Создание мини - музеев. 2.2 Региональная составляющая в организации образовательной среды. 2.3 Применение современных образовательных технологий (СОТ)
Создание мини - музеев В МДОУ №112 «Лесная сказка» сложилась традиция организации мини-музеев по темам: «Космос», «Разнообразие часов», «Предметы быта наших предков», «Дары осени», «День Победы» в создании которых участвуют дети и их родители. Дети нашей группы приняли активное участие в создании мини-музея по темам: · «Такие разные часы» при создании музея активное участие принимали дети и родители группы. · «Музей боевой Славы», каждый год к празднику День Победы создаётся музей боевой Славы. Дети приносят ордена, фотографии своих прабабушек и прадедушек, с гордостью рассказывают о подвигах, приносят сохранившиеся со времен войны вещи, оформляются поздравительные открытки и стенгазеты. Таким образом, мы воспитываем в детях уважение к старшему поколению, чувство гордости за нашу Родину.
2. 2 Региональная составляющая в организации образовательной среды Начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, зтнографические особенности региона, где он живет, а самое главное- он должен быть патриотом своей Родины. В моем понимании любить Родину означает делать все возможное для ее процветания. Считаю своим не только педагогическим, но и больше человеческим долгом, привить своим воспитанникам любовь к родному краю, как частице великой державы России. В нашей группе организованы этнические уголки « Наша Россия» и мини музей « Моя Карелия» где есть « куклы в национальных костюмах, кантеле, изба, печь, мельница и многое другое, где можно ознакомиться с историей, природными богатствами, культурным наследием, национальными традициями. Здесь имеются иллюстрированные издания, папки с подборками материала по теме, буклеты с изображением образцов изделий народных промыслов, картотеки русских и карельских игр, материалы о Красной Книге Карелии.
Проявляя интерес к родному краю, дети вместе с родителями пополняют этот уютный уголок предметами быта из бересты, керамической посудой, полотнами с карельской вышивкой, художественной литературой (стихи о родном городе, сказки и стихи карельских писателей), дисками с записью природы и достопримечательностями столицы, испытывая гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше. Все экспонаты доступны для изучения, каждая вещь имеет свою историю и является ценным объектом для знакомства с обычаями и культурой нашего края. Обращение к предметному миру является очень интересно любому ребенку, даже совсем маленькому. Предмет-главное наше « учебное пособие», которое дети могут потрогать, пощупать. Мы учим бережно относиться не только к выставочным предметам, но и вообще к предметному миру, к природе, собственному дому, книге, игрушке, что чрезвычайно важно в наши дни.
2. 3 Применение современных образовательных технологий (СОТ) Здоровьесберегающая - технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников, цель которых накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, развитие потребности к здоровому образу жизни. Важным показателем результатов моей работы является физическое развитие и здоровье детей, оздоровление детского организма и снижение заболеваемости. Оздоровление, приобщение детей к физкультуре, закаливание, провожу через реализацию целого комплекса физкультурно-оздоровительной работы. В своей работе опираюсь на диагностику физического развития, карты здоровья и учет заболеваемости детей. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию. Для этого в нашем саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей. Комплекс физкультурных мероприятий:
· Утренняя гимнастика (в группе, в физкультурном и музыкальном залах, на улице); · Оздоровительный бег на свежем воздухе (со средней группы); · Физкультминутки; · Физические упражнения; · Прием детей на свежем воздухе; · Подвижные игры на прогулке; · Режим двигательной активности; · Контроль за осанкой во всех видах деятельности; · Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями(после сна); · Физкультурные занятия 3 раза в неделю; · Закаливание; · Взбадривающая гимнастика после сна; · Физкультурные занятия с использованием спорткомплекса «Диск-2» · Применение музыкальной арт- технологии по проекту «Импродетство». Большую роль отвожу двигательной активности детей в режиме дня (минутки здоровья) и подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей. Закаливающие мероприятия включают в комплекс физкультурно-оздоровительной работы как традиционные, так и нетрадиционные виды закаливания: · Хождение по тазикам с водой контрастной температуры (ежедневно); · Босохождение по снегу (с согласия и по желанию родителей, в зависимости от состояния здоровья детей, из группы 20 детей ); · Массаж стоп массажными мячиками и самомассаж ушных раковин (ежедневно); · Утренняя гимнастика; · Нахождение детей в группе в облегченной одежде; · Проветривание помещений по графику; · Щадящий режим в период эпидемий ОРВИ, ОРЗ; · Активная деятельность гигиенических процедур; · Физкультурные занятия в физкультурном зале и на улице; · Спортивные игры, эстафеты; · Малые олимпийские игры; пальчиковые игры, гимнастика для глаз, дневной сон без маек. Одно из условий, позволяющих добиваться снижения заболеваемости детей - это профилактическая работа с детьми: - Полоскание горла травяными настоями (ежедневно, после обеда); - Чеснокотерапия - оздоровление фитоциндами (в зимний период и в период обострения эпидемиологической обстановки); - Самомассаж ушных раковин; - «Минутки здоровья» ежедневно в режиме дня;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|