Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. методический блок. 1.1. Методическая карта




1. методический блок

1. 1. Методическая карта

Тема занятия

Фармакотерапия различных заболеваний органов желудочно-кишечного тракта связанных с нарушением моторики и гиперацидных состояний

Профессиональный модуль

ПМ. 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента. МДК. 01. 01. Лекарствоведение.

Специальность

33. 02. 01. Фармация (базовая подготовка)

Курс

IV

Группа

9Ф-41-18

Место проведения

Кабинет 103

Продолжительность занятия

270 мин.

Характеристика занятия

Вид

Систематизация и обобщение знаний и способов действия

Тип

Обобщения и закрепления изучаемого материала

Форма

Практическое занятие

Технологии обучения

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых обучающих игр

Методы обучения

Обсуждение с элементами самостоятельной работы, Решение задач, Игра (деловая, ролевая)

Средства обучения

Вербальные, визуальные, технические

Цели и задачи занятия

Воспитательная

воспитывать потребность в непрерывном самообразовании, потребность сознательного, ответственного, отношения к учебному и производственному труду, формировать толерантное отношение в группе, навыки культуры поведения и безконфликтного общения.

- влиять на профессиональное самоопределение;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; добиваться систематического выполнения домашнего задания, посильности заданий, не допускающих перегрузки;

- воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;

- воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;

- формировать интерес к предмету, гражданскую позицию;

Образовательная

систематизация и обобщение знаний и умений по назначению лекарственных препаратов при гиперацидных заболеваниях желудка и нарушении моторики желудочно-кишечного тракта

- научить правильно определять назначение лекарственных препаратов

- развить навыки подбора синонимических и аналоговых замен лекарственных средств

- научить обосновать преимущества лекарственных препаратов

- формировать умение составлять и проводить консультацию пациента при отпуске лекарственных препаратов

Развивающая

развивать самостоятельность, познавательную активность и способность к самообразованию, умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, умение проводить информационный поиск, работать с письменными и Интернет- источниками.

- формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли. Осуществлять связь с другими предметами;

- формирование умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации, формировать умение наблюдать эксперимент, логически рассуждать, видеть взаимосвязь явлений и величин, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений;

- формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли;

- вырабатывать умение наблюдать явления, по результатам делать выводы, обобщения, видеть проявления изученных законов и явлений в жизни, быту, производстве;

- развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность, анализировать задачу, уметь правильно применять теорию для ее решения;

Планируемый результат

Уметь

‒ применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

‒ оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;

‒ соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

‒ оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

‒ использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;

Знать

‒ современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

‒ фармакологические группы лекарственных средств;

‒ характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

‒ нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;

‒ принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;

‒ информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

Формирование компетенций у обучающихся

Общие (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные (ПК)

ПК 1. 4. Участвовать в оформлении торгового зала.

ПК 1. 5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

Межпредметные связи

Входящие

ОП. 03. Основы патологии. Раздел. Терапия

Заболевания желудочно-кишечного тракта

ОП. 02. Анатомия и физиология человека

Строение желудочно-кишечного тракта

ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

Частотные отрезки

Выходящие

ГИА

Фармацевтическое консультирование при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

ВКР

Изучение реализации ингибиторов протонной помпы в аптечных организациях

Подготовка к аккредитации

Фармацевтическое консультирование при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

Внутрипредметные

Лекарственные средства, влияющие на моторику желудочно-кишечного тракта. Рвотные и противорвотные лекарственные средства.

Слабительные лекарственные средства. Средства, применяемые при диарее.

Лекарственные средства, влияющие на аппетит. Лекарственные средства, повышающие и понижающие кислотность желудка.

Лекарственные средства, применяемые при недостаточности пищеварения. Гепатопротекторы.

Фармакотерапия различных заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, связанных с ферментативной недостаточностью и заболеваний печени.

Оснащение занятия

Методическое

методическая разработка, конспект лекции, ситуационные задачи, тестовый контроль,

Материально-техническое

учебная аптека, упаковки лекарственных препаратов, справочники лекарственных средств.

Информационное

мультимедийный проектор, ноутбук, экран

Список литературы

Основная

1. Р. Н. Аляутдин, Н. Г. Преферанская, Н. Г. Преферанский, И. А. Самылина, С. Л. Морохина, И. Н. Сокольский. Лекарствоведение. Учебник для фармацевтических колледжей. М.: ГЭОТАР - Медиа, 2018.

2. Пономарева Л. А., Егорова Л. И. Лекарствоведение. Сборник заданий. - М.: Лань, 2017.

3. Коновалов А. А. Фармакология. Рабочая тетрадь: учебное пособие. - СПб: Лань, 2018.

4. Коновалов А. А. Фармакология. Курс лекций: учебное пособие. - СПб: Лань, 2018.

5. Дергоусова Т. Г. , Могильная О. Д. Фармакогнозия: лекарственные растения и сходные с ними виды. - М.: Феникс, 2016.

6. Государственная фармакопея XIV «Медицина», 2018.

Дополнительная

1. Машковский М. Д. «Лекарственные средства», Москва. 2018.

2. Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2019.

3. Реестр лекарственных средств России, 2019.

Интернет-ресурсы

1. http: //grls. rosminzdrav. ru

2. https: //www. rlsnet. ru/

             

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...