Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.4.Нормативно-методическая база информационного обеспеченияуправленческой деятельности




4. 4. Нормативно-методическая база информационного обеспеченияуправленческой деятельности

Информационное обеспечение управленческой деятельности должно учитывать существующие законодательные и норматив­ные ограничения и необходимость внутренней регламентации, а также обеспечивать необходимый уровень безопасности при ис­пользовании технических средств в рамках соответствующих ин­формационных технологий и уровень информационной безопас­ности.

Нормативно-методическая база информационного обеспечения управленческой деятельности — это совокупность законов, нор­мативных правовых актов и методических документов, регламен­тирующих технологии создания документов, их обработки, хра­нения и использования в текущей деятельности организации.

Нормативно-методическая база включает в себя:

  • законодательные акты Российской Федерации в сфере инфор­мации и документации;
  • указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Феде­рации, регламентирующие вопросы работы с документами на федеральном уровне;
  • правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др. ) как общеотрас­левого, так и ведомственного характера;
  • правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их территориальных образований, регламентирующие вопросы организации работы с документами;
  • правовые акты нормативного и инструктивного характера, а также методические материалы по работе с документами учреж­дений, организаций и предприятий;
  • государственные стандарты на документацию;
  • унифицированные системы документации;
  • общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;                             государственную систему документационного обеспечения управления, основные требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ);                     нормативные документы по организации архивного хранения документов.

4. 5. Источники информации

Любая организация существует в некоторой внешней среде, образуемой государством, другими организациями, людьми, об­щественными объединениями и технологическими, социальны­ми, экономическими, правовыми и другими отношениями меж­ду ними. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду. Внутренняя среда формируется совокупностью структурных под­разделений предприятия и работающих там людей и технологи­ческими, социальными, экономическими и другими отношения­ми между ними.

Информация порождается соответствующими средами, поэто­му, в зависимости от источника ее возникновения в рамках орга­низации выделяют внутреннюю и внешнюю информации.

       Внутренние источники информации — это, как правило, внутриорганизационные подразделения. Они порождают плановую, контрольную, учетную, научно-техническую, аналитическую и другую информации. Эти информации передаются и используют­ся в рамках следующих систем:

  • транзакционных, предназначенных для операционной работы;
  • внутрифирменного электронного документооборота;
  • электронных хранилищ информации и документов;
  • бумажного документооборота и документов на бумажных но­сителях.

Информация внутренней среды, как правило, — точная, пол­ная, отражает финансово-хозяйственное состояние. Ее часто можно обрабатывать с помощью стандартных формализованных проце­дур. Примеры внутренней информации: о людях, продуктах, зат­ратах, жалобах, услугах, технологических процессах, сферах при­менения продукта, методах сбыта и технике продаж, поставках, каналах сбыта.

Внешняя среда — экономические и политические субъекты, действующие за пределами предприятия, и отношения с ними.  Это — экономические, социальные, технологические, полити­ческие и другие отношения предприятия с клиентами, постав­щиками, посредниками, конкурентами, профсоюзами, государ­ственными органами и т. п.

В качестве внешних источников информации могут выступать:

  • законодательные и регулирующие органы (законы, постанов­ления, сообщения налоговых органов и т. п. );
  • клиенты и партнеры предприятия (технологическая и научно-техническая информация, содержащая научные знания, сведе­ния об изобретениях и технологиях, информация от поставщи­ков, потребителей, партнеров, консалтинговых фирм, банков и т. п. );
  • информационные агентства (общая информация о состоянии экономики и специализированная экономическая информация в информационно-аналитических материалах, специализированных журналах, газетах, ресурсах Интернета);
  • конкуренты (информация о ценах, действиях и т. п. );
  • органы статистического учета (информация статистических исследований).

Информация из внешней среды часто приблизительна, неточ­на, неполна, противоречива, имеет вероятностный характер. В та­ком случае она требует нестандартных процедур обработки. При­меры внешней информации: о рынке, конкурентах, тенденци­ях изменений в деловой среде страны и состоянии международ­ных рынков, покупателях, спросе, ценах на товары, требова­ниях клиентов и конкурентов, изменении законодательства, опе­ративные экономические новости, оперативная информация с СЭЛТ/РОК. ЕХ, биржевые индексы (АК& М, МККЕУ и пр. ), ин­формация по валютному, фондовому, вексельному, кредитному рынкам, аналитическая информация и т. п.

Использование различных внутренних и внешних источников часто носит непостоянный характер.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...