Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Команда «Внешний канал»




Теперь, когда мы знаем, что цветовые каналы расположены на отдельной панели и каждый из них представляет собой полутоновое изображение, давайте отвечать на вторую часть вопроса – как можно применить к ним режимы наложения. Возможно, вы заметили, что на панели каналов нет вкладки «Режимы наложения» (Blend Mode) в отличие от панели слоев. В действительности, нам больше не нужно работать с панелью каналов, поэтому давайте перейдем обратно на панель слоев, нажав на ее наименование (Layers):

Переключаемся обратно на панель слоев

Чтобы применить режимы наложения к отдельным цветовым каналам, мы используем команду «Внешний канал». Для этого выбираем строку меню «Изображение» (Image) в верхней части экрана, далее из списка – «Внешний канал» (Apply Image):

Выбираем «Изображение» > «Внешний канал» (Image > ApplyImage)

Это действие откроет диалоговое окно команды «Внешний канал». Если вы раньше никогда с ним не работали, то оно может показаться вам немного пугающим, но на самом деле все достаточно просто. В действительности, мы будем использовать только два параметра – «Канал» (Channel) и «Наложение» (Blending):

Параметры «Канал» и «Наложение» в диалоговом окне команды «Внешний канал»

Параметр «Канал» отвечает за выбор канала, который мы хотим использовать для работы. По умолчанию, выбран канал RGB, который, если вы помните, является смешанным каналом, расположенным в самом верху панели каналов (результат слияния красного, зеленого и синего каналов для получения цветного изображения). Параметр «Наложение» отвечает за выбор нужного нам режима наложения. Если мы оставим параметр «Канал» с выбранным каналом RGB и будем просто изменять режимы наложения, то получим тот же самый результат, как и при выборе режима наложения на панели слоев. Для примера, я выберу режим наложения «Мягкий свет» (Soft Light. ) в диалоговом окне команды «Внешний канал» (параметр «Канал» - RGB):

Оставляем параметр «Канал» со значениемRGB и меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Хорошо видно, что мое изображение не отличается от того, которое я получил при выборе режима наложения «Мягкий свет» на панели слоев ранее в нашем уроке. Произошло то же самое усиление контрастности и цветовой насыщенности:

Параметр «Наложение» команды «Внешний канал» работает так же, как и режимы наложения на панели слоев, когда выбран каналRGB

Но все становится интереснее, когда вместо канала RGB мы выбираем любой из трех отдельных цветовых каналов. Я оставлю режим наложения «Мягкий свет» и изменю параметр «Канал» с RGB на «Красный». Таким образом, я буду накладывать только красный канал:

Выбор красного канала

В этот раз результат совершенно отличный от предыдущих. Мы все еще видим общее усиление контрастности из-за работы режима наложения «Мягкий свет», но благодаря взаимодействию полутонового изображения красного канала с режимом наложения мы получили другой эффект. Кожа девушки выглядит намного светлее, чем раньше. То же самое произошло и с ее волосами, с красным топом и областями красного, оранжевого и желтого оттенков на жакете. По существу, всё, что содержит много красного цвета на изображении, выглядит теперь светлее, тогда как области, содержащие немного красного цвета или вообще его не имеющие, например, голубая и зеленая область жакета, выглядят темнее, чем раньше:

Эффект от взаимодействия красного канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Давайте посмотрим, что произойдет, если я заменю значение параметра «Канал» на зеленый (режим наложения все еще «Мягкий свет»):

Переключение с красного канала на зеленый

Выбрав зеленый канал, мы получили еще один вариант применения эффекта. На этот раз, светлее стали области, содержащие много зеленого цвета, в то время как области с большим количеством красного или синего цвета стали темнее. Наиболее отчетливое изменение произошло с кожей девушки, которая стала темнее и контрастнее, чем при выборе красного канала:

Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Теперь я заменю значение параметра «Канал» на синий:

Выбор синего канала

В данном случае мы получили третий вариант изображения, когда области с синим цветом стали светлее, а области с красным или зеленым цветами – темнее. Эти вариации эффекта не были бы возможны (по крайней мере без приложения больших усилий), если бы мы не получили доступ к работе с отдельными цветовыми каналами с помощью команды «Внешний канал»:

Каждый цветовой канал дает нам свой вариант применения эффекта

Конечно, мы не ограничены в использовании только режима наложения «Мягкий свет» при работе с нашими цветовыми каналами. Мы можем выбрать любой из режимов наложения, как мы бы это сделали на панели слоев. Я оставлю значение параметра «Канал» - «Синий» и изменю значение параметра «Наложение» на «Перекрытие» (Overlay):

Выбор режима наложения «Перекрытие» для синего канала

Как и режим «Мягкий свет», «Перекрытие» - режим, усиливающий контрастность на изображении, но в еще большей степени:

Взаимодействие синего канала с режимом наложения «Перекрытие»

А вот как будет выглядеть работа режима «Перекрытие» при изменении канала на «Зеленый»:

Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Перекрытие»

И вот как выглядит красный канал в режиме «Перекрытие»:

Взаимодействие красного канала с режимом наложения «Перекрытие»

Изображение красного канала выглядит слишком насыщенным при взаимодействии с режимом «Перекрытие», но мы можем при необходимости с легкостью приглушить цвета, уменьшив непрозрачность наложения. Вы найдете параметр «Непрозрачность» (Opacity) непосредственно под параметром «Наложение» (Blending) в диалоговом окне команды «Внешний канал», и он работает так же, как и параметр «Непрозрачность» на панели слоев. По умолчанию значение параметра составляет 100%. Я уменьшу его значение до 60%:

Уменьшаем непрозрачность для снижения интенсивности эффекта наложения

Уменьшив непрозрачность, мы вернули часть бликов и теней на изображение:

Изображение после уменьшения непрозрачности режима наложения «Перекрытие»

Если вы хотите сравнить обрабатываемое и исходное изображения, просто отключите опцию «Предварительный просмотр » (Preview), расположенную в правой части диалогового окна. Это действие скроет применение эффекта и даст вам возможность увидеть исходное изображение в окне документа. Выберите снова опцию «Предварительный просмотр», чтобы вернуться к работе с эффектом:

Включите и отключите опцию «Предварительный просмотр», чтобы сравнить исходное и обрабатываемое изображения

Вы часто будете замечать, особенно обрабатывая фотографии людей, что режимы «Мягкий свет» и «Перекрытие» наиболее удачны для обработки, но и другие полезные режимы наложения также стоит попробовать, такие как «Экран» (Screen) и «Умножение» (Multiply). Режим «Экран» осветляет все на изображении, в то время как режим «Умножение» - затемняет. Попробуйте применить эти режимы к трем цветовым каналам, чтобы увидеть результат, затем отрегулируйте интенсивность эффекта, увеличивая или уменьшая значение непрозрачности. Например, в моем случае, я установил значение параметра «Канал» – зеленый, режима наложения – «Умножение» и снизил уровень непрозрачности до 40%:

«Канал» – Зеленый, «Наложение» – «Умножение», «Непрозрачность» – 40%

В результате изображение стало более темным и прорисованным в деталях:

Режим наложения «Умножение» хорошо подходит для затемнения изображения. Попробуйте режим «Экран» для его осветления

Когда вы станете довольны результатом, нажмите ОК, чтобы выйти из диалогового окна команды «Внешний канал». Вы можете затем опять сравнить обработанное изображение с исходным, нажав на иконку видимости слоя (в виде глаза), расположенную слева от названия слоя «Внешний канал» на панели слоев. Нажмите на иконку один раз, чтобы сделать слой временно невидимым и просмотреть исходное изображение. Нажмите на иконку снова, чтобы вернуть слою «Внешний канал» видимость:

Включите и выключите видимость слоя для сравнения конечного результата и исходного изображения


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...