Почему человек называет памятники архитектуры чудесами?
А) потому что они разрушились
В) потому что о них забыли
С) потому что они прекрасны D) потому что они не существовали [1]
2. Укажите значение слова архитектура А) Искусство создания объемных или рельефных изображений
В) Искусство изображать действительность красками.
С) Искусство проектирования и строительства зданий, сооружений D) Специалист в области строительства зданий, сооружений [1] Какая информация не соответствует содержанию текста? А) чудо ни с чем не может сравниться В) мировая культура не знала о чудесах С) прекрасное не забывается D) реальное превратилось в легенду [1] [6] Чтение Задание Прочитайте текст и выполните задания. Https://www.litres.ru/uriy-nagibin/izbrannoe/chitat-onlayn/ Тропинка, по которой Савушкин повел Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школы. Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. Сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. Но ничто не рождало здесь звука. Кругом белым-бело, деревья до самого малой, чуть приметной веточки убраны снегом. Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез, и тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба.
Проскользнув под аркой гнутой ветлы, дорожка вновь сбежала к ручью. Местами ручей был застелен толстым снеговым одеялом, местами закован в чистый ледяной панцирь, а порой среди льда и снега проглядывала темным, недобрым глазком живая вода.
1. Укажите тему текста. А) Зимний лес В) Прогулка в зимний лес С) Мир покоя и беззвучия D) Дорога к ручью [1] 2. Определите цель текста. А) рассказать о прогулке в лес В) показать красоту зимнего леса С) описать птиц в лесу D) показать красоту берез [1] 3. Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [3] 4. Определите правильную последовательность предложений в соответствии с текстом. 1. Кругом белым-бело 2. Дорожка вновь сбежала к ручью 3. Чернеют макушки берез 4. Ручей застелен толстым одеялом
А) 1,2,3,4 В) 2,4,3,1 С) 1,3,2,4 D) 3,1,4,2 [1]
5.Найдите в последнем абзаце синоним слова тропинка ___________________________________________________ [1] 6. Выпишите из текста 2 словосочетания, которые использует автор для описания лесного ручья.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
[9] Письмо Задание 3 Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текста-описания, используйте простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные или временные, или целевые отношения. 1. Хочу рассказать вам об одном из чудес света… 2. Зима в наших краях. [10] Говорение Задание Прочитайте текст и подготовьтесь к подробному пересказу, используя паронимы (подвести, сажали, представляла), заимствованные слова (терраса, престиж, финики, инжир). Время для подготовки -2 минуты, для пересказа – 1,5 минуты. [10] Висячие сады Семирамиды были не первыми зелеными насаждениями в Вавилоне. В Древнем Вавилоне садоводство было очень развито, это было и искусство, и ремесло. А «профессия» садовника считалась престижной. К примеру, согласно преданию, царь Саргон до своего восшествия на престол был садовником. Следует сказать, что строительство и разведение садов на террасах было занятием не из лёгких. Нужно было укрепить стены, подвести воду на верхние ярусы, распределить растения так, чтобы они не затеняли друг друга. Сажали в садах по большей части финиковые пальмы, гранаты, инжир, груши, фисташки, разные овощи и цветы. Царь велел построить это сооружение в угоду своей супруге, чтобы она могла наслаждаться прохладой в тени деревьев. Для того чтобы создать это чудо, задействованы были все силы древнего царства, весь опыт лучших строителей и математиков того времени. Каждая из семи террас представляла собой самостоятельный сад. А вместе они образовывали единое целое. Казалось, что растения висят или парят, отчего сады и прозвали «висячими». По приказу Навуходоносора воины его царства выкапывали все неизвестные растения и доставляли их в Вавилон. Не было ни одного каравана или судна, не привезшего сюда из дальних стран хоть что-нибудь для дивных садов. Так появился большой и очень разнообразный сад, первый ботанический сад на свете.
Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации» Подраздел Слушание
Говорение Цель обучения 6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.2.1.1. Пересказывать подробно, выборочно содержание текста
Критериий оценивания Обучающийся · Понимает основную информацию сообщения определяя ключевые слова · Подробно пересказывает текст
Уровень мыслительных Знание и понимание навыков Применение Навыки высокого порядка Время выполнения 20 минут Задание Прослушайте текст. Выпишите ключевые слова. Перескажите подробно прослушанный текст http://allbooks.in.ua/read.php?id=929
Критерий оценивания | № задании | Дескрипторы |
Балл | |||||||||||
Обучающийся | ||||||||||||||
Понимает основную информацию, определяет ключевые слова | 1
| Понимает основную информацию | 2 | |||||||||||
Выписывает ключевые слова | 1 | |||||||||||||
Подробно пересказывает текст | 3 | Подробно пересказывает текст | 2 | |||||||||||
Соблюдает структуру, последовательность изложения | 1 | |||||||||||||
Использует ключевые слова | 1 | |||||||||||||
Всего баллов | 7 |
|
|