Матрица компетенций дисциплины топографическая анатомия и оперативная хирургия
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Методическая разработка Для студентов (3 курс) По учебной дисциплине «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» Б.1.Б16 по специальности 31.05.01 Лечебное дело высшего образования - специалитета
Факультет лечебный Кафедра анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии
Подготовил: Доцент, к.м.н. Рагозина О.В Обсуждена и утверждена на заседании кафедры нормальной и патологической физиологии Протокол № 9 (136) «11» мая 2016 г.
Обсуждена и утверждена на заседании ЦМК дисциплин математического, естественнонаучного цикла Протокол № 9(78) «04» июня 2016 г. Ханты-Мансийск – 2016 г.
Методические рекомендации разработаны на основе ФГОС ВО, утвержденного в 2016 г. по специальности 31.05.01 Лечебное дело высшего образования, рабочей программы кафедры анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии ХМГМА «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» (2016 г.). Цель – формирование общекультурных и профессиональных компетенций согласно ФГОС (см. перечень компетенций).
Перечень практических навыков и умений В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными; - основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования; - строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;
- анатомо-физиологические, возрастно-половые индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; Уметь: - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности; - давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; - пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; - объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; Владеть: - медико-анатомическим понятийным аппаратом; - навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; - простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.); Перечень формируемых компетенций Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций: ОК-5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала ОПК – 1*. Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности ОПК – 4. Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы профессиональной деятельности ОПК - 5. Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок ОПК – 9. Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.
ОПК - 11. Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи. ПК-11*. Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
Примечание: *-компетенция реализуется частично (реализуемое выделено жирным шрифтом)
Матрица компетенций дисциплины топографическая анатомия и оперативная хирургия
*-компетенция реализуется частично (реализуемое выделено жирным шрифтом)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|