Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2.4. Маркетинговые исследования рынка




2. 2. 4. Маркетинговые исследования рынка

Для исследования конкурентоспособности фирмы мной был произведен опрос.

Опрос проводился среди обычных прохожих людей. Меня интересовала осведомленность людей, о существовании компании по производству труб.

Есть ли в нашем городе, компании занимающиеся производством труб?

Рис. 2. 2. 4. 1. Есть ли компании?

По Рис. 2. 2. 4. 1 видно, что большинство граждан уверено, что в нашем городе есть компании по производству труб.

Тогда интересно знают ли люди сколько компаний по продаже (производству) труб расположено на территории города Санкт - Петербург и в Ленинградской области?

 

 

Рис. 2. 2. 4. 2. Количество компаний

Если судить по данным сайта METAPROM. ru [5], то таких компаний у нас 95 штук. Получается, что компании по производству труб малоизвестны в своем количестве.

А знают ли люди названия хоть некоторых компаний?

 

 

Рис. 2. 2. 4. 3. Популярность компаний

 

Исходя, из полученных данных Рис. 2. 2. 4. 3., получается, что 90% граждан не знаю названий компаний. Если обратить внимание на телевизионную рекламу, газетную и т. д., становится ясно, что людям неоткуда получать данную информацию.

10% опрошенных граждан сказали, что знают название (хотя бы одной) компании, производящей трубы в С-Пб. Я поинтересовалась «Откуда? ». И получила ожидаемые ответы:

· работаю в такой компании;

· в данной компании работает друг, родственник;

· работаю в компании, которая закупает трубы;

Проведя данный опрос, мной было выявлено, что реклама труб среди населения отсутствует. Почему же это происходит?

Причины всего две:

Первая и главная, реклама направлена на узкий круг лиц, потребителей. Потребителями труб являются строительные компании, государство, компании по установки теплых полов, газовые компании, кабельные компании и т. д. Продажа в основном идет оптом. Что бы привлекать клиентов, не нужна массовая реклама, необходим личный подход к каждому из них.

Вторая причина это большие затраты на сырье. Компания тратит массу средств на выпуск продукции, основная деятельность направлена на выпуск труб и оптовую продажу. Именно поэтому у большинства фирм нет денег на массовую рекламу. Да и зачем она нужна, если привлечение одного крупного постоянного покупателя гораздо дешевле и выгоднее для компании.

 

2. 2. 5. Формирование маркетингового инструментария

Моя тема это маркетинговый анализ конкурентоспособности фирмы.

В расстановке сил среди операторов рынка наблюдаются две противоположные тенденции. С одной стороны, в 2011 году на ежегодной международной конференции Creon «Полимерные Трубы» ее инициатор - компания Creon отметила, что рынок становится закрытым клубом для 5-6 крупных игроков. С другой стороны, в 2012-м на той же конференции было отмечено, что малые (до 5 тысяч тонн в год) и средние (от 5 до 20 тысяч тонн в год) производители ПЭ-труб успешно развиваются и имеют неплохие перспективы для роста.

Так, малые производители увеличили свою долю на рынке с 16% в 2010 года до 19% в 2011 году. А доля средних производителей увеличилась с 14% до 17%. Впрочем, 2011 году принес для некоторых из них неприятный сюрприз: после резкого падения цен на сырье последовало понижение цен на трубную продукцию. Поэтому многие небольшие компании в 2011 году работали в убыток, так как сырье они покупали еще по высокой цене. Глава компании Creon Фарес Кильзие отметил, что укрепление позиций средних компаний стало хорошей тенденцией в отрасли, где традиционно доминируют очень крупные игроки. Небольшие предприятия играют важную роль в развитии региональных рынков полимерных труб. Не исключено, что намеченные госпрограммы по развитию Сибири и Дальнего Востока могут привести к появлению новых крупных региональных игроков.

 

Рис. 2. 2. 5. 1 Карта стратегических групп

 

Мной была построена карта стратегических групп, на которой видно, что компания ОАО «Орелсибгазаппарат» является маленькой компанией на рынке полимерных труб. Но несмотря на это она существует уже 15 лет и успешно ведет свою деятельность.

Масштаб конкуренции – региональный.

Небольшие предприятия играют важную роль в развитии региональных рынков полимерных труб. Около 70% трубопроводов в России изношено, и их замена может дать игрокам рынка колоссальный импульс к дальнейшему росту. 2/3 труб в России – металлические. А учитывая, что они не могут конкурировать с полимерными трубами ни по срокам службы (30 лет по сравнению с 50 для полимерных), ни по другим техническим характеристикам и тем более по ценам, очевидно, что постепенно будет происходить их вытеснение с рынка. Поэтому маленькие фирмы, стараются максимально обеспечить свои города и близлежащие регионы своей продукцией. За счет маленького территориального охвата, транспортировка труб производится по более низким ценам, поэтому покупка труб на региональном уровне, гораздо выгоднее, чем закупать их у крупных фирм, по более высоким ценам.

Стратегические намерения ОАО «Орелсибгазаппарат»: сохранить сегодняшнее положение и постараться подняться на 1-2 ступени в отрасли иерархии.

Цели в борьбе за доли рынка: сохранить существующую долю рынка с темпом роста на уровне средним по отрасли.

Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию, за счет выполнения крупных заказов, а так же за счет постоянных поставок труб в большие строительные и трубопроводные фирмы своего и соседних городов.

Характер действий: комбинация наступательных и оборонительных действий, за счет сезонности.

Конкурентная стратегия: дифференциация товара за счет качественного обслуживания и близкого расположения покупателей.

 

SWOT – анализ

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на предприятие. Благодаря данному анализу я смогу определить конкурентоспособность данного предприятия, посмотреть на возможные улучшения, воздействия и т. д.

· Увеличение объема продаж. На сегодняшний день реализуется трубы 2 372, 94 тон в год на общую сумму 4092 тыс. рублей. Перспективные задачи увеличить объем продаж в  2012 году до 3700 тон.

· Увеличить собственный автопарк с 8 ед. техники до 12, это позволит улучшить обслуживание клиентов.

· Открытие 2-ого складского комплекса, для увеличения объема продаж.

· Поддерживать уровень заработной платы выше средней, выше 15тыс.

· Издержки пол процента от общего объема за счет потери качества при перевозках, отгрузках, погрузках.

 

Потенциальные внутренние сильные стороны предприятия:

· Адекватные финансовые ресурсы.

· Хорошая репутация у потребителей, за счет узкого круга потребителей.

· Известны лидеры рынка, известны все конкуренты, поэтому фирма знает, как дальше развиваться и к чему стремиться.

· За счет большого склада, имеется возможность складирования продукции, продажа его большими партиями, подготовка его к сезонным покупкам.

· На заводе идет политика адекватного менеджмента, деньги правильно распределяются на производстве.

·

Потенциальные внутренние слабые стороны:

· Работа только одной производственной линии.

· Отсутствие разработок.

 

Потенциальные возможности внешней среды:

· Возможность применения товара в других областях, например трубу можно использовать для изолирования проводов, использовать на даче как декоративный забор и т. д.

· Добавление сопутствующих продуктов, продажа креплений вместе в трубами.

· Ускорение роста рынка, за счет хорошей маркетинговой политики.

 

Потенциальные угрозы внешней среды:

· Возрастающее конкурентное давление со стороны сильных игроков на рынке.

· Возможность появления новых конкурентов, т. к. данная отрасль весьма привлекательна.

·  Рост рыночной власти поставщиков, от цен поставщиков на сырье зависят цены производимых труб. Существуют фирмы, которые производят свое сырье, обогнать их по производству и ценам очень трудно.

 

Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов

В данном анализе я проведу сравнение 3 фирм. Эти фирмы запускается выпуском полиэтиленовых труб, по размерам предприятия примерно одинаковы. Я выделила три ключевых фактора, которые влияют на успех предприятия.

 

Таблица 2. 2. 5. 1

Ключевые факторы успеха

Ключевые факторы успеха

Удельный вес

ОАО «Орелсибгазаппарат»

ОАО “Завод Полиэтиленовых Труб” Ставропольский край

ООО «Полимер-труб» Москва

балл оценка балл оценка балл оценка
1. выгодное месторасположения предприятия 0, 35 2, 1 1, 4 3, 5
2. высокий уровень обслуживания 0, 41 3, 28 2, 87 3, 69
3. возможность изготовления товаров на заказ 0, 24 1, 92 1, 44 0, 96
Итоги   7, 3   5, 71   8, 15

 

Несомненно, завод в Москве имеет большую конкурентоспособность, чем два других. Причина этому его местонахождение. В столице открыть свой бизнес гораздо труднее, но там больше спрос, выше цены и качество должно быть высоким, чтоб была возможность конкурировать с более сильными игроками. С заказами в Москве дела обстоят хуже, т. к. все основные заказы идут крупным фирмам. Завод ОАО «Орелсибгазаппарат» имеет выгодное месторасположение, у завода меньше конкуренции и больше возможностей работы под заказ.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...