Специальное ТО. ТО при хранении. Техническое обслуживание коммерческих воздушных судов. иностранного производства. Transit check
Специальное ТО Специальное ТО назначают после особых случаев эксплуатации ВС (полета в зоне интенсивной турбулентности; полета с превышением допустимых эксплуатационных перегрузок; грубой посадки; посадки с превышением допустимой посадочной массы; попадания в град, пыльную бурю, шторм на земле; попадания электрического разряда; столкновения с птицами и др. ) или при изменении условий эксплуатации (подготовка к сезонной эксплуатации; изменение вариантов применения и др. ), определяемых назначением, конструктивными особенностями и условиями эксплуатации ВС данного типа. ТО при хранении. ТО при хранении назначают по календарным срокам хранения ВС. ТО при хранении включает: — работы по подготовке ВС к хранению; — работы, выполняемые при хранении; — работы по подготовке ВС к полетам после хранения. Время хранения ВС учитывают не при отсчете календарных периодов для назначения периодического ТО, а в счет срока службы (межремонтного и назначенного) ВС в целом.
Техническое обслуживание коммерческих воздушных судов иностранного производства Техническое обслуживание коммерческих воздушных судов иностранного производства состоит из периодических проверок технического состояния самолётов, которые должны проводиться авиакомпаниями (организациями по техническому обслуживанию) по прошествии определённого времени или определённого налёта часов (указанного в Maintenance Program авиакомпании). Существуют следующие типы проверок: transit check, daily check, weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check. A-check и B-check — это простая (лёгкая) проверка, в то время как С и D-check являются тяжёлой формой технического обслуживания. Для некоторых типов воздушных судов состав работ, входящих в формы технического обслуживания, определяется регламентом ТО, который разрабатывается заводом-изготовителем совместно с представителями авиационных властей и представителями эксплуатантов (все вместе они образуют рабочие группы).
Для более современных типов воздушных судов единого регламента не существует, и эксплуатант обязан разработать программу технического обслуживания под конкретное воздушное судно на основании руководящих документов (MRBR), рекомендаций завода (MPD) и указаний властей (директивы, бюллетени и др. ). Формированием форм технического обслуживания в данном случае должен заниматься эксплуатант в соответствии с применяемой им политикой. Так, если авиакомпания осуществляет лишь дневные рейсы, то целесообразным будет проведение технического обслуживания в ночное время. Перераспределение работ между ночными формами в идеальном случае может в принципе исключить формы средней тяжести (A-check). Так как многие заводы отказались от буквенной нумерации форм, наименование форм технического обслуживание остается на усмотрение эксплуатантов (например, LMV — line maintenance visit), но, как правило, используют общепринятые. Transit check Transit check (транзитная проверка) — самая простая форма технического обслуживания, выполняемая перед каждым вылетом воздушного судна, если время после посадки составляет менее трех часов. Если следующий вылет запланирован более чем через три часа после посадки, выполняется Daily check. Daily Check Daily Check (ежедневный технический осмотр) — ежесуточная проверка технического состояния воздушного судна, должна выполняться каждые 24 часа; в некоторых случаях может выполняться через 36 часов. Выполняется обычно ночью. Weekly Check Weekly Check (еженедельный технический осмотр) — выполняется приблизительно раз в неделю. Может выполняться как днём, так и ночью. Не требует обязательного наличия помещения (ангара). Как правило, выполняется за 3-4 часа.
A-check A-check (эй-чек) — проверка производится примерно раз в месяц или каждые пятьсот часов налёта: А1, А2, А4, А8. Чем выше цифра, тем больше объём работ. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта. Содержание этой проверки зависит от типа самолёта, количества циклов («цикл» — вывод двигателей на взлетный режим самолета либо вертолета) или количества часов налёта с момента последней проверки. Проверка может быть отсрочена авиакомпанией в зависимости от определённых условий. B-check B-check (би-чек) — эта проверка осуществляется примерно каждые три месяца. Она тоже, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта. C-check C-check (си-чек) — эта форма технического обслуживания является более сложной, чем предыдущие, и выполняется каждые 15 — 24 месяцев или 7 500 часов налёта. Подразделяется на С1, С2, С4, С6 и С8. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолёт из эксплуатации на какое-то время (порядка двух недель), а также требуется много пространства — как правило, в большом ангаре аэропорта. Сроки проведения этой проверки зависят от многих факторов, в частности от типа самолёта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|