Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Технологическая карта. 1. Организационная часть (2 мин). 2. Сообщение темы, плана, цели, актуализация и мотивация (6 мин)




1. 2. Технологическая карта

 

Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Методическое обоснование Формируемые ОК

1. Организационная часть (2 мин)

Приветствует студентов. Проверяет готовность к началу занятия. Отмечает отсутствующих. Приветствуют преподавателя. Староста докладывает об отсутствующих Воспитание у студентов дисциплинированности, организованности, ответственности. Создание делового настроя на учебную деятельность ОК. 1, ОК. 2, Ок. 4, ОК. 5, ОК. 8, ОК. 9

2. Сообщение темы, плана, цели, актуализация и мотивация (6 мин)

Сообщает тему и цели предстоящего занятия, что нужно. Излагает план занятия, внутри и межпредметные связи. Слушают преподавателя, записывают тему, план. Нацеливает студентов на осознанное восприятие и осмысление темы занятия, на актуальность ее материала. Необходимость данного материала в изучении последующих предметов. ОК. 1, ОК. 2, Ок. 4, ОК. 5, ОК. 8, ОК. 9

3. Проверка исходного уровня знаний (15 мин)

Поясняет расположение тестовых вопросов в раздаточном материале. Раздает эталоны ответов. Отвечают на тестовый контроль. Самостоятельно оценивают свои ответы и выставляют себе оценки Устанавливается уровень подготовки студентов к данному занятию, формируется необходимость к изучению и освоению темы занятия. Воспитывается чувство ответственности. ОК. 1, ОК. 2, Ок. 4, ОК. 5, ОК. 8, ОК. 9

4. Самостоятельное выполнение обучающих задач (работа малыми группами) (60 мин)

Самостоятельно выполняют задания, предложенные в методической разработке Консультирует студентов, отвечает на возникающие вопросы, корректирует появляющиеся затруднения Учит студентов самостоятельно заниматься поиском информации в литературе и Интернете, работать с инструкциями к препаратам, работать в коллективе. Подготавливает студентов к последующим контрольным заданиям. ОК. 1, ОК. 2, Ок. 4, ОК. 5, ОК. 8, ОК. 9

5. Ролевая игра «Консультирование покупателей при продаже лекарственных препаратов» (100 мин)

Половина студентов получают задания как покупатели, другая половина как фармацевты по отпуску лекарственных препаратов, готовят свои роли Раздает задания, распределяя студентов по ролям. При проведении деловой игры комментирует роли студентов, делает замечания, дает советы Готовит студентов к практической работе, к принятию решений в нестандартных ситуациях ОК. 1, ОК. 2, Ок. 4 ПК 1. 2. и ПК 1. 5.

6. Выполнение контролирующих заданий: Подбор синонимов препаратов, решение проблемных ситуационных задач, определение лекарственных препаратов по фармакологическим характеристикам. (40 мин)

Самостоятельно решают ситуационные задачи, делают заключение, отвечают, обсуждают Самостоятельно, используя литературные источники, определяют лекарственные препараты Раздает задачи, проверяет решение, оценивает результаты Контролируется уровень усвоения изучаемой темы. Развивает память, внимание, формирует потребность в изучении материала занятия. Стимулирует использование дополнительных литературных источников в подготовке к занятиям. Развивает память, внимание, формирует потребность в изучении материала. Ок. 4, ОК. 5, ОК. 8, ОК. 9

7. Контроль усвоения темы с использованием элементов «Своей игры» (50 мин)

Проверяет, как усвоили студенты новый материал в виде блиц-опроса. Отвечают на поставленные вопросы Оценивается способность студентов усвоить новый материал. Развивается умение студентами выделить главное от второстепенного и делать выводы, быстро находить ответы ОК. 1, ОК. 2, Ок. 4, ОК. 5, ОК. 8, ОК. 9

8. Тестовый контроль (10 мин)

Раздает варианты тестового контроля, проверяет и оценивает результаты. Отвечают на тестовый контроль. Контролируется уровень усвоения изучаемой темы. ОК. 1, ОК. 2, Ок. 4, ОК. 5, ОК. 8, ОК. 9

8. Задание на дом, окончание практического занятия (8 мин)

Дает домашнее задание и объясняет правильность его выполнения Слушают и записывают Для конкретизации и более прочного усвоения темы ОК. 1, ОК. 2, Ок. 4, ОК. 5, ОК. 8, ОК. 9

 



2. информационный блок

2. 1. Средства, влияющие на секрецию желудка

Применяются при гиперацидном гастрите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, рефлюкс-эзофагите, кровотечениях из верхних отделов желудочно-кишечного тракта.

Классификация:

1. Антациды (натрия гидрокарбонат, кальция карбонат, магния оксид, гидроокиси магния и алюминия, глина белая, висмута нитрат основной, висмута цитрат основной (де-нол), комбинированные препараты, содержащие висмут (викалин, викаир)).

2. Антисекреторные препараты

Средства, блокирующие холинорецепторы:

‒ М – холиноблокаторы неизбирательного действия (неселективные) – атропина сульфат, метацин.

‒ Средства, блокирующие преимущественно М1 – холинорецепторы (селективные) – гастроцепин = пирензепин, телензепин;

‒ Ганглиоблокаторы – пирилен, бензогексоний;

Средства, блокирующие Н2 гистаминовые рецепторы:

Ингибиторы протоновой («протонной») помпы:

Простагландины и их синтетические производные: мизопростол (цитотек, сайтотек), синтетический аналог PgE1.

Антагонисты гастриновых рецепторов: проглумид (милид) – дериват (производное) глутаминовой кислоты.

3. Гастроцитопротекторы

а. Препараты, создающие механическую защиту слизистой оболочки (сукралфат (вентер); висмута цитрат основой, де-нол, смекта)

б. Препараты, повышающие защитную функцию слизистого барьера и устойчивость слизистой оболочки к действию повреждающих факторов (мизопростол (сайтотек, цитотек), энпростил, натрия карбеноксолон)

в. Репаранты: метилурацил, пентоксил, анаболические стероиды (ретаболил, метандростенолон), калия оротат, препараты АТФ, биогенные стимуляторы (солкосерил, сок каланхоэ, апилак, прополис, масло шиповника, масло облепихи, этаден, натрия оксиферрискорбон, гастофарм).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...