Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Основа для разработки Программы ТО




2. 1 Как правило программы ТО эксплуатантов основаны на инструкциях по поддержанию летной годности, рекомендованных производителями ВС, в том числе, на заключениях совета по вопросам ТОиР (MRB), и документе по планированию ТО (MPD) держателя сертификата типа и/или подходящих главах руководства по ТО (т. е. программа ТОиР, рекомендованная производителем). Для одобрения авиационными властями, инструкции должным быть преобразованы в формат приемлемый для авиационных властей.

2. 2. При составлении программ ТОиР для ВС, впервые получивших сертификат типа и не имевших ранее одобренных программ ТОиР, эксплуатантам рекомендуется в целях облегчения получения одобрения, полностью включить рекомендации производителя (и, если применимо, заключения MRB), а также прочую информацию о летной годности, для создания оптимальной программы ТОиР для одобрения.

2. 3 При одобрении программы ТО, Государство Регистрации должно учитывать следующие требования к содержанию Программы ТОиР:

a) заключение MRB, одобренный Государством Разработчика;

b) MPD, выпущенный держателем сертификата типа или производителем;

c) указания по ограничению летной годности (ALI), содержащиеся в приложении к сертификату типа. Они могут включать сертификационные требования к техническому обслуживанию (CMR), компоненты с безопасным сроком службы, и компоненты с допустимой повреждаемостью;

d) специальные эксплуатационные требования Государства Регистрации и Государства Эксплуатанта.

 Такие требования могут относиться к ТО в зависимости от конфигурации оборудования необходимого для условий эксплуатации и требованиям таких Государств, а также к работам по ТО, производимым в соответствии с национальными требованиями.  

Такие требования относятся, например, к эксплуатации в ненаселенной местности, над водной поверхностью, производство полетов с увеличенным временем ухода на запасной аэродром (EDTO), сокращенный минимум вертикального эшелонирования (RVSM) всепогодные полеты (AWOPS), а также требования к навигационному оборудованию для кросс-полярных полетов и требования к минимальным навигационным характеристикам (MNPS). Дополнительные требования по ТО, относящиеся к экстремальным климатическим условиям (температура, влажность, соляные брызги, обледенение или пыль) могут также содержаться в национальных правилах.  

Такие Государства также могут иметь специальные требования по ТО в отношении бортовых самописцев (FDR, CVR), аварийному оборудованию и прочим системам;

e) сроки службы компонентов двигателя с ограниченным сроком службы, указанные производителем;

f) ТО двигателей и ВСУ со снятием с ВС, в соответствии с руководством по планированию работ;

g) инструкции по ПЛГ в соответствии с установленным оборудованием или в соответствии с изменениями, указанными в дополнительном сертификате типа (STC), включая аварийное оборудование.

Все пункты программы ТОиР должны содержать точную ссылку на источник, а обязательные пункты (CMR, указания по ограничению летной годности, директивы летной годности) должны четко отличаться от пунктов, изменение которых допустимо, или пунктов, основанных на эксплуатационном опыте.

2. 4 Периодичность ТО:

a) периодичность ТО в зависимости от вида, как правило указывается в заключениях MRB, в виде циклов, летных часов или календарного времени.

Для удобства эксплуатанта (или MRB) виды работ группируются в пакеты или плановые формы ТО (например, A-check или 150-часовое ТО). При оценивании изменений периодичности проведения работ или плановых форм ТО, необходимо обращаться к первоначальным параметрам использования, определенным MRB.

b) некоторые эксплуатанты предпочитают выполнять плановые формы ТО по отдельным фазам, составным частям одной формы ТО. Такой подход допускается в том случае, если не превышается период, ТО (в связи с этим некоторые фазы должны выполняться намного раньше срока проведения очередных работ во время первого цикла).

2. 5 Эксплуатантам разрешается использовать ранее одобренные программы ТОиР для ВС уже имеющих сертификаты типа. В то же время это не означает, что программа ТО, одобренная для одного эксплуатанта, будет автоматически одобрена для другого. Каждая программа ТОиР должна быть составлена с учетом особенностей эксплуатации ВС.

 Государство Регистрации проводит  проверку программ ТОиР на соответствие флоту эксплуатанта, частоте полетов и комплекту оборудования. Также необходимо оценивать опыт эксплуатанта. В случае если представленная эксплуатантом программа ТОиР не удовлетворяет требованиям авиационных властей Государства Регистрации, эксплуатант обязан внести соответствующие изменения по требованию авиационных властей, такие как: добавление работ ТО, сокращение периодов работ, или разработку первоначальной программы в соответствии с рекомендациями производителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...