Технология « Проектной деятельности»
Технология « Проектной деятельности» Для всестороннего развития детей использую в своей работе – проекты, которые направлены на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать применяемые решения и чётко планировать действия, работать в группе, команде. Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты самостоятельно или с помощью взрослого. « Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родитель, воспитатель-родитель. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечение, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе. В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг другу, интерес к познанию. Метод проектов способствует развитию у детей ключевых компетентностей: социально - коммуникативной, технологической, информационной. 2019г. - проект к «Снеговик». 2019-2020 г. - проект «Зимующие и перелетные птицы Карелии ». 2020 -2021 – проект «Животные Карелии» 2020- 2021 г. - проект « Ягоды Карелии» 2021 – 2022г – «Люблю тебя Петрозаводск»
Информационно-коммуникативная технология (ИКТ)
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др. ). Использование ИКТ в моей работе осуществляется следующим образом: · Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация). · Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, праздников и других мероприятиям через интернет ресурсы; · Знакомство с периодикой, наработками других педагогов; · Оформление групповой документации (планирование, мониторинг и т. п. ) · Создание видеопрезентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции (выступление на педчасах), эффективности образовательных занятий с детьми и наглядности в процессе проведения родительских собраний · Создание и ведение группы «Радужка» в контакте где регулярно выставляю информацию для родителей, с её помощью родители знают чем мы занимаемся и что происходит у нас в группе и садике. · Создание Авторских дидактических игр.
3. Профессиональная деятельность 3. 1 Организация взаимодействия с детьми В основе планирования лежит основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №112». Кроме того в своей работе с детьми использую современные обучающие технологии, комплексные и авторские программы: · «Семейный очаг» В. С. Скрипалёва · «Искорка» Е. В. Симошкиной · «Юный эколог» С. Н. Николаевой · «Основы безопасности жизнедеятельности» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой · «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина
· «Программа художественного воспитания, обучения и развития в детском саду 2-7 лет. Цветные ладошки» А. И. Лыковой · «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцаковой Свою работу с детьми планирую по следующим пяти областям: · физическое развитие · познавательное развитие · социально-коммуникативное развитие · художественно-эстетическое развитие · речевое развитие Педагогический процесс организую на основе годового плана работы дошкольного учреждения и комплексно-тематического плана. Ежедневно составляю календарный план, конкретизирующий комплексно - тематический, где учитываю возможности, желания и интересы каждого ребенка. Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми предполагает учет их актуального состояния, изменяющихся условий. Каждый ребенок развивается в своём темпе, «по своей программе». Мою группу посещал мальчик, который в детском саду был не говорящим, общался только жестами, был стеснительным, замкнутым, склонен к играм в одиночестве, имеющим речевые нарушения. Я не могла оставить это незамеченным. Началась долгая и кропотливая работа (каждодневная артикуляционная гимнастика, занятия с логопедом ПМПК, игры на повешение самооценки ребенка, работа и консультации с родителями и т. п. ). Мною была составлена программа ОВЗ на этого ребенка. Спустя год, хочу отметить, что он раскрылся как личность – у него появились друзья, стал более раскрепощенным. Мне, как воспитателю, важно увидеть в ребенке изюминку, потенциал и создать ситуацию успеха. Планирование работы с детьми происходит таким образом, чтобы в течение дня были охвачены все образовательные области. Решение образовательных задач осуществляю через организацию совместной деятельности взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательную деятельность с детьми реализую через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской), а так же чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
В нашей группе сформирована доброжелательная атмосфера, к каждому ребенку отношусь с уважением. Считаю улыбку своим рабочим инструментом, как в работе с детьми, так и с их родителями. Стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к настроению ребенка, его желаниям, достижениям и неудачам. Поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитываю индивидуальные особенности-привычки, темперамент, предпочтение к пище. Чутко реагирую на инициативу в общении, потребность в поддержке, выслушиваю ребенка, отвечаю на вопросы и просьбы, обсуждаю проблемы. Успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремлюсь помочь, разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз», присаживаясь рядом. В течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально. В детском коллективе создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками. Личным примером демонстрирую уважительное отношение ко всем детям, привлекаю внимание к эмоциональному состоянию друг друга, побуждаю к проявлению сочувствия, жалости, чувства радости за другого. При организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогать координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступать в качестве доброжелательного участника игр. Стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, не повышая голоса, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы. Помогаю детям овладевать речевыми способами общения - называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т. д. Приучаю разговаривать спокойно, не мешая другим детям играть и общаться. Образование возвращается к формуле «Учимся не для школы, а для жизни». На занятиях делаю акцент на индивидуализированный подход в общении. Планирую НОД, совместную деятельность воспитателей и детей так, чтобы она была направлена не на выяснение того, что знает ребенок, а на то, насколько развиты его «сила ума», наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|