Одобрение программы ТО. Обновление программы ТО. Программа надежности
Одобрение программы ТО Законодательство Государства Регистрации закрепляет полномочия и обязательства уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по одобрению программ ТО эксплуатантов. Одобрение программы ТОиР закрепляет перечень работ по ТОиР и периодичность их выполнения для самолета, двигателей, воздушных винтов и агрегатов. Обновление программы ТО 4. 1. Ответственность за обновление программы ТО несёт оператор с целью приведения в соответствие с изменениями рекомендаций держателя сертификата типа, в связи с внесением поправок, эксплуатационным опытом, либо по требованию авиационных властей Государства Регистрации (по согласованию с Государством Эксплуатанта, если они не совпадают). Форма 1 программы надежности - важный способ обновления одобренной программы (см. п. 7. 4). 4. 2. Эксплуатант может изменять периодичность, указанную в программе ТО, только при наличии разрешения Государства Регистрации (по согласованию с Государством Эксплуатанта, если они не совпадают). Авиационные власти не имеют права одобрять увеличение периодов ТО или работы по модификации в отношении обязательной информации по ПЛГ (MCAI), указаниям по ограничению летной годности (ALI), компонентам обязательным для поддержания сертификационного статуса (CMR) без надлежащего согласования с Государством Разработчика. 4. 3. Одобренная программа ТО эксплуатанта подлежит периодической проверке на соответствие действующим требованиям. Обязательной проверке подлежат: обязательная информация по ПЛГ (MCAI), инструкции по ПЛГ (ICA), поправки к заключениям MRB, требования по ТО ВС, указанные в программе надежности и другие требования по ПЛГ.
4. 4. Государство Регистрации обязано проверить наличие у эксплуатанта ресурсов, организационной структуры и документооборота, необходимых для непрерывного отслеживания рекомендаций держателя сертификата типа, а также требований по ТО ВС в соответствии с Главой 8, Части 1 Приложения 6 и Главы 6, Раздела 2, Части 3 ИКАО. 4. 5. Эксплуатант должен проводить периодические проверки программы ТО на ее соответствие эксплуатационному опыту, а также проверять наличие обновлений и новых редакций. Обновления должны быть оформлены надлежащим образом в виде новых редакций, а копии всех поправок к программе ТО должны быть своевременно предоставлены всем лицам, в отношении которых распространяется действие программы ТО. Программа надежности 1. Общие положения 1. 1 Государство Регистрации может потребовать у эксплуатанта разработку программы контроля уровня надёжности, которая взаимосвязана с программой ТО с целью обеспечения ПЛГ ВС. В частности, программа надежности обязательна в следующих случаях: a) программа ТО ВС разработана на основе MSG-3; b) программа ТО ВС содержит компоненты, отслеживаемые по фактическому состоянию; c) программа ТО не содержит периодичность капитальных ремонтов компонентов всех основных систем ВС; d) если такое требование предусмотрено в документах по планированию ТО (MPD) или совета по вопросам ТОиР (MRB) ПРИМЕЧАНИЕ 1: Термин, указанный в п. 1. 1, в) “основные системы” означает системы, отказ которых может повлиять на безопасность полетов ВС. ПРИМЕЧАНИЕ 2: Не смотря на требование п. 1. 1, эксплуатант может разработать собственную программу надежности при отсутствии требований обязательного составления программы надежности, если считает целесообразным. ПРИМЕЧАНИЕ 3: Двумя основными методиками, используемыми в настоящее время при составлении программы ТО являются: MSG-2 для комплексного ТО, такое как плановое ТО (НТ), ТО по состоянию (ОС) и контроль состояния (СМ); и MSG-3 для комплексного ТО такое как смазка и обслуживание, осмотры во время эксплуатации, функциональные проверки, ремонт и замена компонентов.
1. 2. Целью программы контроля уровня надежности является обеспечение эффективности программы ТО, а также регулярное выполнения ТО. Таким образом, программа надежности помогает оптимизировать периодичность выполнения ТО, а также добавление или отмену отдельных работ. В связи с этим, программа надежности является надлежащим средством контроля за эффективностью программы ТО. 1. 3. Программы контроля уровня надёжности являются дополнением к основной программе ТО для обеспечения поддержания лётной годности ВС. В настоящее время существует определенное количество программ надежности, использующих новые и улучшенные методики организации ТО. Несмотря на то, что структура и методика применения программ в некоторой степени отличаются друг от друга, основные цели программ едины - выявление и предупреждение явных признаков отказов в соответствии с требованиями, установленными в руководстве по организации ТО. 1. 4. Стандарты надежности (например, критический уровень) устанавливаются на основе статистики исходя из эксплуатационного опыта и профессиональной оценки. Эти стандарты используются для определения порядка действий выявления неисправностей или отказов при выполнении ТО. Несмотря на то, что программы надежности могут отличаться друг от друга, они должны содержать методы оценки и устранения симптомов неисправностей. Программа должна иметь следующие элементы: a) организационную структуру; b) систему сбора данных; c) методику анализа и отображения данных; d) процедуры поддержания эксплуатационных стандартов или уровней; e) процедуры внесения поправок; f) процедура учета времени; g) раздел с определениями используемых терминов и понятий. 1. 5. Программа контроля уровня надежности должна учитывать эксплуатационные особенности в и документооборота эксплуатанта. Сбор и обработка статистических данных, необходимых для применения программы, полностью зависит от характера такой программы. Программы бывают простые и сложные, в зависимости от размера организации эксплуатанта и других факторов. Небольшие и крупные эксплуатанты могут разрабатывать программы надежности для удовлетворения собственных нужд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|