Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.




Под контролем понимают систему регулярной проверки со­стояния и результатов функционирования организации, ее отдель­ных элементов, внешнего окружения.

Контроль различается по объектам, степени их охвата (сплош­ной или выборочный); необходимости их разрушения при этом; по субъектам, которые его осуществляют; по интенсивности (нор­мальный или усиленный).

В системе управления контроль решает несколько задач.

Во-первых, позволяет заранее обнаружить во внутренней или внешней среде фирмыфакторы, которые могут оказать влияние на ее деятельность, а также необходимым образом подготовиться и своевременно на них отреагировать.

Во-вторых, помогает отслеживать недостаточно четко выра­женные тенденции развития, их направление и глубину и созда­вать более обоснованные планы.

В-третьих, позволяет своевременно выявить нарушения, ошиб­ки, промахи, оперативно их предотвратить или устранить.

В-четвертых, дает возможность выявить резервы.

В-пятых, обеспечивает установление и поддержание в системе управления обратной связи.

В-шестых, позволяет оценить работу персонала за определен­ный период, эффективность и надежность системы управления.

Контроль осуществляется в соответствии с определенными принципами, к которым можно отнести:

1) охват основных сфер деятельности организации и процес­сов, протекающих в ней;

2) непрерывность, обусловленная соответствующим характе­ром производственной и хозяйственной деятельности (в ряде слу­чаев контроль может осуществляться эпизодически);

3) привлечение к осуществлению контроля всего персонала организации или его значительной части;

4) наличие четкой стратегической направленности, задавае­мой основными приоритетами развития организации;

5) увязка с процессом планирования и преобразований в орга­низации, ее структуре, системе управления;

6) гибкость, приспособление к происходящим изменениям, что обеспечивает его высокое качество и действенность;

7) своевременность, позволяющая устранять нарушения, пре­жде чем они примут опасные размеры;

8) ориентированность на конкретные результаты, повышение эффективности и качества работы фирмы, поддержку нового;

9) экономичность, предполагающая, что выгоды, приносимые контролем, должны превышать затраты на его проведение (про­тивное свидетельствует о том, что он не улучшает степени владе­ния руководством реальной ситуацией):

10) индивидуализированность, нацеленность на конкретные процессы, результаты, лиц (требует учета личных качеств людей, их положения, связей в коллективе);

11) максимальная прозрачность, открытость, гласность, объек­тивность, доброжелательность, исключение слежки за людьми, по­иска «козлов – отпущения», создание благоприятного морально-психологического климата;

12) соответствие характеру контролируемого процесса;

13) регулярное подведение итогов контроля, своевременное проведение корректирующих мероприятий, поощрение отличив­шихся и наказание нерадивых.

В процессе контроля могут иметь место объективные и субъек­тивные ошибки. К ним можно отнести: контроль по случаю, не уп­реждающий отклонения, а осуществляемый им вдогонку; тоталь­ный контроль, порождаемый несамостоятельностью и иждивенче­ством людей; поверхностный контроль из недоверия или для проформы, например за отлучками с рабочего места, и пр.

 


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...