1.2 Цель и функции учебных подкастов
В образовательном процессе подкастами могут выступать лекции, аудиокниги, трансляции, беседы или другой дополнительный материал, способствующий продвижению образовательных целей педагога и учащихся. Особый интерес для старшеклассников представляют аудио- и видеоблоги, дневники, музыкальные подкасты, комедийные подкасты, новости в сфере политики и спорта, игровые каналы [42, с. 304]. Основная цель учебных подкастов, реализуется в изучении обучающимися иностранных языков посредством постепенного усвоения новых слов и выражений, используемых в ситуациях повседневного общения, иными словами, в способности слышать, понимать и воспроизводить данные лексические и грамматические единицы [2, с. 1031]. Для лучшего понимания учебных подкастов как средства обучения английскому языку рассмотрим их функции или дидактические характеристики. Выделяют следующие основные функции подкастов: 1. Аутентичность. Внедрение аутентичных материалов в процесс обучения предполагает усвоение учениками аутентичной лексики, фразеологизмов, грамматических конструкций, вербальных и невербальных кодов общения, особенностей культуры носителя языка. Основной задачей аутентичных подкастов остается усвоение обучающимися коммуникативно-когнитивных функций, которые они бы выполняли в аналогичных ситуациях в реальной жизни [40, с. 14]. Например, обычно мы слушаем новости для 1) ознакомления с событиями, происходящими в мире и 2) для узнавания подробностей конкретного явления или происшествия. Или рассмотрим другой случай: футбольные болельщики смотрят матч, тщательно отмечая и комментируя те или иные действия игроков, их забитые голы и пенальти, а любителям достаточно просто узнать общий счет игры.
Следовательно, в учебной программе такой тип подкастов, как новостная программа или спортивная игра должен использоваться для обучения общему пониманию информации и конкретных деталей [37, с. 192]. Однако не исключается возможность применения подкастов, специально созданных методистами с ориентацией на изучаемый язык. К таким материалам прилагаются рекомендации, скрипты и сопроводительные тексты. 2. Актуальность. Система подкастинга включается в себя подборку разнообразных тем: спорт, мода, питание, медицина, учеба, глобальные проблемы человечества и многие другие. Эта характеристика позволяет использовать подкасты на занятиях английского языка при желании более детального рассмотрения той или иной учебной темы. Аналогичным образом можно задействовать различные подкасты при проведении подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, что даст возможность учащимся привести более весомые аргументы при написании эссе и развить их аудитивные умения. 3. Многоканальное восприятие. При выборе подкастов отдается предпочтение материалам, которые обеспечивают восприятие как зрительной (представленной видео, фото или текстом), так и слуховой информации. При просмотре видеоподкаста помимо звука есть видеоряд, который предполагает наличие текста, графиков, диаграмм — интерактивных элементов, которые позволяют более полно и осмысленно воспринимать информацию и расширяют рецептивные возможности обучающихся [3, с. 82]. 4. Мобильность используемого технического средства. Подкасты можно прослушивать на любом адаптированном для этого устройстве: телефоне, компьютере, ноутбуке, планшете, плеере. Такой широкий спектр устройств позволяет обращаться к материалам подкастов в любое удобное время за пределами учебного заведения. Использование подкастов в личных целях ведет к расширению среды обучение, так как обучающийся может совершенствовать свои знания самостоятельно в свободное время, действую в соответствии с учебными потребностями, темпом обучения и уровнем владения языка. При таком подходе аудирование перестает восприниматься как задание повышенной сложности.
5. Продуктивность. Одним из последствий использования подкастов может стать не только ожидаемый образовательный результат, но и проявление обучающимися инициативы создания собственного подкаста. С точки зрения продуктивности, подкастинг является сильным импульсом для занятия английским языком в аспекте деятельностного подхода [41, с. 293]. Создавая и опубликовывая в сети аудио- или видеоматериалы, обучающиеся работают с перспективной информационной технологией в реальной ситуации. 6. Интерактивность. Концепция подкастинга предполагает наличие обратной связи пользователей. То есть, важно не только пассивное прослушивание или просмотр информации, но и дальнейшее взаимодействии между обучающимися в сети Интернет или офлайн: обсуждение, комментирование, оценивание [25, с. 130]. Следовательно, учебные подкасты являются многофункциональными и предоставляют ряд уникальных возможностей для организации процесса обучения иностранному языку в целом, задействуя при этом принцип автономности и саморегуляции обучающихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|