Тема занятия
| Фармакотерапия различных заболеваний органов желудочно-кишечного тракта связанных с нарушением моторики и гиперацидных состояний
|
Профессиональный модуль
| ПМ. 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента. МДК. 01. 01. Лекарствоведение.
|
Специальность
| 33. 02. 01. Фармация (базовая подготовка)
|
Курс
| IV
|
Группа
| 9Ф-41-18
|
Место проведения
| Кабинет 103
|
Продолжительность занятия
| 270 мин.
|
Характеристика занятия
| Вид
| Систематизация и обобщение знаний и способов действия
|
Тип
| Обобщения и закрепления изучаемого материала
|
Форма
| Практическое занятие
|
Технологии обучения
| Технология использования в обучении игровых методов: ролевых обучающих игр
|
Методы обучения
| Обсуждение с элементами самостоятельной работы, Решение задач, Игра (деловая, ролевая)
|
Средства обучения
| Вербальные, визуальные, технические
|
Цели и задачи занятия
| Воспитательная
| воспитывать потребность в непрерывном самообразовании, потребность сознательного, ответственного, отношения к учебному и производственному труду, формировать толерантное отношение в группе, навыки культуры поведения и безконфликтного общения.
| - влиять на профессиональное самоопределение;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; добиваться систематического выполнения домашнего задания, посильности заданий, не допускающих перегрузки;
- воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;
- воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;
- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;
- формировать интерес к предмету, гражданскую позицию;
|
Образовательная
| систематизация и обобщение знаний и умений по назначению лекарственных препаратов при гиперацидных заболеваниях желудка и нарушении моторики желудочно-кишечного тракта
| - научить правильно определять назначение лекарственных препаратов
- развить навыки подбора синонимических и аналоговых замен лекарственных средств
- научить обосновать преимущества лекарственных препаратов
- формировать умение составлять и проводить консультацию пациента при отпуске лекарственных препаратов
|
Развивающая
| развивать самостоятельность, познавательную активность и способность к самообразованию, умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, умение проводить информационный поиск, работать с письменными и Интернет- источниками.
| - формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли. Осуществлять связь с другими предметами;
- формирование умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации, формировать умение наблюдать эксперимент, логически рассуждать, видеть взаимосвязь явлений и величин, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений;
- формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли;
- вырабатывать умение наблюдать явления, по результатам делать выводы, обобщения, видеть проявления изученных законов и явлений в жизни, быту, производстве;
- развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность, анализировать задачу, уметь правильно применять теорию для ее решения;
|
Планируемый результат
| Уметь
| ‒ применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;
‒ оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;
‒ соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
‒ оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;
‒ использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;
|
Знать
| ‒ современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;
‒ фармакологические группы лекарственных средств;
‒ характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;
‒ нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;
‒ принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;
‒ информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
|
Формирование компетенций у обучающихся
| Общие (ОК)
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
Профессиональные (ПК)
| ПК 1. 4. Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 1. 5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
|
Межпредметные связи
| Входящие
| ОП. 03. Основы патологии. Раздел. Терапия
| Заболевания желудочно-кишечного тракта
|
ОП. 02. Анатомия и физиология человека
| Строение желудочно-кишечного тракта
|
ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
| Частотные отрезки
|
Выходящие
| ГИА
| Фармацевтическое консультирование при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
|
ВКР
| Изучение реализации ингибиторов протонной помпы в аптечных организациях
|
Подготовка к аккредитации
| Фармацевтическое консультирование при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
|
Внутрипредметные
| Лекарственные средства, влияющие на моторику желудочно-кишечного тракта. Рвотные и противорвотные лекарственные средства.
|
Слабительные лекарственные средства. Средства, применяемые при диарее.
|
Лекарственные средства, влияющие на аппетит. Лекарственные средства, повышающие и понижающие кислотность желудка.
|
Лекарственные средства, применяемые при недостаточности пищеварения. Гепатопротекторы.
|
Фармакотерапия различных заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, связанных с ферментативной недостаточностью и заболеваний печени.
|
Оснащение занятия
| Методическое
| методическая разработка, конспект лекции, ситуационные задачи, тестовый контроль,
|
Материально-техническое
| учебная аптека, упаковки лекарственных препаратов, справочники лекарственных средств.
|
Информационное
| мультимедийный проектор, ноутбук, экран
|
Список литературы
| Основная
| 1. Р. Н. Аляутдин, Н. Г. Преферанская, Н. Г. Преферанский, И. А. Самылина, С. Л. Морохина, И. Н. Сокольский. Лекарствоведение. Учебник для фармацевтических колледжей. М.: ГЭОТАР - Медиа, 2018.
2. Пономарева Л. А., Егорова Л. И. Лекарствоведение. Сборник заданий. - М.: Лань, 2017.
3. Коновалов А. А. Фармакология. Рабочая тетрадь: учебное пособие. - СПб: Лань, 2018.
4. Коновалов А. А. Фармакология. Курс лекций: учебное пособие. - СПб: Лань, 2018.
5. Дергоусова Т. Г. , Могильная О. Д. Фармакогнозия: лекарственные растения и сходные с ними виды. - М.: Феникс, 2016.
6. Государственная фармакопея XIV «Медицина», 2018.
|
Дополнительная
| 1. Машковский М. Д. «Лекарственные средства», Москва. 2018.
2. Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2019.
3. Реестр лекарственных средств России, 2019.
|
Интернет-ресурсы
| 1. http: //grls. rosminzdrav. ru
2. https: //www. rlsnet. ru/
|
| | | | | | |