Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работы по встрече и обеспечению стоянки воздушных судов




Работы по встрече и обеспечению стоянки воздушных судов

Работы по встрече, обеспечению стоянки и обеспечению вылета являются вспомогательными.

Работы по встрече (ВС) выполняются непосредственно после каждой посадки самолета.

Работы по обеспечению стоянки (ОС) выполняются в случаях, когда:

− продолжительность стоянки до очередного вылета превышает 2 часа;

− самолет ставится на выполнение периодического технического обслуживания или на хранение;

− после перемещения самолета на другую стоянку.

Работы по обеспечению вылета (ОВ) выполняются непосредственно перед каждым вылетом самолета.

Руководитель ТО назначает ответственного за выполнение работ по встрече, указывает место стоянки, ранее согласованное с диспетчерской службой, на которое будет принято воздушное судно.

Специалист, ответственный за работы по встрече должен (до посадки ВС):

- проверить состояние места стоянки, выделенного для приема ВС, оборудование МС;

- отсутствие на нем средств и имущества, мешающих заруливанию (установке) судна;

- подготовить к использованию необходимые СНО специального применения и приспособления, в том числе жезлы, флажки, перчатки, электрофонарики, применяемые для подачи команд экипажу при заруливании ВС на стоянку.

Состав работ, выполняемых после установки ВС на стоянку, выключения двигателей и прекращения вращения воздушных винтов, определяется с учетом того, что в типовом случае необходимо:

- установить упорные колодки под колеса основных опор;

- заземлить ВС (по схеме " земля - воздушное судно" с соблюдением установленных ЭД мер предосторожности);

- пришвартовать ВС (лопасти несущих винтов вертолетов), если это предусмотрено регламентом ТО;

- внешне осмотреть ВС, ознакомиться с записями экипажа в бортовом журнале, получить от членов экипажа устную информацию о техническом состоянии судна, записать в карте-наряде на ТО остаток топлива в его баках;

- доложить руководителю работ ТО в смене о неисправностях, требующих устранения;

- выполнить другие работы, предусмотренные регламентом.

После встречи на ВС выполняют работы по обеспечению стоянки или по осмотру и обслуживанию.

Специалист, ответственный за выполнение работ по обеспечению стоянки обязан:

- принять ВС от экипажа, если оно не принято дежурным по стоянке;

- при необходимости организовать буксировку ВС на место дальнейшего ТО (ремонта, хранения);

- проверить в кабине экипажа и, если это нужно, установить рычаги управления двигателями, изделиями, системами и выключатели АЗС электроснабжения в положение, предусмотренное ЭД;

- при необходимости слить, заправить ВС спецжидкостями, зарядить газами;

- обесточить ВС, отключить его от источника аэродромного питания;

- установить заглушки, предохранительные устройства на воздухозаборники ВС и двигателей;

- установить устройства, исключающие запуск двигателей или руление, застопорить рули управления или поставить на них струбцины;

- закрыть форточки фонаря кабины экипажа, установить фиксаторы крышек люков в закрытое положение, закрыть двери (крышки) грузовых, служебных и технических отсеков, запереть на ключ двери фюзеляжа;

- выполнить другие работы, предусмотренные регламентом;

- подготовить ВС к сдаче под охрану. Зачехление ВС или обработку его поверхностей противообледенительной жидкостью проводят по указанию руководителя ТО воздушного судна, а также по требованию экипажа.

Работы по обеспечению стоянки ВС могут выполняться также после периодического и оперативного обслуживания, замены изделий, текущего ремонта.

 

Работы по осмотру

Специалист, ответственный за обслуживание ВС - лично производит первичный внешний осмотр (определяет техническое состояние) ВС в объеме, предусмотренном регламентом обслуживания и документами авиапредприятия, и в соответствии с предстоящим его использованием;

- после выполнения установленного объема ТО вместе с исполнителями оформляет карту-наряд, подтверждая подписями исправность и подготовленность ВС к вылету.

Формы оперативного ТО, определяемые календарными сроками, выполняют в аэропортах приписки воздушных судов.

По договоренности между авиапредприятиями, указанные работы на транзитных ВС могут выполняться во внебазовом аэропорту, при наличии там подготовленного ИТП и необходимых технических средств.

 

Работы по обеспечению вылета

Работы по обеспечению вылета (ОВ) выполняются непосредственно перед каждым вылетом самолета.

Перед выполнением работ по обеспечению вылета, являющихся заключительными для всего комплекса работ по подготовке ВС к полету, специалист, ответственный за выполнение работ по обеспечению вылета, обязан проверить карту-наряд на оперативное ТО, бортовой журнал и убедиться, что указанная документация оформлена правильно и подписана должностными лицами, ответственными за выполнение работ.

Экипажу предъявляют ВС, подготовленное к полету. Подготовленным к полету считают исправное ВС, на котором:

- ресурс планера, двигателей и изделий достаточен для выполнения задания;

- системы заправлены ГСМ спецжидкостями и заряжены газами в соответствии с заданием на полет и регламентом;

- судовая документация находится на ВС, бортовое аварийно-спасательное, бытовое оборудование и снаряжение укомплектованы согласно описям (перечням) в бортовом журнале;

- проведены работы по обеспечению вылета (примечание; работы по обеспечению вылета, связанные с уборкой троса заземления и упорных колодок из-под колес опор, обеспечением запуска двигателей, отключением наземных источников энергии, заключительным осмотром судна и обеспечением его выруливания, ИТП выполняет в процессе ТО и после сдачи ВС экипажу);

- в карте-наряде подписано (специалистом, ответственным за ТО) заключение о том, что судно подготовлено к полету и разрешен вылет.

Окончательное заключение о подготовленности ВС к полету и разрешении вылета дает специалист ИАС, имеющий соответствующий допуск.

При сдаче ВС экипажу предъявляют оформленную карту-наряд на оперативное ТО, передают бортовой журнал, бланк, справки о работе АТ в рейсе, судовую документацию, ключи от ВС, его информируют о техническом состоянии судна.

В ходе предполетного осмотра ВС, производимого экипажем, специалисты, ответственные за ТО, снимают с ВС чехлы, заглушки, струбцины, штыри, другие временно устанавливаемые и снимаемые перед вылетом устройства, которые передают бортинженеру (бортмеханику, пилоту).

После выполнения комплекса работ ТО, необходимых для подготовки ВС к полету, судно считается готовым к полету, если оно осмотрено и принято экипажем, что должно быть подтверждено подписью бортинженера (бортмеханика, пилота) в бортовом журнале и карте-наряде на оперативное техническое обслуживание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...