Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика УВД Г. Березники и анализ оперативной обстановки

 

Штатная численность личного состава составляет 839 человек аттестованного состава, из них штатная численность ОВО при УВД 113 человек.

За счет средств федерального бюджета содержится 360 человек, за счет средств местного бюджета 479 человек. Милиция общественной безопасности составляет 361 человек (без ОВО), криминальная милиция 77 человек. Следственный отдел УВД совместно с ЭКО 75 человек.

УВД в своей структуре, кроме подразделений, входящих в криминальную милицию, милицию общественной безопасности, ОВО, следственного отдела с ЭКО, штаба УВД, подразделения тылового обеспечения, имеет отдел милиции, обслуживающий северо-восточную часть города с населением 78,6 тыс. чел. Данное подразделение имеет свою дежурную часть, починяющуюся в своей деятельности дежурной части УВД г. Березники.

 

Оперативнаяобстановка

Личный состав УВД г. Березники строит свою работу в соответствии с требованиями Директив Министра внутренних дел РФ № 1 - 96 г., № 1дсп-99г., приказа МВД № 145 от 20.03.96 г. «О концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России», других нормативно-правовых актов МВД РФ, УВД Пермской области, администрации Пермской области, органов местного самоуправления.

Анализируя состояние преступности на обслуживаемой территории с 1993 по 1999 года, следует отметить тенденцию неуклонного роста преступности с 1993 по 1995 годы, и только конкретные принимаемые меры позволили снизить преступность в 1997 году на 1,7 %. Отмечено снижение убийств на 3 %, причинение тяжкого вреда здоровью на 18,2 %, изнасилований на 10 %. Принятые конкретные меры позволили снизить преступность в общественных местах на 17,4 %, в том числе на улицена 13,9 %. Раскрываемость составила 61,4 %.

В течение 1999 г. оперативная обстановка оставалась сложной. Рост преступности составил 17,7 % по сравнению с 1998 годом. Раскрываемость – 59,7 %. Снижение: изнасилований на 6,7 %, хулиганств на 5,7 %, вымогательств на 33,3 %. Следует однако отметить, что тяжкие преступления занимают ведущее место в структуре преступности, их удельный вес – 68,9 %. Рост убийств на 37 %, грабежей на 37,7 %, разбойных нападений на 36,7 %, краж на 28,6 %, краж из квартир на 76,6 %. Удельный вес преступлений по линии милиции общественной безопасности составил – 22,1 % (снижение на 1,3 %). Удельный вес рецидивной преступности – 31,3 % (рост на 3,2 %). На учете в УВД состоит 4233 владельца оружия, 55 объектов разрешительной системы, из них с оружием - 23. Состоит на учете 6007 человек, в том числе 1021 ранее судимых, 379 формально подпадающих под надзор, 2888 домашних дебоширов, 428 родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию детей. К административной ответственности привлечено - 7206 человек (+ 41,3 % к аналогичному периоду прошлого года), наложено штрафов на сумму 1831тыс. рублей, взыскано - 1569 тыс. рублей, взыскаемость составила – 85,7 %. С улиц и общественных мест в состоянии опьянения в медицинский вытрезвитель доставлено - 14335 человек. По линии ГАИ рост ДТП составил – 29,9 %. Удельный вес вырос с 40,9 % до 54,3 %.

 

С учетом сложности оперативной обстановки на обслужи­ваемой горрайорганом территории, выполнение стоящих пе­ред личным составом милиции задач, эффективность дея­тельности, во многом зависит от организации управления, контроля за исполнением управленческих решений.

 

Начальник горрайорганов внутренних дел в соответст­вии со своими функциональными обязанностями дол­жен лично контролировать:

1. Выполнение в целом задач, возложенных на горрайорган;

2. Выполнение функциональных обязанностей заместителя­ми в разделе качества, своевременности;

3. Состояние организаторской работы в курируемых службах (штаб, секретариат, СУ);

4. Эффективность расстановки и использования сил и средств горрайоргана, состояние организаторской и опера­тивно-служебной деятельности служб;

5. Организацию и состояние внутреннего взаимодействия и взаимодействия с органами местного самоуправления, с дру­гими горрайорганами внутренних дел, ФСБ, подразделения­ми налоговой полиции, таможенных органов и иных право­охранительных и государственных органов по вопросам борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

6. Соблюдение законности всеми работниками отдела при исполнении служебных обязанностей;

7. Полноту, достоверность и своевременность представления в вышестоящие органы внутренних дел статистических и иных данных о состоянии преступности, общественного по­рядка, обеспечении общественной безопасности и результа­тов оперативно-служебной деятельности отдела;

8. Учет, регистрации и надлежащее рассмотрение заявлений, сообщение и иной информации и преступлениях, поступив­ших в органы внутренних дел;

9. Работу с резервом кадров на выдвижение;

10. Учет и хранение вооружения, оперативной, специальной, криминалистической техники и других видов материальных средств;

11. Правильность расхода ассигнований на денежное содер­жание личного состава, включая премию, особые расходы, компенсационные выплаты за продовольствие и вещевое до­вольствие, командировочные и коммунально-бытовые расхо­ды, а также денежные средств, поступивших из других ис­точников.

12. Соблюдение сотрудниками внутреннего распорядка и режима работы горрайоргана.

13. Организацию работы постоянно действующего опера­тивного совещания при начальнике органа внутренних дел.

 

Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел -начальник штаба должен осуществлять контроль:

1. за выполнением планов оперативно-служебной деятельно­сти органа внутренних дел;

2. за выполнением комплексных программ по усилению борьбы с преступностью;

3. за всей поступающей в горрайорган, в том числе и через дежурную часть, информацией и совершаемых на обслу­живаемой территории преступлениях, правонарушениях и происшествиях за каждые сутки, месяц, квартал, полугодие и год, а также информацию об использовании сил и средств горрайоргана в правоохранительной деятельности и т. д.

4. за разработкой оперативных планов использования сил и средств при чрезвычайных обстоятельствах и событиях, проведением тренировок с личным составом;

5. за выявлением и внедрением местного, а также рекомендо­ванного МВД России и МВД, ГУВД, УВД положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности:

6. за состоянием оперативно-служебной и управленческой деятельности в подразделениях горрайоргана;

7. за соблюдением подразделениями горрайоргана учетно-регистрационной дисциплины;

8. за обеспечением контроля и проверки состояния оператив­но-служебной и управленческой деятельности в службах;

9. за ходом и результатами исполнения подразделениями нормативных актов МВД России, МВД, ГУВД, УВД и ре­шений начальника, планов работы горрайоргана;

10. за своевременностью представления и качеством оформле­ния подразделениями горрайоргана документов первично­го учета, в том числе формирующих оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты ре­гионального и федерального уровня;

11. за полнотой и объективностью отражаемых в документах первичного учета сведений;

12. за подготовкой в службах и подразделениях органа внут­ренних дел вопросов и тем, рассматриваемых на постоянно действующем оперативном совещании при начальнике ор­гана внутренних дел.

13. за выполнением мероприятий по информированию населения, укреплению связей со СМИ;

 

Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел начальник криминальной милиции контролирует:

1. планирование и проведение оперативно-розыскных меро­приятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и розыску лиц, скрывшихся от органов доз­нания и суда;

2. граждан, установление местонахождения которых отнесено к компетенции данной милиции;

3. полноту учета оперативно-розыскной информации, посту­пающей в криминальную милиции, ее рассмотрение, про­верку и реализацию;

4. рассмотрение материалов и принятие решения о возбуж­дении или отказе в возбуждении уголовного дела, передачу материалов по подследственности;

5. работу подчиненных с негласными сотрудниками, рас­сматривает поступающие от них сообщения, дает по ним указания и осуществляет контроль за их выполнением;

6. организацию розыска преступника по горячим следам;

7. состояние взаимодействия с другими подразделениями РОВД и государственными органами;

8. оценивает результаты работы криминальной милиции.

 

Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел начальник милиции общественной безопасности (местной) милиции контролирует:

1. Работу всех подразделений милиции общественной безопасности по защите жизни, здоровья, чести, достоинства и имущест­ва граждан от преступных посягательств;

2. по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений в общественных местах;

3. по надзору за соблюдением установленных правил в сфере безопасности дорожного движения, регистрации и учету автомототранспортных средств, выдач удостоверений на право управления ими;

4. по обеспечению режима содержания и конвоирования за­держанных и заключенных по стражу лиц;

5. по исполнению административного законодательства;

6. по осуществлению охраны объектов по договорам;

7. по предупреждению и расследованию преступлений, отне­сенных к компетенции милиции общественной безопасно­сти, выявлению причин и условий, способствовавших их совершению;

8. по осуществлению установленного законом контроля за лицами, состоящими на учетах в подразделениях милиции общественной безопасности;

9. по осуществлению установленного законом контроля за лицами, состоящими на учетах в подразделениях милиции общественной безопасности;

10. по осуществлению лицензионно-разрешительной работы, осуществлению контроля за исполнением законодательст­ва, частной детективной и охранной деятельностью;

11. состояние организаторской работы в курируемых подраз­делениях (в УВД г.Березники - городской отдел ми­лиции).

12. Решение вопросов по взаимодействию с криминаль­ной милицией и другими правоохранительными органами.

 

Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел -начальник следственного управления при УВД контроли­рует:

1. работу следователей по своевременному и качественному расследованию уголовных дел;

2. выполнение планов расследования уголовных дел;

3. взаимодействие с другими службами и подразделениями УВД;

4. соблюдение следователями распорядка работы подразде­ления;

5. кроме того, начальник СУ с помощью контроля обеспечи­вает координацию работы следственного подразделения с органами дознания, прокуратуры, суда, юстиции и другими государственными учреждениями по вопросам расследова­ния преступлений;

6. использование технических средств и криминалистиче­ских методов;

7. состояние организаторской работы в курируемых подраз­делениях.

 

Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел по кадрам осуществляет контроль:

1. за соблюдение в горрайоргане требований Положения о прохождении службы в органах внутренних дел;

2. за состоянием кадровой работы в службах и подразделе­ниях горрайоргана;

3. за организацией и осуществлением профессиональной подготовки личного состава;

4. за работой кадровой комиссии;

5. за соблюдением в службах и подразделениях норм трудового законодатель­ства;

6. за состоянием дисциплины, законности среди личного состава;

7. за состоянием планирования и реализации мероприятий воспитательного характера в органе внутренних дел;

8. за выполнением мероприятий по укреплению связей с трудовыми коллективами предприятий города;

9. за работой общественных организаций органа внутрен­них дел.

 

Помощник (заместитель) начальника горрайоргана внутренних дел по тыловому обеспечению осущест­вляет контроль:

1. За правильностью использования и состоянием матери­ально-технических средств, оснащенностью вооружением, спецтехникой, автотранспортом и другими техническими средствами, а также инвентарем, форменным обмундиро­ванием, продовольствием и другим имуществом.

2. За учетом, хранением и сбережением материально-технических средств и имущества.

3. За состоянием хранения и передачи изъятого и добровольно сданного населением оружия, а также вещественных доказательств по уголовных делам и случайно найденного имуще­ства.

4. За реализацией отделом по устранению недостатков, вы­явленных в ходе инвентаризации, ревизии и иных проверок.

5. За освоением денежных средств по статьям хозяйственных расходов и их рациональным использованием.

6. Знания каждым сотрудником новых законодательных и иных актов по вопросам материально-технического и фи­нансового обеспечения.

 

Руководители отраслевых и функциональных служб горрайоргана внутренних дел контролируют1:

1. исполнение законов, постановлений правительства и орга­нов местного самоуправления, касающихся подчиненных им служб;

2. исполнение нормативных актов МВД РФ, УВД по вопро­сам деятельности служб;

3. выполнение решений, ответственность за исполнение ко­торых возложена на них в соответствии с их функциональ­ными обязанностями;

4. работу своих подчиненных;

5. соблюдение законности и служебной дисциплины подчи­ненными сотрудниками;

6. исполнение планов работ;

7. качество и сроки разрешений писем, жалоб и заявлений, поступивших в службу.

 

Секретариат горрайоргана осуществляет контроль за:

1. сроками подготовки отчетов, информации в местные орга­ны самоуправления, в УВД, а также в другие организации и учреждения;

2. своевременность разрешения жалоб и заявлений граждан;

3. исполнением отдельных разделов, указаний, документов, поступивших в горрайорганы;

4. ведением дел согласно утвержденной начальником органа номенклатуры.2

 

____________________________________

 

1- Приказ № 420 МВД РФ от 14 сентября 1993 года

2- При распределении обязанностей по контролю автором были учтены действующие по этому вопросу нормативные акты и рекомендации ученых изучающих данную проблему. В частности работа А.Ф. Майдыкова «Содержание работы начальника городского (районного) органа внутренних дел», Академия МВД СССР, 1989 гю стр. 54-58

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...