Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы организации работ по ТО ВС




Методы организации работ по ТО ВС

При проведении технического обслуживания ВС могут быть применены разные методы организации работ: системный, закрепленный, бригадный, зонный, одноразовый, поэтапный. Выбор того или иного метода зависит от особенностей производственной деятельности авиапредприятия и определяется руководством АТБ.

Самый главный фактор выбора состоит в том, чтобы принятый метод обеспечил высокое качество технического обслуживания при минимальных затратах времени, труда и материальных средств.

Бригадный метод – используется при оперативном и периодических формах ТО. Выполнение работ по обслуживанию осуществляется бригадами, которые могут быть систематизированы по типам самолетов (системам, группам систем).

Закрепленный метод– заключается в том, что за летательным аппаратом закрепляются авиатехник или группа технического состава, которые обслуживают это конкретное ВС.

Системный метод – заключается в обслуживании бригадой исполнителей определенных систем. Технический состав бригад проходит специальную подготовку и на каждого исполнителя оформляется допуск к работе на одной или нескольких системах.

Зонный метод – при этом методе конструкция ВС делится на ряд зон.

Зоны выбираются с учетом:

1) объединения однотипных операций;

2) удобства подходов к конструкции и оборудованию;

3) общности подготовительных и заключительных операций;

4) оптимальности расстановки наземного оборудования;

5) устранения взаимных помех при работе нескольких исполнителей.

Метод позволяет уменьшить потери на переход с одного участка на другой, расширить формат работ на самолете, дает возможность использовать одновременно большее число специалистов, что позволяет повысить эффективность и качество ТО, а следовательно, и эффективность использования ВС.

Одноразовый – заключается в том, что весь объем работ каждой периодической формы ТО выполняют за один раз. До окончания всех регламентных и дополнительных работ ВС для полетов не используется. Метод обычно используется в периоды малой загруженности авиапредприятия по выполнению перевозок пассажиров и грузов.

Поэтапный метод – применяется для более эффективного использования ВС на авиапредприятиях за счет более равномерного распределения трудоемкости технического обслуживания по времени эксплуатации ВС.

Поэтапные методы

Поэтапный метод с распределением работ в пределах допусков на заданную периодичность данной формы – в этом случае весь необходимый объем работ разделяют на несколько этапов, которые выполняются в промежутках между рейсами ВС.

Такой метод приемлем только для нетрудоемких форм ТО.

Поэтапный метод с распределенной трудоемкостью заключается в выполнении отдельных работ более трудоемких периодических форм совместно с обслуживанием менее трудоемких.

Сезонный – метод с неравномерной трудоемкостью отдельных этапов.

Переход на сезонный метод ТО (зимой и осенью – этапы повышенной трудоемкости, летом и весной – малой трудоемкости) дает ряд преимуществ перед методом равной трудоемкости:

сокращаются временные простои самолётов на ТО в пиковые периоды, что повышает исправность и интенсивность использования парка;

создается возможность наиболее полной загрузки инженерно-технического состава за счет его перераспределения между цехами оперативного и периодического обслуживания по периодам года.

 

9. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

1. Общие положения

1. 1. Методические указания разработаны для реализации требований пункта 55 приказа Минтранса России от 4 февраля 2003 г. N 11 " Об утверждении Федеральных авиационных правил " Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" и пункта 26. 3 (3) приказа Минтранса России приказ от 14 февраля 2013 г. № 44 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки», в соответствии с п. 8. 3  Части 1 Приложения 6 и п. 6. 3, Раздел 2, Части 3 Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО о наличии у эксплуатанта программы ТО, утвержденной государством регистрации программы технического обслуживания, которая используется в качестве инструктивного документа соответствующим персоналом, занимающимся техническим обслуживанием и эксплуатацией. При разработке и применении эксплуатантом программы технического обслуживания учитываются аспекты человеческого фактора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если Государство Регистрации и Государство Эксплуатанта не является одним и тем же государством, проверка соответствия Программы ТО может координироваться Государством Эксплуатанта.

1. 2. В пункте 11. 3 Части 1, Приложения 6 - для самолетов и пункте 9. 3, Раздел 2, Части 3 - для вертолетов, содержится требования о том, что работы по техническому обслуживанию и их периодичность, установлены в качестве обязательных при утверждении типовой конструкции.

1. 3. Пункт 11. 3. 3 Части 1, Приложения 6 - для самолетов и пункт 9. 3. 3, Раздел 2, Части 3 - для вертолетов, содержат рекомендации о том, что программа технического обслуживания должна основываться на информации по программе технического обслуживания, предоставляемой государством разработчика или организацией, ответственной за типовую конструкцию.

Для тяжелых самолетов такая информация, как правило, издается в форме отчета совета по вопросам ТОиР (MRB) по каждому типу ВС, являющейся основным источником для программы ТО

1. 4 Программа ТО распространяется на самолет, двигатели, воздушные винты и агрегаты. П. 8. 3 Части 1 Приложения 6 и п. 6. 3, Раздел 2, Части 3 содержит требование о том, что каждый самолет или вертолет должен иметь программу ТО, содержащую следующую информацию:

a) работы по ТО и их периодичность с учетом ожидаемых условий эксплуатации ВС.

Рекомендуется, чтобы программа ТО основывалась на информации Государства Разработчика или организации, отвечающей за разработку, а также на применимом опыте эксплуатации.  

Основные требования к Программе ТО:

1) осмотр;

2) плановое ТО;

3) ремонт и капитальный ремонт;

4) осмотр конструкции;

5) обязательные работы по ТО и их периодичность, указанные при одобрении типовой конструкции;

b) если применимо, программу сохранения структурной целостности (SIP), включающей, как минимум:

1)дополнительные осмотры;

2) предупреждение и контроль коррозии;

3) конструктивные доработки и связанные с этим осмотры;

4) методика оценки ремонтопригодности;

5) обзор усталостных повреждений (WFD);

c) процедуры изменения или отклонения от п. а) и б), указанных выше, в пользу необязательных указаний Государства Разработки;

d) когда это применимо, контроль состояния и программа надежности авиационных систем, агрегатов и двигателей;

ПРИМЕЧАНИЕ: В контексте пункта d) понятие «когда это применимо» означает, что контроль состояния и программа надежности применяются только в отношении тех типов ВС, для которых программа ТОиР была разработана в процессе работы совета по вопросам ТОиР.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...