Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные технические параметры МК с картушкой




Основные технические параметры МК с картушкой

Технический параметр КМ145-С1
Назначение Крупно­тоннаж­ные суда
Диаметр картушки (мм)
Магнитный мо­мент (Ам2)
Цена деления (град)
Количество магнитов
Угол застоя картушки (град) 0, 2
Период собст­венных колеба­ний (с)
Погрешность (град)
Поддерживаю­щая жидкость ПМС-5
Съём информации  Н
Максим. погрешность измерения курса [град. ]  
На неподвижном судне 0, 5
На подвижном судне
Осветительное устройство Судовая сеть 127/220 В, f = 50 Гц; Сеть постоянного тока напряжением 24 В
Диапазон рабочих температур [град. ] Для котелка от – 40 до + 60; для остальных приборов комплекта – от – 10 до + 50
Допустимая качка [град. ]:  
Бортовая
Килевая
Допустимая скорость циркуляции [град/с]
Вес комплекта [кг] В зависимости от комплектации

- Н – непосредственный отсчет с картушки компаса,

- О – отсчет с помощью оптической системы дистанционной переда­чи информации,

- ЭМ – отсчет с помощью электромеханической системы дистанционной передачи информации,

- Эл – электрическое освещение шкалы компаса,

- Мф - освещение шкалы компаса с помощью масляного фонаря

- * нет данных

1. 3. Следящая система компаса.

Дистанционная электрическая передача магнитного компаса КМ-145 обеспечивает подключение репитеров гирокомпасного типа. На оптическом репитере изображается сектор картушки, равный 30е.

Электрическая схема компаса рассчитана на подключение ее к су­довой сети напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Компенсаторы элект­ромагнитной девиации подсоединяют к специальной линии постоянно­го тока напряжением 220 В. Имеется аварийный режим питания по­стоянным током (напряжением 27 В), при этом обеспечиваются только подсветка картушки датчика курса и работа оптического репитера.

 


Рис. 1. 7. Функциональная схема следящей системы ДМК

 

Датчик курса магнитного компаса КМ-145 заполнен жидкостью ПМС-5, которая обеспечивает нормальную работу прибора при темпе­ратуре (—55)—(+65) °С.

Функциональная схема магнитного компаса КМ-145. Основным элементом компаса является картушка — магнитный чувствительный элемент (МЧЭ), обеспечивающий непосредственное и дистанционное курсоуказание. Магнитный чувствительный элемент представляет собой систему магнитов, закрепленных на поплавке. Реакция поддерживаю­щей жидкости уравновешивает действие веса картушки, что создает эффект невесомости и снижает трение в опоре. Круговая шкала кар­тушки дает возможность считывать курс судна непосредственно.

Осветительное устройство 8 (рис. 1. 7, а) с конденсорными линзами 7 позволяет осуществлять дистанционную оптическую передачу изображения картушки на матовое стекло / прибора 54, установленного в ходовой рубке. Световые лучи, пройдя по трубе 6, фокусируются объ­ективом 5 на торцовой части гибкого волоконного светопровода 4, прони­кают через второй объектив 3, отражаются в зеркале 2 и дают изобра­жение на матовом стекле.

Датчиком дистанционной электрической передачи курса является индукционный чувствительный элемент В1 (рис. 1. 7, б), состоящий из двух ортогонально расположенных феррозондов. Датчик В1 закреп­лен в нижней части котелка (вмонтирован в груз, под действием кото­рого котелок занимает отвесное положение).

Феррозонд имеет два пермаллоевых сердечника и две обмотки. Од­на обмотка подключена к источнику переменного тока напряжением 4 В, частотой 400 Гц и служит для подмагничивания сердечников. Она намотана на каждый сердечник в отдельности и образует встречно-по­следовательную цепь. Другая обмотка, охватывающая оба сердечника, является сигнальной. В ней возникает сигнальное напряжение удвоен­ной частоты (800 Гц), амплитуда которого определяется углом ориента­ции стержней феррозонда относительно вектора индукции магнитного поля, создаваемого картушкой в пространстве, где находится феррозонд, т. е. сигнал зависит от курса судна К.

Датчик В1, имеющий два феррозонда, выдает два сигнала: U1 и U2, причем один пропорционален синусу курса судна, а другой — косинусу. Сигналы U1 и U2 подаются на статорные обмотки вращающего­ся трансформатора В2, где они суммируются. Результирующий сиг­нал Uc с выходной обмотки вращающегося трансформатора В2 посту­пает на предварительный усилитель А1. Помимо усиления, сигнал Uc здесь преобразуется в напряжение частотой 400 Гц, а затем в блоке А2 происходит окончательное усиление сигнала (по мощности).

С выхода усилителя А2 напряжение (Увых ) подается на управляю­щую обмотку исполнительного двигателя M1 (к основной обмотке этого двигателя подводится питающий ток частотой 400 Гц, напряжением 40 В от прибора ЗБ). Вращение двигателя M1 через редуктор передает­ся на ротор трансформатора В2. Отработка следящей системы продол­жается до тех пор, пока сигнал Uc не станет равен нулю.

В этом заключается компенсационный метод измерения угла ориен­тации феррозондового датчика В1 относительно вектора индукции маг­нитного поля, в котором находится картушка компаса, т. е. определение и дистанционная передача курса судна. Любое изменение курса вы­зывает появление сигнала Uc, который после усиления вызывает враще­ние двигателя M1 и отработку ротора В2 на угол, пропорциональный изменению курса судна.

Одновременно с ротором трансформатора В2 поворачивается ротор сельсина-датчика ВЗ, который передает это вращение на сель­сины-приемники репитерной системы.

В приборе 50 предусмотрен ручной ввод общей поправки магнит­ного компаса А — d + 6 с учетом склонения d и девиации. Значе­ние общей поправки (для данного курса) вводится через дифференциал Е1, после этого на репитерах компаса устанавливается отсчет истин­ного курса. В тех случаях, когда поправка не вводится, ее следует учи­тывать обычным образом, складывая алгебраически ее значение с от­счетом курса (пеленга), снятого с репитера.

Для исключения инструментальной ошибки, обусловленной неточ­ной работой феррозондов, в схеме предусмотрен индукционный кор­ректор A3, который по заранее составленной программе формирует до­полнительное напряжение, подаваемое на вход усилителя А2. Программа корректора реализуется от механизма следящей систе­мы при отработке двигателя M1.

Автоколебания в репитерной системе гасятся посредством введения сигнала ~U0c обратной связи. Этот сигнал создается генератором G1 только при вращении двигателя M1. Потенциометром R3 выполняется регулировка сигнала обратной связи, уровень которого должен быть достаточным для обеспечения нормальной колебательности шкалы ре­питера. Установку регулятора R3 выполняют в порту.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...