Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стадия 2: прослушивание/ просмотр




Стадия 2: прослушивание/ просмотр

Данный этап является логическим продолжением предыдущего. Основная задача заключается в активном понимании текста и формировании умения преодолевать различного рода трудности.

Как правило, при учебном аудировании запись прослушивается два и более раза. 4-х разовое прослушивание также допустимо, например, если текст объемен или насыщен лексико-грамматическими единицами. Кроме того, текст может быть поделен на смысловые фрагменты.

 Первое прослушивание является ознакомительным, а последующие сопровождаются определенными заданиями, направленными на более детальное понимание текста. То есть для каждого прослушивания дается определенная установка, например:

2) заполнить пропуски;

3) выписать имена родственников героя текста и составить его семейное древо;

4) расположить географические названия на карте, опираясь на услышанную в записи информацию;

5) раскрасить черно-белую картинку, используя информацию из аудиотекста;

6) отметить являются ли верными утверждения;

7) прослушать описания животных/географических мест и угадать кто это или что это;

8) при прослушивании новостных сводок зафиксировать погоду;

9) при прослушивании диалога между официантом и посетителем, зафиксировать заказанные и имеющиеся блюда в меню, их цены;

10) прослушать объявление о прибытии поезда/самолета и отметить на какой путь он прибывает, время;

11) закончить предложения использую информацию из прослушанного текста;

12) прослушать описание человека/комнаты/дома и выбрать из предложенных фотографий соответствующую;

13) прочитать фрагмент текста и обозначить фактические ошибки, не соответствующие содержанию подкаста;

14) прослушать подкаст и заполнить таблицу: имя, возраст, место жительства, профессия, хобби человека.

На данном этапе важно, чтобы аудитивная деятельность сопровождалось какой-либо практической. Например, письменной фиксацией, рисованием, обведение правильных ответов.

Задание 7. Распределить услышанные в тексте достоинства и недостатки занятия спортом в домашних условиях и в спортзале и добавить по два собственных примера.

— you can do it when you want and how long for

— lack of motivation

— you need to be disciplined to be always full of enthusiasm

— you can make friends

— you can use expensive machineries

—very high price

Здание 8. Являются ли утверждения верными.

a. Richard did some aerobic classes with people.

b. He prefers group classes rather than individual ones.

c. Jessica much prefers to going with a group of people.

d. Richard has never wanted to buy an exercise bike.

Задания 9. Прослушайте текст и расставьте предложения в правильной последовательности.

But it seemed doctors are more likely to suggest us nature as pass of the remedy. (2) It seems very simplistic: go for a walk in the woods and you will feel better. (4) When times are stressful and people feel anxious they often turn to medical advice. (1) In this podcast we are looking for at the healing power of the great outdoors. (3)

Задание 10. Закончить высказывания, опираясь на услышанное в подкасте информацию.

When people feel stressful…

Plants and trees realize an oil when you breathe pass them and this oil …

Dofamine makes you feel…

Стадия 3: после прослушивания

 Это третий и последний компонент в цепочке, выполняющий контролирующую функцию: необходимо не только отследить понимание прослушанного, но и отследить коммуникативную реакцию (feedback) учеников [39, с. 10]. Он может быть представлен как вербальными, так и невербальными заданиями. В большинстве случаев после прослушивания/просмотра подкаста следуют задания на продуктивные виды речевой деятельности: говорение или письмо. Основой для дальнейшей самостоятельной работы служат задания на этапе прослушивания.

 Задание 11. Написать эссе на тему: «What is better, working out at the gym or at home? »

Задание 12. Составить диалог-обсуждение на тему: «Nature is the best medicine. »

Итак, рассмотренные виды упражнений не являются единственными в своем роде, в сети интернет можно встретить авторские приемы учителей и методистов и внедрить их при желании в урок. Однако, перечисленные варианты могут стать прочной базой для дальнейших нововведений в этой области.

В Схеме 1 приводится обобщенная классификация этапов работы с аудированием и развиваемых на них умениях.

Следует подчеркнуть, что распределение умений по стадиям носит статистический характер: умения могут варьироваться или заменяться на аналогичные. Например, анализирование информации может осуществляться на стадии прослушивания подкаста, а обобщение фактической информации на этапе после прослушивания.

Рисунок 1. Этапы работы с аудированием и развиваемые на них умения

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...