Уничтожение четвертной девиации.
Уничтожение четвертной девиации. Для того чтобы уничтожить четвертную девиацию, необходимо компенсировать силу которая эту девиацию вызывает т. е. силу D. Этого можно достигнуть с помощью компенсаторов из мягкого железа трех видов: продольных брусков, поперечных брусков и шаров. Компенсаторы устанавливают на верхнем основании нактоуза. Для выбора какой компенсатор из трех является наиболее приемлемым для практических целей, надо сравнить такие их качества, как компактность, удобство в обращении, простоту изготовления. Способы маневрирования при уничтожении девиации магнитного компаса. Уничтожение полукруговой, четвертной и креновой девиаций и определение остаточной девиации у всех компасов производятся по одинаковой методике. Для упрощения и экономии ходового времени уничтожение полукруговой девиации и определение остаточной следует производить по сличению с гирокомпаcoм. Перед уничтожением девиации и её определением судно должно лежать на курсе в течение 2—3 мин, все подвижное железо вблизи компаса (стрелы, краны, шлюпбалки и т. п. ) должно быть закреплено по-походному. Если уничтожение девиации или её определение производится после длительной стоянки в порту на одном курсе, то до начала девиационных работ следует описать одну-две циркуляции, давая машине переменные хода. Девиационные работы следует выполнять на среднем или малом ходу. Производить пеленгования и сличение на циркуляции недопустимо. Во время пеленгования необходимо следить за горизонтальностью котелка. Определение и вычисление коэффициентов и таблицы девиации следует производить с точностью 0, 5°. При правильной установке котелка в нактоузе отсчет 0° по азимутальному кругу должен быть обращен в корму.
Работа по уничтожению девиации магнитного компаса выполняется в следующем порядке: вначале уничтожается четверная девиация, затем креновая и, наконец, полукруговая. Постоянная девиация вообще не уничтожается вследствие малости силы А/. Такой порядок девиационных работ обусловлен следующими причинами. Для уничтожения четвертной девиации применяются бруски мягкого в магнитном отношении железа которые устанавливаются в непосредственной близости от компаса. Однако это железо как и любое железо, не является абсолютно мягким в магнитном отношении и обладает некоторой долей постоянного магнетизма. Следовательно, установкой брусков мягкого железа уничтожается четвертная девиация, но вводится полукруговая и креновая девиации. Поэтому креновую и полукруговую девиацию уничтожают после четвертной. Креновая девиация уничтожается при помощи так называемого кренового магнита, помещенного вертикально в трубе девиационного прибора. Если ось кренового магнита не строго перпендикулярна плоскости картушки компаса или не проходит через центр картушки, то этот магнит, уничтожая креновую девиацию, вводит полукруговую. Поэтому полукруговую девиацию надо уничтожать после креновой. Чаще всего на судне приходится уничтожать полукруговую девиацию совместно с креновой, так как обе они часто изменяются. Основные положения по обращению с компасом и приборами при уничтожении и определении девиации.
3. 5. Анализ ситуаций, наблюдаемых во время плавания. По заданию ДМК имеет следующую неисправность: информация, снимаемая с экрана оптической дистанционной системы, не соответствует показаниям центрального репитера компаса. Возможная причина неисправности – неисправная работа электронной передачи показаний компаса, вызванная следующими факторами: 1. технические неполадки – двигатель М1не отрабатывает; 2. не работает один из усилителей А1, А2; 3. нарушена механическая связь двигателя М1 и сельсина-датчика В3, который передает вращение от двигателя М1 и ротора трансформатора В2 на сельсины-приемники репитерной системы; 4. не работает индукционный корректор A3, который отвечает за исключение инструментальной ошибки; 5. Не работает генератор G1, который вырабатывает сигнал ~U0c обратной связи, который в свою очередь гасит автоколебания в репитерной системе; 6. Уровень сигнала обратной связи не достаточен для нормальной колебательности шкалы репитера – вышел из строя потенциометр R3, который отвечает за регулировку сигнала обратной связи. Пути устранения: 1. Проверить работает ли двигатель М1, и заменить его при необходимоси; 2. проверить работу усилителей А1, А2, проверить соединительные провода с выхода усилителя А1 / А2 на обмотку двигателя М1; 3. восстановить механическая связь двигателя М1 и сельсина-датчика В3; 4. заменить индукционный корректор A3; 5. заменить генератор G1; 6. заменить потенциометр R3в ближайшим порту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|