Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Annotation. Содержание. Введение




Annotation

 

The final graduation paper on the theme: " Educational podcasts as a means of developing auditory skills in teaching English to high school students" is done on 61 pages of the computer text.

The paper consists of an introduction, two chapters, a conclusion, one appendix and a list of references. The introduction shows the relevance of the theme, its purposes and objectives. In the first chapter the concept of the educational podcast and its didactic characteristics are considered; the definition of auditory foreign language competence is given and the age and psychological characteristics of high school students are discussed. The second chapter examines the model of working with listening, and also classifies English-language podcasts for the development of students' listening skills. A set of exercises based on the Breaking News English podcast service on the topic " Environment" has been developed.

In the conclusion the results of the work are summed up.

The list of references includes the materials used for writing the work.

 


Содержание

 

  Введение
Общетеоретические основы обучения аудированию учащихся старших классов посредством учебных подкастов 
  1. 1  Понятие учебного подкаста 
  1. 2  Цель и функции учебных подкастов 1. 3 Психологические и возрастные особенности старшеклассников при изучении английского языка 1. 4 Понятие и особенности аудитивной компетенции         17
  Выводы к главе 1
Практические аспекты развития аудитивных умений старшеклассников посредством англоязычных учебных подкастов
  2. 1 Технология обучения аудированию на основе англоязычных подкастов  
  2. 2 Выбор эффективного сервиса англоязычных учебных подкастов для старшеклассников 2. 3 Комплекс упражнений по формированию аудитивных умений старшеклассников на материале сервиса подкастов Breaking News English по теме «Environment» 
  Выводы к главе 2
  Заключение
  Перечень использованных информационных ресурсов
  Приложение А  Примеры изображений для определения темы подкаста
  Приложение Б Англоязычные подкасты
  Приложение В Ролевая игра

 


Введение

 

Одной из господствующих тенденций XXI века является глобальная технологическая революция. В сложившихся условиях все более актуальным и важным становится применение современных информационных и инновационных технологий в сфере образования.  

Наряду с другими ресурсами подкасты представляют собой неотъемлемое средство обучения иностранным языкам, позволяющее решать комплексные задачи в рамках иноязычной компетенции. Кроме того, их использование демонстрирует мобильность современной системы образования в целом, её адаптивный характер, то есть своевременное приспособление к меняющимся запросам и требованиям общества.

Анализ методической литературы наглядно указывает на то, что из четырех видов языковой деятельности на аудирование уделяется наименьшее время на уроке иностранного языка. Однако именно аудирование позволяет расширить рецептивные возможности обучающихся, развить их навыки коммуникации, логики, антиципации и критического мышления. Поэтому преподаватели должны осваивать существующие технические новшества и применять их в своей практике.

Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена возрастающими возможностями применения в обучении иностранным языкам учебных подкастов. Использование на уроке интерактивного материала помогает поддерживать интерес к предмету, повышает мотивацию обучающихся и снимает трудности с такого вида речевой деятельности как аудирование.

Объектом исследования выступают подкасты как средство развития аудитивных умений на уроке английского языка.

Предметом данной работы являются англоязычные подкасты, размещенные на различных интернет-ресурсах, развивающие аудитивные умения старшеклассников.

Цель данного исследования – теоретическое изучение и последующая практическая подготовка методики развития аудитивной иноязычной компетенции учащихся старших классов на материале учебных подкастов.

Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:

1. дать определение понятию «учебный подкаст» как средству обучения иностранным языкам;

2. определить цель и дидактический потенциал технологии подкастов;

3. рассмотреть возрастные и психологические особенности старшеклассников;

4. установить понятие иноязычной аудитивной компетенции;

5. изучить модель работы с аудированием как самостоятельным видом речевой деятельности;

6. рассмотреть на примере конкретных англоязычных подкастов методические возможности их применения на уроках английского языка.

При написании ВКР были использованы следующие методы научного исследования: методы сопоставления, обобщения, анализа, дедукции, критическая оценка литературы по психолингвистике, методике преподавания иностранных языков, лингвистике.

Теоретической основой работы послужили англоязычные подкастинговые сервисы, учебные пособия и методические разработки таких авторов, как П. В. Сысоев, Н. И. Гез, А. А. Мусина, А. Г. Соломатина и другие.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Учебные подкасты благодаря своим дидактическим характеристикам без затруднения интегрируются в уроки английского языка по развитию аудитивных умений старшеклассников. Наглядность, интерактивность и мультимедийность стимулируют обучающихся изучать иностранный язык, повышают их мотивацию и снимают языковые трудности: лексические, фонетические, грамматические.

2. Общепринятая схема работы с аудированием включается в себя три основных этапа: до слушания (предтекстовый), сам процесс слушания и после слушания (послетекстовый). Соблюдение установленной последовательности позволяет преподавателю создать комфортные условия для развития аудитивной компетенции учеников.

3. Разработан дидактический материал в виде комплекса упражнений на основе сервиса подкастов Breaking News English, тема «Environment».

Новизна исследования заключается в создании комплекса упражнений по развитию аудитивных умений старшеклассников на материале англоязычного сервиса подкастов Breaking News English по теме «Environment».

Практическая значимость работы состоит в том, что анализируемый материал сможет в дальнейшем послужить опорной базой создания практического руководства по интеграции подкастов для обучения иностранным языкам в учебный процесс учащихся старших классов.

Теоретическая значимость работы заключается в выявлении дидактического потенциала подкастов с целью его реализации в процессе развития аудивных умений старшеклассников на уроках английского языка.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и трех приложений.

Во введении обосновывается актуальность работы, определяются её объект и предмет, ставятся цель и задачи, раскрывается теоретическая и практическая значимость, новизна, материал и методология исследования.

В первой главе дается определение понятия «учебный подкаст», описывается его дидактический потенциал в обучении иностранному языку, а также рассматривается аудитивная иноязычная компетенция и возрастные особенности старшеклассников.

Во второй главе классифицируются англоязычные подкасты, рассматривается поэтапная модель работы с аудированием.

Был разработан комплекс упражнений по развитию аудитивных умений старшеклассников на материале англоязычного сервиса подкастов Breaking News English по теме «Environment».

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...