Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая разработка практического занятия




Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

 «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики

 

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании ЦМК Лабораторная диагностика и фармация Протокол № ____ « ____ » _______________ 20 ___ г. Председатель ЦМК ____________Л. В. Фомина утверждено Методическим Советом Протокол № ____ от «___»____________ 20___ г.   Председатель ____________ З. В. Петрова

 

Методическая разработка практического занятия

Фармакотерапия различных заболеваний органов желудочно-кишечного тракта связанных с нарушением моторики и гиперацидных состояний.

Профессиональный модуль ПМ. 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

Междисциплинарный курс МДК. 01. 01. Лекарствоведение.

специальность 33. 02. 01. Фармация (базовая подготовка)

 

 

Чебоксары, 2021


Составитель: Фомина Л. В., преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии  
Рецензент: Фомина Л. Н., преподаватель, высшей квалификационной категории БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии

Студенты, изучая фармакологию, демонстрируют свои знания, при этом идет подготовка к квалификационному экзамену по ПМ. 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, экзамену по МДК. 01. 01. Лекарствоведение, Профессиональному конкурсу, а также к итоговой государственной аттестации (практический экзамен) и, возможно, в дальнейшем к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills. Первичная аккредитация специалистов, которую проходят студенты, после получения диплома для получения свидетельства, дающего допуск к работе в аптечных организациях, так же содержит несколько практических навыков по разделу «Фармацевтическое консультирование при заболеваниях желудочно-кишечного тракта», при этом студенты будут должны самостоятельно предложить и оценить варианты проведения консультативных бесед с покупателями.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
ВВЕДЕНИЕ
1. Методический блок
1. 1. Учебно-методическая карта
1. 2. Технологическая карта
2. Информационный блок
2. 1. Средства, влияющие на секрецию желудка
2. 2. Антацидные средства
2. 3. Антисекреторные средства
2. 4. Гастроцитопротекторы
2. 5. Глоссарий
3. Блок контроля
3. 1. Входной тестовый контроль
3. 2. Работа малыми группами
3. 3. Контролирующие задания
Приложения
Приложение 1. Эталоны ответов к тестовому контролю для проверки исходного уровня знаний
Приложение 2. Эталоны ответов на контролирующие задания
Приложение 3. Тестовый контроль по МДК. 01. 01. Лекарствоведение
Приложение 4. Эталоны ответов к контролирующим тестам и бланки ответов
Приложение 5. Ролевая игра на тему: «Консультирование покупателей по лекарственным средствам, влияющим на ЖКТ фармацевтом»
Приложение 6. Ролевая игра на тему. Задние для студентов
Приложение 7. Схема построения диалога фармацевта с покупателем
Приложение 8. «Своя Игра»

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Фармацевт - это специалист - универсал, к которому мы обращаемся, переступив порог ближайшей аптеки.

Сегодня на рынке их представлено бесчисленное множество лекарственных препаратов. Не ошибиться в выборе нам помогают специалисты в области фармации.

Современная аптека, находясь на острие процессов общественного развития, претерпевает значительные изменения, которые обусловлены насущной потребностью подготовки специалистов новой формации, способных в кратчайшие сроки включиться в процессы реформирования экономики, осуществить разработку и внедрение инноваций во всех сферах жизнедеятельности. В связи с этим как никогда ранее востребованы высококлассные специалисты, обладающие не только высокой профессиональной подготовкой, но и личностными качествами, способствующими ее реализации, в том числе эрудированность, восприимчивость к новому, мобильность, способность видеть перспективы совершенствования своей деятельности. Обладание подобными качествами способно обеспечить профессиональную и карьерную успешность конкретных специалистов. Трудовые ресурсы нового поколения обеспечат реализацию амбициозных целей, стоящих перед обществом.

В связи с модернизацией российского образования необходимо значительно повышать эффективность процесса обучения и качества подготовки специалистов, ориентированная на развитие компетенций. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе способствует достижению основной цели – подготовке квалифицированного специалиста, соответствующего требованиям современного фармацевтического рынка, свободно владеющего профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту и социальной мобильности.

Актуальность данного практического занятия обусловлена тем, что студенты, изучая фармакологию, демонстрируют свои знания, при этом идет подготовка к квалификационному экзамену по ПМ. 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, экзамену по МДК. 01. 01. Лекарствоведение, Профессиональному конкурсу, а также к итоговой государственной аттестации (практический экзамен) и, возможно, в дальнейшем к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills. Первичная аккредитация специалистов, которую проходят студенты, после получения диплома для получения свидетельства, дающего допуск к работе в аптечных организациях, так же содержит несколько практических навыков по разделу «Фармацевтическое консультирование при заболеваниях желудочно-кишечного тракта», при этом студенты будут должны самостоятельно предложить и оценить варианты проведения консультативных бесед с покупателями.

Лекарственные средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт особенно широко представлены на фармацевтическом рынке. Потребление этих препаратов, достаточно обширно, так как в связи с современным темпом жизни, постоянными стрессами, практически каждый человек испытывает те или иные проблемы с желудочно-кишечным трактом и не всегда человек имеет возможность обратиться к врачу, и обращается в аптеку к фармацевту за консультацией. В связи с этим на фармацевта ложится большая ответственность по привлечению покупателей к ответственному самолечению. А это в свою очередь требует от фармацевта большого багажа знаний и профессиональных компетенций.

 


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...