2.2. Проведение анализа рынка. 2.2.1. Анализ потребностей рынка
2. 2. Проведение анализа рынка
2. 2. 1. Анализ потребностей рынка
Данный анализ будет проведен с помощью матрицы потребностей. Я преобразовала ее в наиболее удобный вид. В Таблице 2. 1. 1. 1 «Матрица потребностей» три столбца: критерии, потребности и причина выбора мной именного этой потребности.
Таблица 2. 2. 1. 1
Матрица потребностей
Критерий
| Потребность
| Обоснование
|
По иерархии потребностей
| Первичные;
физиологические
| Благодаря трубам идет транспортировка воды в наши дома и из них. Трубы удовлетворяют наши физиологические потребности в воде и тепле.
|
По факторам, влияющим на формирование потребностей
| исторические
| После того как трубы были изобретены в нашем мире, товара - заменителя создано не было. Меняется только способ их изготовления и состав.
|
По временным параметрам
| Текущие и дальнесрочные
| Они существуют в нашем современном мире и будут в нем присутствовать еще долгое время.
|
По принципу удовлетворения
| Удовлетворяемые товарами и услугами
| Что бы закупить трубу необходимо знать её параметры и свойства, после закупки её необходимо правильно установить.
|
По четкости перевода в характеристики продукта
| Качественные
| Качество труб зависит от сырья. Полиэтиленовые трубы нужны для отопления, подачи холодной и горячей воды, и подогрева полов. Для такой продукции необходима долговечность и надежность
|
По степени принципиального удовлетворения
| Полностью удовлетворенные
| На примере нашей страны видно, что как только приходит зима, вместе с ней приходит проблема с трубами. Поэтому потребность в качественной трубе должна быть полностью удовлетворена.
|
По массовости распространения
| Всеобщее
| Во всех странах существует потребность в трубах.
|
По эластичности
| Слабоэластичные
| Как уже было сказано выше, товар – заменитель отсутствует, поэтому спрос на трубы присутствует всегда
|
По природе возникновения
| Основные
| Для людей трубы – это необходимый продукт. Без поступления в дом воды, люди будут испытывать огромный дискомфорт.
|
По сложившемуся общественному мнению
| Социально нейтральная
| Для людей в обшей массе трубы не представляют такого интереса, как для строительных компаний, ЖКХ и т. д. Поэтому отношение к ним в общей массе нейтральное.
|
По глубине проникновения в общественное сознание
| Осознание всей потенциальной социальной групповой
| В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с трубами. Острое осознание приходит у людей тогда, когда они портятся.
|
По степени текущей настоятельности
| Повышенно интенсивные
| Трубы – это продукт, который закупается круглогодично. Наша страна развивающаяся, у нас много строек и преобразований, поэтому этот продукт высоко востребован.
|
По причине возникновения
| Естественные
| Трудно представить нашу жизнь без труб.
|
По времени потребления
| Непрерывное удовлетворение
| Постоянная потребность в воде. Периодическая потребность в тепле.
|
По свободе удовлетворения
| Свободные
| Трубы удовлетворяют потребностям всех граждан. Их используют для воды, подогрева пола, полива, отвода и т. д.
|
По специфике удовлетворения
| Универсальные (массовые)
| Трубы необходимы всем
|
По широте проникновения в различные сферы жизни
| Моносферные
| Трубы имеют разные вид, диаметр, качество. Они применятся повсюду. Трубы для дома, дачи, для научных экспериментов и. т. д.
|
По характеру барьеров удовлетворения
| Ресурсные
| Для изготовления качественных труб нужны дорогостояще ресурсы. В нашей стране большинство компаний по производству полимерных труб закупает сырье за границей, это оказывается гораздо выгоднее и качественнее.
|
Российский рынок продолжает наращивать объемы производства и развивает выпуск новых видов полимерно- трубной продукции. В отличие от Западной Европы, США и даже Азиатского региона, России и другим странам СНГ еще предстоит большой путь в освоении полимерных труб. Их потребление на душу населения в России в 1, 7 раза ниже, чем Китае, и в 3, 5 раза ниже, чем в Европе. Тем не менее времена, когда эта продукция в России вообще не производилась, давно в прошлом. В настоящее время собственное производство уже значительно превышает импорт и стабильно развивается.
Согласно исследованию Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков сроки реализации проекта по организации производства полипропиленовых труб составляет 24 месяца с момента начала проектирования. Срок окупаемости проекта - 12 месяцев с момента начала проектирования. При этом производство начинается в 8-й месяц проекта.
Требуемый объем инвестиций для организации производства составляет 45, 5 млн. руб. в течение 7 мес. с момента проектирования. В эту сумму входит приобретение производственных площадей, проведение строительно-монтажных работ, организация автопарка. Общий объем инвестиций составляет порядка 50 млн. руб. – включая необходимый оборотный капитал. [5]
Малые производители увеличили свою долю на рынке с 16% в 2010 года до 19% в 2011 году. А доля средних производителей увеличилась с 14% до 17%. Большинство экспертов пророчат рынку полимерных труб хорошие темпы роста объемов, развитие производства новых видов труб со специальными свойствами, а также фитингов и сварного оборудования.
В последние несколько десятилетий полимеры стали одним из основных материалов для производства труб во всем мире. Эти трубы позволили поднять на невиданный прежде уровень надежность и эффективность использования сетей водоснабжения, отопления, канализации и транспортировки различных сред. Но потенциал полимеров еще далеко не исчерпан, постоянно создаются новые, улучшенные композиции и разрабатываются все новые высокотехнологичные типы полимерных труб.
Наша страна нуждается в качественной продукции. Каждую зиму мы наблюдаем, как лопаются сотни труб. Необходимо прекратить экономить на жизненно важных вещах. Государству стоит поддерживать отечественного производителя и закупать более качественную продукцию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: