Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по самостоятельной работе




Используя выше изложенные методики расчета производственной мощности и производственной программы на практических занятиях или самостоятельно выполнить соответствующее задание по формированию производственной программы и определению производственной мощности по варианту, который задается преподавателем.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Деловая игра «АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ»

 

Цели деловой игры

1.Разработка алгоритма решения управленческих проблем.

2. Приобретение практики коллективной выработки управленческих решений.

Общие положения

Задача перестройки мышления хозяйственных руководите­лей побуждает к поиску методического инструментария, кото­рый бы обеспечивал блокирование особенностей мышления, мешающих решению современных проблем, способствовал бы ускорению мышления руководителей. Другими словами, необходимо создание своего рода алгоритма решения управленческих проблем (АРУП), т. е. последовательности умствен­ных действий руководителя, приводящих к решению проблем организационно-управленческой деятельности. Создание АРУП облегчит руководителям нахождение решения проблем, сократит поле поиска решений;

Предлагаемая деловая игра позволит ее участникам опре­делить логически обоснованную последовательность действий хозяйственных руководителей при выявлении, анализе и реше­нии управленческих проблем, освоить технологию групповой работы, выделить ситуационного лидера, убедиться, как хорошая самоорганизация группы повышает эффективность ее деятельности.

 

 

Исходная информация

 

Как известно, искусство руководителя состоит в том, чтобы вовремя оценивать проблемы и намечать путь к их решению. Недаром говорят: «Кто не предвидит проблем, тот не управ­ляет».

В своей практической деятельности вы постоянно сталки­ваетесь и решаете проблемы организационно-управленческой деятельности. Сейчас вам предлагается то, что вы делаете на практике при решении проблем, представить в виде алгоритма, т. е. в определенной последовательности умственных действий. приводящих к решению хозяйственных проблем. Ваша задача состоит в том, чтобы определить последовательность выполнения руководителем действий, представленных в бланке участника игры.

На бланке участника игры (см. табл. № 4.1) в гр. 3 «Индивидуальная оцен­ка» обозначьте очередность действий при решении проблем, начиная с № I до № 18. При групповой работе то же обозна­чение проставьте в гр. 4 «Групповая оценка». После объявления руководителям игры эталонной последовательности действий и заполнения гр. 5 «Эталон» рассчитайте и заполните гр. 6—8.


Таблица 4.1. Бланк участника игры.

    № Наименование действий (этапов) принятия управленческого решения Индивидуальная оценка Групповая оценка эталон Индивидуальная ошибка Групповая ошибка Отклонение индивидуальной ошибки от групповой Время работы
                 
            Построение проблемы Документальное оформление задач Определение разрешимости проблемы Определение отклонения фактического состояния системы от желаемого Оценка степени полноты и достоверности информации о проблеме Оформление решения Разработка вариантов решения проблемы Определение существования проблемы Оценка новизны проблемы Контроль выполнения решения Выбор решения Оценка вариантов решения Организация выполнения решения Постановка задачи исполнителя Выбор критерия оценки вариантов решения Установление взаимосвязи с другими проблемами Формирование проблемы Определение причин возникновения проблемы              
  Сумма ошибок              

 

 


Таблица 5.2

Распределение прибыли механосборочного цеха по нормативам.

Показатели 2020 г.
Прибыль от деятельности цеха, грн. Норматив платы за производственные фонды заводу (от стоимости основных производственных фондов цеха), % Норматив платы за трудовые ресурсы, руб. Сумма, тыс. руб. Расчетная прибыль цеха, тыс. руб. Норматив отчислений от расчетной прибыли в Государственный бюджет и резерв завода Сумма, тыс. руб. Норматив отчислений в заводскую прибыль, % Сумма, тыс. руб. Прибыль, оставленная в распоряжении цеха, тыс. руб. Норматив фонда развития производства, % Сумма, тыс. руб. Норматив на образование цехового фонда материального поощрения, % Сумма, тыс. руб. Норматив фонда социального развития цеха, % Сумма, тыс. руб.                  

 


Таблица 5.1

 

Краткая технико-экономическая характеристика механосборочного цеха

Показатели Количество
1. Общие показатели Общая площадь, м3 В том числе производственная площадь, м2 Стоимость основных производственных фондов, млн. руб. Среднегодовая численность работников цеха, чел. Количество участков, ед. В том числе: Механический Наплавочный Сварочный Сборочный Количество технологического оборудования, ед. (всего) Распределение технологического оборудования по возрасту, %: - от 3 до 10 лет - от 10 до 15 лет - от 15 до 20 лет - свыше 20 лет   2. Основные технико-экономические показатели Выпуск товарной продукции, тыс. руб. - план - факт НЧП (план), тыс. руб. Проектная производственная мощность цеха, тыс. руб. Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. - плановая - фактическая темпы роста товарной продукции, % 2017г. 2018г. 2019г. Темпы роста производительности труда, тыс. руб. 2017г. 2018г. 2019г.   3,645           127,2 130,1 132,5  

Методические рекомендации и порядок проведения

Деловой игры

 

Преподаватель (руководитель игры) ставит задачу на игру, объясняет исходные условия игры и задачи участников.

Каждый участник игры принимает самостоятельное реше­ние по разработке АРУП, вырабатывает собственное мнение на основе практического опыта решения проблем. Каждая играющая команда путем взаимных консультаций вырабаты­вает общее мнение по разработке АРУП. Одни из членов играющей команды (ситуативный лидер), докладывает и от­стаивает мнение своей команды

Правила игры:

из 18 действий, обозначенных в бланке играющего, надо последовательно составить алгоритм решения управленческих проблем, для чего необходимо пронумеровать действия поряд­ковыми номерами, начиная с 1 до 18;

сначала каждый игрок принимает решение самостоятель­но, без каких-либо консультаций с остальными игроками. На все неясные вопросы отвечает только руководитель игры. Каж­дый игрок окончание работы обозначает поднятой рукой; затем все игроки разбиваются на команды по 5—7 человек в зависимости от общего количества играющих и в свободном обмене мнениями вырабатывают общее коллективное мнение относительно АРУП. Команды между собой мнениями не об­мениваются. Решение задачи обозначается поднятием руки; представитель команды, докладывая групповое решение, имеет право защищать его логическими доводами; руководитель игры фиксирует время принятия решений как индивидуальных, так и групповых.

Модель игры. Руководитель объясняет исходную ситуацию и правила игры. На аудиторной доске можно воспроизвести несложный рисунок. Игрокам раздаются бланки участника игры. Устно даются необходимые пояснения к ним. Участники игры принимают решения по поставленной задаче индиви­дуально, а затем коллективно – по группам. Представитель каж­дой группы докладывает принятое решение и его логическое обоснование. Руководитель на основании личных наблюдений анализирует работу играющих, объявляет результаты, по­ощряет победителей.

Регламент игры. Игра проводится в один цикл. Приближенное время этапов игры: введение в игру (объяснение ру­ководителя) —15 мин; индивидуальные решения участ­ников — 30 мин; коллективные решения участников —30 мин; подведение итогов и объявление результатов— 1.5 мин.

 

Эталонный алгоритм решения управленческих проблем

 

1. Отклонение фактического состояния системы управления от желаемого.

3. Определение существования проблемы.

3.Формулирование проблемы.

18. Построение проблемы.

18. Оценка новизны проблемы.

6. Определение причин возникновения проблемы.

7. Установление взаимосвязи с другими проблемами.

8. Оценка степени полноты и достоверности информации о проблеме.

9. Определение разрешимости проблемы.

18. Разработка вариантов решения проблемы.

18. Выбор критерия оценки вариантов решения.

18. Оценка вариантов решения.

13. Выбор решения.

14. Оформление решения.

15. Постановка задач исполнителям.

16. Документальное оформление задач.

17. Организация выполнения решения.

18. Контроль выполнения решения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...