Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ





ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема: Организация системы контроля в городских,

      районных органах внутренних дел.

 

Слушатель:

 

Научный руководитель: __________________________

________________________________________________

 

«___»______________ ______ г.

 

 

Начальник кафедры Теории и социологии управления, ______

__________________________________________________________________________________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .    3

 

Г л а в а I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТОЛЯ

 

1. Контроль как функция социального управления. . . .      7

 

2. Принципы контроля и основные требования, предъявляемые к нему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .                                              16

 

3. Правовое обеспечение контрольной деятельности . . .    21

 

 

Г л а в а II. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ В ГОРОДСКИХ, РАЙОННЫХ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

Социально-экономическая характеристика города Березники Пермской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .                                    

 

1. Объекты контроля, распределение функциональных обязанностей среди субъектов контрольной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .                                                                                

 

2. Виды, формы, и методы контроля, используемые в горрайорганах внутренних дел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .                            

 

3. Пути дальнейшего совершенствования контрольной деятельности в городских, районных органах внутренних дел (вместо заключения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .                                                                          

 

 

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        

 

 

В в е д е н и е.

 

 

Возникновение и развитие функции контроля определяется общественным характером человеческой деятельности, объективной необходимостью распределения труда, в том числе и труда по управлению. Необходимость социального контроля вытекает из его главной задачи - проверять эффективность любой деятельности с учетом интересов общества. Поэтому функция контроля занимает важное место в процессе управления. Её осуществление - непременная составная часть организаторской работы руководителей аппаратов управления любого звена и уровня.



Выполнение задач построения правового государства в условиях переходной экономики и, следовательно, решение соответствующих проблем управления обусловило естественную потребность дальнейшего совершенствования контроля и проверки исполнения как важнейшей составной части организаторской работы государства.

На современном этапе развития Российского государства в условиях динамичных социальных изменений, роста безработицы и преступности возросли и усложнились задачи горрайорганов внутренних дел. В связи с этим повышаются требования к формам и методам их работы с преступностью, обеспечению охраны общественного порядка, укреплению законности.

Многогранность задач, которые решают органы внутренних дел, требуют высокой дисциплины, организованности, точного и неуклонного исполнения законов, приказов и указаний. В связи с этим, правильная организация контрольной деятельности в органах внутренних дел имеет огромное значение, является главным рычагом управления, неотъемлемой частью всей организаторской работы.

Контроль является действенным средством борьбы за своевременное выполнение решений президента и

правительства, приказов и указаний МВД, УВД. Он помогает выявлять силы и средства органов внутренних дел, обеспечивает выявление недостатков и причин, их порождающих.

Контроль способствует совершенствованию организаторской работы органов внутренних дел и улучшению выполнения функциональных обязанностей каждым сотрудником, позволяет на практике устанавливать рациональную систему руководства. Контроль дает возможность определить деловые качества сотрудников, содействует целеустремленной и слаженной работе всех звеньев системы МВД сверху донизу.

Практикой установлено, что в тех органах внутренних дел, где система контроля отработана и постоянно действует, обеспечивается своевременное и качественное исполнение управленческих решений, непрерывное улучшение показателей оперативно-служебной деятельности.

Среди проблем повышение эффективности контроля всегда было и остается основной проблемой по улучшению организации этой деятельности. Для ее решения контроль необходимо рассматривать не вообще, а применительно к конкретной отрасли или сфере управления, предметному содержанию исполнительно-распорядительной деятельности, в частности, органов внутренних дел.

В системе МВД осуществляется внутриведомственный контроль, в основе которого лежат отношения подчинения и субординации. В силу этого он характеризуется осуществлением проверочной деятельности организационно-подчиненных объектов, наличием у субъектов контроля властных полномочий, предполагающих наличие права давать обязательные для исполнения указания (распоряжения) и применять в необходимых случаях меры принуждения. Эти полномочия реализуются лишь непосредственно руководителем органов внутренних дел.

Властность внутрисистемного контроля накладывает на него своеобразный отпечаток и в какой-то степени тормозит его совершенствование с учетом новых современных требований.

Для органов внутренних дел, выполняющих ответственные задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, дальнейшее совершенствование контрольной деятельности диктуется многообразием решаемых ими задач, стремлением улучшения исполнительской дисциплины, укрепления законности, а также его влиянием на реализацию других управлений.

Выбор темы настоящей дипломной работы определен тем, что круг теоретических и практических проблем, связанных с организацией контроля в органах внутренних дел, обширен и все еще недостаточно полно исследован. Особенно это относится к городским и районным органам, являющимся основным звеном системы органов внутренних дел. Очевидно, что определение стройной системы контроля в этих органах в значительной степени позволит улучшить деятельность не только самих горрайорганов, но и систему МВД РФ в целом.

Особенно важным является исследование проблем практики осуществления контроля. Здесь имеется еще ряд нерешенных вопросов. Много тратится времени, сил и средств на осуществление контроля, низка эффективность контрольной деятельности и т.д. Основная причина этого заключается в несовершенстве организации осуществления контроля, отсутствии четкого взаимодействия между участками этой деятельности, нерациональном распределении обязанностей по контролю.

Потребность в правильной организации осуществления контроля предопределяет необходимость проведения специальных исследований в этом направлении. В данной работе предпринята попытка на основе анализа контрольной деятельности в горрайорганах внутренних дел (внутриорганизационный аспект) теоретически обосновать необходимость создания единой системы контроля в этих органах, определить участников контроля, уяснить контрольные функции каждого из них, выработать рекомендации по совершенствованию контроля.

Методологической основой дипломного исследования является диалектический и исторический материализм, позволяющий раскрыть сущность и принципы контроля, условия его эффективности, исследовать контроль как функцию управления, решения правительства по вопросам контроля в нашей стране, законы высших органов государственной власти, ведомственные нормативные акты МВД России, а также статьи и монографии ученых и практиков, исследующих контрольную деятельность в органах внутренних дел.

 

 

 

Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.