10. Одобрение программ
10. 1. Утверждение программы управления технической эксплуатацией на основе контроля уровня надёжности является способом обеспечения соответствия правилам уполномоченного органа в сфере гражданской авиации и, следовательно, становится частью эксплуатационных спецификаций держателя сертификата эксплуатанта (АОС). Программы должны претворяться в жизнь и управляться держателями сертификата эксплуатанта под контролем специалиста Управления поддержания лётной годности ВС (УПЛГ ВС). Заявка эксплуатанта на утверждение программы должна сопровождаться документом, описывающим порядок выполнения программы. В документе должны быть также приведены основные данные о работе систем ВС и другие указания, необходимые в связи с особенностями конкретной программы или участвующей в работах организации по ТОиР. 10. 2. Эксплуатант должен представить программу контроля уровня надёжности и необходимую информацию в орган уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для рассмотрения и одобрения. Специалист Управления подержанием лётной годности воздушных судов всю необходимую информацию для проверки программы надежности. Следует попытаться сформировать полный перечень наиболее важных элементов, рассматриваемых вне зависимости от оцениваемой программы. Понятно, что в ту или иную программу не обязательно будут включены все эти элементы, однако специалист УПЛГ ВС должен использовать те из них, которые относятся к рассматриваемой программе. Персонал эксплуатанта должен быть готов отвечать на вопросы и предоставлять дополнительную информацию по программе контроля уровня надежности. 10. 3. Процедуры внесения изменений в программу должны быть описаны достаточно подробно для выявления определенных изолированных областей деятельности, требующих утверждения УПЛГ ВС. Эксплуатант должен также указать подразделение его организации, уполномоченное утверждать вносимые в программу изменения. Области деятельности, по которым изменения программы подлежат утверждению УПЛГ ВС, включают следующие:
а) оценка надежности; b) изменения контрольных уровней надежности, включая указания в отношении их разработки; c) анализ процесса сбор данных; d) методы анализа данных и их использование в отношении программы ТОиР; e) Изменение процессов ТОиР и технологических карт; - для программ, основанных на статистический методе установления контрольных значений (alert type), процедуры переноса компонентов или систем из одного основного процесса ТОиР в другой; -для программ, основанных на определение нормативных показателей (non-alert), процедуры изменение состава компонентов или систем из одного основного процесса ТОиР в другой; f) процедуры расширения или сокращения перечня систем или компонентов (в рамках программы); g) добавление или удаление типов ВС; h) изменения процедур и организационной структуры, которые могут повлиять на ведение программы; i) процедуры передачи систем или компонентов под контроль других программ. 10. 4. При оценке процедур изменения программы надлежит рассмотреть также следующие вопросы: a) предусмотрен ли в программе периодический анализ контрольных уровней надежности для определения того, является ли принятый контрольный уровень по b) прежнему реалистичным или его надо пересчитать? c) как распространяются утвержденные изменения? d) отражены ли в соответствующих руководствах по технической эксплуатации периодичности выполнения видов (форм) ТОиР, содержание работ? а также e) особенности выполнения работ по ТОиР со сроками, скорректированными на основе методов контроля уровня надёжности?
10. 5. Перед специалистом УПЛГ ВС, участвующим в работе группы по сертификации эксплуатанта, стоит весьма сложная и ответственная задача, связанная с принятием решения об адекватности предлагаемой заявителем программы управления технической эксплуатацией на основе контроля уровня надёжности. Если заявители намерены эксплуатировать тяжелые ВС, то инспектору может потребоваться помощь других технических экспертов УПЛГ ВС. Во многих государствах, где подразделения инспекции поддержания лётной годности не располагает возможностями и специалистами для выполнения этой важной функции, директор должен будет обращаться за технической помощью к ВГА государства изготовителя или другого государства, имеющего достаточный опыт в таких вопросах. 10, 6. Все решения, принятые уполномоченными органами в сфере гражданской авиации, направляются в письменной форме эксплуатанту с сохранением копии в картотеке авиационных властей. Поправки к программе контроля уровня надёжности, требующие официального одобрения, подлежат такому же рассмотрению, как при первоначальном одобрении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|