D-check. SV (shop visit). Техническая документация, оформляемая при обслуживании. 11. Обеспечение безопасности полетов при
D-check D-check (ди-чек) — самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Эта проверка воздушного судна требует ещё больше места и времени, чем все другие, и выполняется на соответствующей технической базе. SV (Shop visit) SV (Shop visit) — тяжелая форма технического обслуживания главных двигателей самолета. Периодичность (средняя) — 12000 часов налета.
Техническая документация, оформляемая при обслуживании Документальное оформление выполняемых работ при техническом обслуживании производится в картах-нарядах, нарядах на дефектацию, пооперационных ведомостях, а учет простоев и задержек вылетов летательных аппаратов, разборов работы технического состава и других мероприятий — в специальных журналах. Карта-наряд включает в себя задание на выполнение работ, перечень обслуживаемых систем и дополнительных работ, которые не предусмотрены регламентом. После выполнения работ исполнители и лица, контролирующие качество работ, расписываются в соответствующих местах. В карте-наряде о приемке летательного аппарата на оперативное обслуживание расписывается должностные лица, разрешающие вылет. Карта-наряд выписывается и регистрируется в журнале диспетчером ПДО АТБ и выдается инженеру смены перед началом обслуживания летательного аппарата. В действие введены следующие три формы карт-нарядов на летательный аппарат: на оперативное, на периодическое техническое обслуживание, а также на оказание технической помощи при обслуживании летательных аппаратов иностранных авиационных компаний.
Карта-наряд на периодическое техническое обслуживание комплектуется в том числе и нарядом на дефектацию. Его получает техник - дефектовщик, специально подготовленный для этой работы Обнаруженные при дефектации неисправности записываются в ведомости, которые передаются исполнителю для устранения. Оформленные ведомости дефектации подписываются дефектовщиком, техником- бригадиром, руководившим устранением неисправностей, и инженером (начальником) смены, проверившим качество выполненных работ. При передаче летательных аппаратов из смены в смену с незаконченным техническим обслуживанием производится проверка правильности оформления пооперационных ведомостей по работам, выполненным сменой. Начальник (инженер) смены расписывается в пооперационной ведомости за выполненные работы и заносит в журнал работы и приема-передачи смен все необходимые сведения по передаваемым летательным аппаратам. После выполнения всех работ по техническому обслуживанию оформленные карты-наряды передаются в ПДО для записи в формулярах летательных аппаратов о выполненных работах. Для обеспечения оформления передачи неоконченных работ из одной смены в другую, выполнения технического обслуживания поэтапным методом, удобства работы специализированных бригад и отдельных исполнителей к карте-наряду на периодическое техническое обслуживание прикладывают пооперационные ведомости. При передаче летательных аппаратов из смены в смену с незаконченным техническим обслуживанием производится проверка правильности оформления пооперационных ведомостей по работам, выполненным сменой. Начальник (инженер) смены расписывается в пооперационной ведомости за выполненные работы и заносит в журнал работы и приема-передачи смен все необходимые сведения по передаваемым летательным аппаратам.
Передавать незаконченные операции, указанные в одном пункте пооперационной ведомости, категорически запрещается. После выполнения всех работ по техническому обслуживанию, оформленные карты-наряды передаются в ПДО для записи в формулярах летательных аппаратов о выполненных работах.
11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АТ Техническое обеспечение БП включает весь комплекс мер по техническому совершенству вновь создаваемых ВС, бортового и наземного оборудования, обеспечению наземных функциональных систем, техническому обслуживанию АТ, техническому оснащению служб обеспечения полетов и УВД, а также процесс обучения личного состава. Ответственность ИАС за безопасность полётов определяется содержанием возложенных на инженерно-авиационную службу функций по технической эксплуатации АТ и инженерно-авиационному обеспечению полётов, имеющих целью поддержание лётной годности ВС, кондиционности технических и эксплуатационных свойств авиационной техники. В своей основе деятельность ИАС по обеспечению безопасности полётов должна обеспечивать: - качество производства ТО и ремонтно-восстановительных работ на авиационной технике. - строгое соблюдение задаваемых ЭД требований и правил, норм и условий технической эксплуатации. -работу по выявлению, устранению и предотвращению прямых и косвенных причин снижения надёжности АТ и качества ТО с регулярным анализом результатов. Выборочный надзор за соответствием эксплуатируемых ВС требованиям ЭД, норм и стандартов осуществляют представители полномочных государственных органов, разработчиков АТ и ее изготовителей. Представители ФАВТ и его структур пользуются правом беспрепятственной инспекции технических служб предприятий ВТ и технического состояния гражданских воздушных судов Российской Федерации, независимо от форм собственности на них, получения от эксплуатанта и собственника бесплатной информации в части деятельности технических служб, а также летной и технической эксплуатации воздушных судов. В авиапредприятиях контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям РЛЭ осуществляют экипажи ВС и инженерно-технический персонал (ИТП).
На членов экипажа возлагается обязанность выявлять и своевременно записывать в бортовом журнале отклонения в работе систем ВС, на ИТП - анализировать причины отклонений значений летно-технических характеристик, режимов полета, записанных в бортовом журнале, других документах, предназначенных для регистрации параметров работы АТ, а также зафиксированных средствами объективного контроля. Ответственность за своевременность разработки и эффективность мероприятий по обеспечению безопасности полетов, проводимых подразделениями ИАС соответствующего уровня, возлагается на руководителей этих подразделений. Расследование авиационных происшествий и инцидентов, вызванных отказами АТ, учет и анализ этих событий, порядок, сроки и условия отправки различного рода объектов и компонентов для их исследования и экспертизы в какие-либо организации в связи с авиационным происшествием или инцидентом регламентируются отдельным пакетом нормативных документов. Целью расследования является установление причин происшедших событий, разработка и осуществление мероприятий по их предупреждению в будущем. В случаях, не связанных с авиационным происшествием или инцидентом, необходимость исследования и экспертизы изделий и компонентов АТ определяет региональное подразделение ФАВТ, осуществляющее функции государственного управления ВТ в пределах конкретного региона (зоны, территории) - по представлению владельца (эксплуатанта) авиационной техники. К указанным случаям относятся отказы АТ, не приведшие к авиационному происшествию или инциденту, но могущие повлиять на безопасность полетов, а именно: - обнаруженные впервые или повторно, причина которых, не выявлена или определена не полностью и мероприятия по их предупреждению не разработаны; - происшедшие на АТ, мероприятия по предупреждению которых были реализованы (путем изменения конструкции, технологии изготовления или ремонта, выполнения доработок и т. п. ), но оказались неэффективными. Организации, обладающие правом экспертизы изделий АТ и выдачи официальных заключений по результатам ее проведения, определяются ФАВТ. Порядок подготовки, проведения и оформления официальных экспертиз изделий АТ регламентируется отдельным нормативным документом. В целях обеспечения безопасности полетов и предотвращения инцидентов, связанных с актами незаконного вмешательства, в авиапредприятиях осуществляют специальные досмотры ВС на безопасность. Производство специальных досмотров регламентируется отдельной документацией, разрабатываемой органами авиационной безопасности и авиапредприятием. Также в эксплуатационных авиапредприятиях производится анализ надежности АТ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|