образовательной среды
С переходом дошкольного образования на ФГОС, развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности. Но самое главное, считаю, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Современные дети требуют динамично изменяющейся образовательной среды: большой объем наглядного материала, аудио и компьютерные технологии, возможность заняться деятельностью по выбору (экологические уголки, коллекции, макеты, уголки экспериментирования и творчества, а так же многое другое). Все дети разные и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Планируя свою работу, включаю изменения предметно-развивающей среды и образовательного пространства, которые создавались с творческим взглядом. Особенностью нашей группы являлось наибольшее количество мальчиков (17 мальчиков, 8 девочек), это учитывалось при создании игрового пространства. Вместе с родителями стали пополнять игровой материал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, приобрели разнообразные конструкторы. Описание предметной образовательной среды группы «Радужка»
В центре сюжетно-ролевых игр постаралась создать все условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Создала атрибуты, предметы заместители для игр «Больница», «Парикмахерская», «Аптека», «Кафе», «Дом», «Автобус», «Магазин», «Автомастерская». Дети, реализуя игровой замысел, научились сами договариваться о распределении ролей, отражая разнообразные взаимоотношения взрослых, выполняя правила в соответствии с взятой на себя ролью.
Центр экспериментирования. Экспериментально-исследовательская деятельность малышей - это и досуг, и поиск, познание ребенком нового и неизвестного, а также удивительных превращений известных материалов. Для поисков и исследований приготовлены лупы и оргстекло или его заменители. Также имеются емкости с накопленным бросовым материалом, с которым можно экспериментировать, играть, применять их в художественно-творческой деятельности. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей. Каждый ребёнок с помощью необходимого оборудования и материала, может самостоятельно проводит опыты и эксперименты по блокам «Вода», «Воздух», «Песок», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Резина». Каждый раз я вижу, как ребёнок испытывает радость открытия и уверенность в своих знаниях и умениях. Дети научились самостоятельно делать маленькие открытия, анализировать, формулировать выводы, применяя первые научные знания. В центре имеется картотека различных опытов и экспериментов, схемы опытов для самостоятельного проведения. Успокоиться, расслабиться, зарядиться положительной энергией дети могут в уголке психологической разгрузки. Центр «психологической разгрузки», в который вошли – «Центр крупы», «Центр Космического песка», «Центр рисования песком по стеклу» - помогает детям в экспериментировании, исследовании, снимает дискомфорт, успокаивает нервную систему, снимает перевозбуждение у детей, развивает мелкую моторику ребенка, закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает речь. Для поддержания психологического и психического здоровья детей в нашей группе продуманы и сделаны такие пособия – ленточный дождь, мягкая мебель, сердце «дружбы» (мягкая игрушка), «мирилка» стационарная вязаная, игры в центре крупы, дид. игра «Золушка», космическмй песок, световой стол для создания песочной анимации, картотека эмоций, психологических игр и тренингов и т. п. Каждому ребенку важно научиться владеть собой в различных ситуациях.
Центр художественной литературы - необходимый элемент предметной среды. В группе оборудована библиотека, где подобранная художественная литература, познавательная литература, которая знакомит детей с различными сторонами мира, большая коллекция аудиосказок, классической музыки для малышей. В уголке «Читаем сами» дети самостоятельно превратились в активных читателей. Рассматривая книги, журналы, комиксы, ребята стали эмоционально отзывчивыми, понимать юмор и с удовольствием сами шутить. Дети делают книжки – самоделки, придумывают и разыгрывают сюжеты, слушают рассказы. Для удовлетворения своих познавательных потребностей для ребят была оформлена полочка «Умных книг». Пользуясь энциклопедиями, атласами, иллюстрациями дети получают представление о мире, учатся мыслить и анализировать. Театральные игры: настольный театр, куклы-перчатки (би-ба-бо) и пальчиковый театр. Театрализованные игры и постановки способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные состояния, учат доброте, чуткости. Благодаря театрализации, развиваются различные виды детского творчества (художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, певческое), формируются организаторские умения и навыки, творческие способности детей. В группе организовывали выставки писателей: К. Чуковского, Н. Носова, Г. Х. Андерсена и др. писателей. На протяжении месяца читали их сказки, рассказы, а затем устраивали викторины, поделившись на две группы (команды), в которых закрепляли знания ребят. В уголке дидактических игр собраны игры на развитие мелкой моторики рук, логики, познавательного развития, помогают детям сопоставлять одинаковое, классифицировать разное, считать. С большим удовольствием ребята играют в современные пазлы, мозайки, прищепки, различные головоломки. В уголке детского творчества для детей созданы условия - мечтать, творить и само выражаться. Ребёнок должен верить в свои способности. При создании этого центра учитывала интересы детей, чтобы у них была возможность заниматься разными видами деятельности: лепить, рисовать, создавать у поделки и аппликации из различных материалов. В группе есть мольберт, доски для рисования мелками, различные печатки, пооперационные карты по рисованию, лепке и оригами. Дети любят здесь творить, тем самым развивать свою фантазию и творческие свои способности.
В центре строительно-конструктивных игр имеются различные виды и формы конструкторов от крупного до мелкого, которые способствуют с большим увлечением самостоятельно реализовывать свои замыслы, используя не только схемы и модели построек, но и самим придумывать разные чертежи военных баз, мостов, и других сооружений. Центр двигательной активности оснащен нетрадиционным спортивным оборудованием: оригинальные коврики для массажа стопы, мишени для метания, ребристые дорожки многофункциональные дорожки для профилактики плоскостопия т. п. Различные мячи, кегли, кольцебросы, настольный баскетбол, ракетки, скакалки, классики, лабиринт, «Твистер» и т. д. Применение данных пособий способствует увеличению двигательной активности в группе, формированию правильной осанки у детей. Создана картотека подвижных игр для каждой возрастной категории детей, всегда пополняется картотека комплексов утренней гимнастики, картотека музыкальных гимнастик и данимических пауз. Для экологического развития оборудован природный уголок (дидактические игры по различным темам, гербарии, атласы, игрушки-животные, фотоальбомы, различные календари – наблюдения за природными явлениями и изменениями в природе и т. д. ), позволяющий ребятам получить представления о многообразии мира природы. Этот центр постоянно меняется по мере того, как меняются интересы детей, сменяются времена года. В центре строительно-конструктивных игр имеются различные виды и формы конструкторов, которые способствуют мальчикам с большим увлечением самостоятельно реализовывать свои замыслы, используя не только схемы и модели построек, но и самим придумывать разные чертежи военных баз, мостов, и других сооружений. Для экологического развития оборудован природный уголок (дидактические игры по различным темам, коллекции камней, гербарии, атласы, игрушки-животные и т. д. ), позволяющий ребятам получить представления о многообразии мира природы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|