Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему человек называет памятники архитектуры чудесами?




 

А) потому что они разрушились

 

В) потому что о них забыли

 

С) потому что они прекрасны                      

D) потому что они не существовали                                                                                       [1]

                                                                                                            

2. Укажите значение слова архитектура

А) Искусство создания объемных или рельефных изображений

 

В) Искусство изображать действительность красками.

 

С) Искусство проектирования и строительства зданий, сооружений

D) Специалист в области строительства зданий, сооружений                                        

  [1]

Какая информация не соответствует содержанию текста?

А) чудо ни с чем не может сравниться

В) мировая культура не знала о чудесах

С) прекрасное не забывается

D) реальное превратилось в легенду                                                                                       [1]

[6]

Чтение

Задание

Прочитайте текст и выполните задания.

Https://www.litres.ru/uriy-nagibin/izbrannoe/chitat-onlayn/

Тропинка, по которой Савушкин повел Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школы. Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. Сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. Но ничто не рождало здесь звука.

Кругом белым-бело, деревья до самого малой, чуть приметной веточки убраны снегом. Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез, и тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба.

Проскользнув под аркой гнутой ветлы, дорожка вновь сбежала к ручью. Местами ручей был застелен толстым снеговым одеялом, местами закован в чистый ледяной панцирь, а порой среди льда и снега проглядывала темным, недобрым глазком живая вода.

 

1. Укажите тему текста.

А) Зимний лес

В) Прогулка в зимний лес

С) Мир покоя и беззвучия

D) Дорога к ручью                                                                                                            

[1]

2. Определите цель текста.

А) рассказать о прогулке в лес

В) показать красоту зимнего леса

С) описать птиц в лесу

D) показать красоту берез                                                                                                   

[1]

3. Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                      [3]

4. Определите правильную последовательность предложений в соответствии с текстом.

1. Кругом белым-бело

2. Дорожка вновь сбежала к ручью

3. Чернеют макушки берез

4. Ручей застелен толстым одеялом

                                                                                    

А) 1,2,3,4

В) 2,4,3,1

С) 1,3,2,4

D) 3,1,4,2                                                                                                                                    

 [1]

 

5.Найдите в последнем абзаце синоним слова тропинка ___________________________________________________

[1]

6. Выпишите из текста 2 словосочетания, которые использует автор для описания лесного ручья.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

 

[9]

Письмо

Задание 3

Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текста-описания, используйте простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные или временные, или целевые отношения.

1. Хочу рассказать вам об одном из чудес света…

2. Зима в наших краях.

[10]

Говорение

Задание

Прочитайте текст и подготовьтесь к подробному пересказу, используя паронимы (подвести, сажали, представляла), заимствованные слова (терраса, престиж, финики, инжир).

Время для подготовки -2 минуты, для пересказа – 1,5 минуты.

[10]

Висячие сады Семирамиды были не первыми зелеными насаждениями в Вавилоне. В Древнем Вавилоне садоводство было очень развито, это было и искусство, и ремесло. А «профессия» садовника считалась престижной. К примеру, согласно преданию, царь Саргон до своего восшествия на престол был садовником.

Следует сказать, что строительство и разведение садов на террасах было занятием не из лёгких. Нужно было укрепить стены, подвести воду на верхние ярусы, распределить растения так, чтобы они не затеняли друг друга. Сажали в садах по большей части финиковые пальмы, гранаты, инжир, груши, фисташки, разные овощи и цветы.

Царь велел построить это сооружение в угоду своей супруге, чтобы она могла наслаждаться прохладой в тени деревьев. Для того чтобы создать это чудо, задействованы были все силы древнего царства, весь опыт лучших строителей и математиков того времени. Каждая из семи террас представляла собой самостоятельный сад. А вместе они образовывали единое целое. Казалось, что растения висят или парят, отчего сады и прозвали «висячими».

По приказу Навуходоносора воины его царства выкапывали все неизвестные растения и доставляли их в Вавилон. Не было ни одного каравана или судна, не привезшего сюда из дальних стран хоть что-нибудь для дивных садов. Так появился большой и очень разнообразный сад, первый ботанический сад на свете.

 

Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть

Суммативное оценивание за раздел

«Древние и современные цивилизации»

Подраздел                            Слушание

                                          Говорение

Цель обучения        6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения

                 продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

               6.2.1.1. Пересказывать подробно, выборочно содержание текста

 

Критериий оценивания    Обучающийся

· Понимает основную информацию сообщения определяя ключевые слова

· Подробно пересказывает текст

 

Уровень мыслительных         Знание и понимание

навыков                                     Применение

                                                     Навыки высокого порядка

Время выполнения                  20 минут

Задание

Прослушайте текст. Выпишите ключевые слова.

Перескажите подробно прослушанный текст

http://allbooks.in.ua/read.php?id=929

 

 

Критерий оценивания

№ задании

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Понимает основную информацию, определяет ключевые слова

1

 

Понимает основную информацию 2
Выписывает ключевые слова 1

Подробно пересказывает текст

3

Подробно пересказывает текст 2
Соблюдает структуру, последовательность изложения 1
Использует ключевые слова 1

Всего баллов

7

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...