Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2.2. Анализ товара и стратегического портфеля




2. 2. 2. Анализ товара и стратегического портфеля

Данный анализ будет проходить при помощи многоуровневой модели Котлера.

Первый уровень – это товар по замыслу, т. е. основная выгода.

Трубы необходимы для транспортировки (воды, газа и др. )

Второй уровень – товар в реальном исполнении, набор полезных с точки зрения потребителя характеристик: качество, внешнее оформление, упаковка, торговая марка, функциональные свойства.

Внешнее оформление и упаковка трубы не имеют значение, главными характеристиками являются качество и производитель (торговая марка). Компания ОАО «Орелсибгазаппарат» закупает высококачественное сырье из-за границы, производит его на своем заводе. Компания регионального уровня, имеет гос. заказы и постоянных клиентов.

Третий уровень – товар с подкреплением, включает послепродажное обслуживание, гарантии, доставку, монтаж и другие дополнительные услуги, которые способствуют удобству покупки и использования товара.

Компаний ОАО «Орелсибгазаппарат» отличается от многих компаний тем, что имеет проектировочный отдел. Для строительных компаний это большой плюс, т. к. местные проектировщики помогут подобрать необходимые трубы, правильно их разместить. Вместе с трубами на заботе можно приобрести фитинги, что привлекает покупателей, т. к. им не приходится отдельно искать и докупать все крепления и соединения. Несомненно, компания имеет гарантии качества. Обслуживание производится на высшем уровне.

Изучив матрицу Бостон Консалтинг Групп можно сказать, что полимерные трубы – это «звезды», в данной матрице. Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

Полимерные трубы – это востребованный товар. Поэтому необходимо удерживать свое положение на рынке. Данная отрасль должна быть гибкой ко всем изменениям. Для того, что бы оставаться «звездами» необходимо учитывать все изменения, новации и быстро на них реагировать.

 

2. 2. 3. Анализ внешних сил маркетинга

В основе модель «5 сил» М. Портера

Рис. 2. 2. 3. 1 «5 сил» Портера

Российский рынок продолжает наращивать объемы производства и развивает выпуск новых видов полимерно-трубной продукции. В отличие от Западной Европы, США и даже Азиатского региона, России и другим странам СНГ еще предстоит большой путь в освоении полимерных труб. Их потребление на душу населения в России в 1, 7 раза ниже, чем Китае, и в 3, 5 раза ниже, чем в Европе. Тем не менее, времена, когда эта продукция в России вообще не производилась, давно в прошлом. В настоящее время собственное производство уже значительно превышает импорт и стабильно развивается.

ПЭ-трубы остаются самыми востребованными, а потому этот сегмент рынка развивается наиболее динамично. В структуре потребления 70% приходится на водоснабжение, а доля газовых труб составляет 23%. Одновременно увеличивается доля полимерных труб, применяемых в канализации, прокладке коммуникационных кабелей и в других новых секторах потребления.

Индекс Херфиндаля-Хиршмана

Для оценки монопольной власти также используют показатель, определяющий степень концентрации рынка на основе индекса Херфиндаля — Хиршмана (IHН). При его расчете используют данные об удельном весе продукции предприятия в отрасли. Предполагается, что чем больше удельный вес продукции предприятия в отрасли, тем больше потенциальные возможности для возникновения монополии. При расчете индекса все предприятия ранжируются по удельному весу от наибольшего до наименьшего:

IHH- индекс Херфиндаля — Хиршмана;

S1 — удельный вес самого крупного предприятия;

S2 — удельный вес следующего по величине предприятия;

Sn- удельный вес наименьшего предприятия.

 

HHI=900+225+25=1150

Высоко монополизированной считается отрасль, в которой индекс Херфиндаля — Хиршмана превышает 1800. Мой показатель равен 1150, а это значит, что отрасль полимерных труб не монополизирована.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...