Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Концепция «смертельной раны»




Ещё один дискурсивный аттрактор «Войны и мира» – натурфилософское сравнение войска со зверем, которому якобы достаточно нанести смертельную рану, а после лежать, ничего не предпринимая, и зверь сам умрёт. В роли «смертельной раны», напомним, Толстой выставил Бородинское сражение, затушевав все сложности со снабжением французского войска, невозможность оставаться в разорённой Москве после пожара и другие реальные факторы, заставившие Наполеона начать отступление. Слава Богу, Толстой хоть, кажется, не отрицал военного значения Тарутинского манёвра, но и его сумел представить как стихийно предпринятый русским войском, якобы влекомым более хлебным направлением: это ошибочное приписывание индивидуальной субъектности большим массам людей воспроизводится и поныне. Армия не устроена так, что у массы солдат появляется информация о более хлебном регионе, и они стадом интуитивно передвигаются ближе к продуктовым запасам. В реальности Тарутинский манёвр был сознательным и продуманным решением Кутузова, о чём свидетельствует его донесение Александру Первому: «С армиею делаю я движение на Тульской дороге. Сие приведет меня в состояние… прикрывать пособия, в обильнейших наших губерниях заготовленные. Всякое другое направление пресекло бы мне оные, ровно и связь с армиями Тормасова и Чичагова…». В отличие от Толстого, Кутузов что-то понимал в военном деле.

Конечно же, концепция «смертельной раны» при перенесении с животных на государства и армии совершенно абсурдна. Если противнику нанесён сильнейший удар, подрывающий его военные возможности, то нужно его скорее добивать и заканчивать войну, пока он не восстановил свои силы. Аналогия армии и государства со смертельно раненым зверем некорректна, поскольку армия, после понесения серьёзного урона, сохраняет источники снабжения и пополнения, а значит, может восстановиться; государство же сохраняет возможности нового производства для возобновления своих сил, получения зарубежной помощи и проч. Упуская момент добить врага, когда таковая возможность представляется, командующий затягивает войну к ущербу своей стороны, и ничего больше.

Несмотря на очевидную абсурдность, запущенные Толстым дискурсивные аттракторы продолжали отравлять русское сознание, и тема «смертельной раны» в исполнении пропагандистов-вредителей дважды всплывала в 2014 г. Сначала Стешин предложил сравнение восстания на Донбассе со «стрелой в кабана»: мол, захватив Крым и отправив Стрелкова в Славянск, Путин пустил Украину по дороге развала, дальше можно не беспокоиться. А затем, после Иловайского котла, среди ополчения был запущен миф о невосполнимом ущербе, будто бы нанесённом укроармии, так что ВСУ не смогут восстановиться ещё, как минимум, десять лет (кстати, пять из них уже прошли – а способны ли были распространители этого бреда думать хотя бы на такое время вперёд? ). В обоих случаях пропагандировалось всё то же ничегонеделание, возведённое Толстым в ранг высшей добродетели народного полководца.

* * *

Таким образом, «Война и мир», при самой лояльной оценке, – образец изящной словесности, замечательно оформленный стилистически, с хорошо поставленными для обывателя-гуманитария XIX века фундаментальными вопросами, но с абсолютно всеми неправильными ответами. В лучшем случае – бредовым плодом воспалённого невежественного сознания, а в худшем – сознательно введёнными в оборот вредительскими дискурсивными аттракторами (уж слишком часто и много Толстой настаивал на перечисленных выше нелепых мессиджах в своём фолианте). Польза от «Войны и мира», конечно, есть: помимо обычного катарсиса, следующего за приобщением к произведению искусства, книга позволяет отвлечься и запастись оптимизмом, она учит патриотизму. Но ни в коем случае нельзя воспринимать её как технократически полезный источник знаний, советы и манеру анализа оттуда черпать категорически нельзя!

Увы, именно в этом запретном качестве произведения Толстого служили поколениям русских обывателей. Даже если конкретные размышления школьники-читатели не запомнили, потом они воспроизводили из подсознания манеру «рассуждений», многократно и с разных сторон ввинченную в это подсознание сотнями страниц философствований, что в наши дни увеличивает восприимчивость общества к «Киселёв-ТВ» и облегчает жизнь недобросовестным пропагандистам. Кто знает, может быть, запрятывание бреда среди классического сюжета как раз и усиливало суггестивный эффект без возможности установления и разоблачения источника: придумал Стешин свою бредовую метафору про стрелу в кабана, а откуда он её машинально позаимствовал, наверное, и сам не знает.

Если бы дореволюционное русское общество было способно к стратегическому анализу, оно бы отсеяло пропагандируемую Толстым заведомую чушь, а то и, выявив вредительские дискурсивные аттракторы многотомной писанины, разоблачило бы агента (точнее, поняло бы технологии, с помощью которых «прогрессивная общественность» направляет недалёкого искреннего автора на решение её задач). Увы и ах, Зеркало Русской Революции отработало на славу совершенно беспрепятственно. И никто так и не понял, вопреки очевидной хронологической подсказке, что не Зеркало отражало Революцию, а, наоборот, Революция отразила подсунутое ей «Зеркало», пойдя по запрограммированному «мыслителем» (точнее, его кукловодами) пути!




* * *

Пересмотр основ русского воспитания, честная (но не огульная) переоценка классической литературы и её роли, приучение к рациональному стратегическому мышлению вместо художественных образов и аналогий при выборе пути должны стать ответом нашего народа на вызовы времени, исправлением национальных слабостей, которые человек мыслящий вполне способен осознать, диагностировать и преодолеть.

Победить вредительские дискурсивные аттракторы, запущенные диверсионными группами, можно только с помощью стратегического анализа, нашей способности правильно думать и быстро отсеивать заведомую чушь.

Желающие отблагодарить авторов расследований за проделанную работу смогут сделать это по следующим реквизитам: яндекс-кошелёк № 41001361182693 (инструкции для пополнения с карточки или другого яндекс-кошелька, либо через уличные терминалы); карта Сбербанка № 4276 3801 4212 8920; реквизит кошелька в PayPal – miguelin@mail. ru.

politnotes. livejournal. com

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...