Подведение итогов деловой игры.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 На итоговом занятии рассматриваются все представленные проекты. На основе предложенных вариантов студенты, после обсуждения представленных проектов, вырабатывают оптимальный вариант стратегии цеха в условиях хозрасчетных отношений. В случае, когда деловая игра носит учебный характер, преподаватель может применить шкалу штрафов, налагаемых на подгруппы, например, за недостаточную аргументацию предложений, необоснованность проблем, нарушение регламента работы и др. При подведении итогов преподаватель отмечает положительные стороны представленных проектов, недостаточность проработок, организацию работы в малых группах. Желательно также выслушать мнения студентов по дальнейшему совершенствованию данной деловой игры.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дикман Л.Г. Организация и планирование строительного производства. Управление строительными организациями с основами АСУ: Учебн. для строит. вузов и фак. – М.: Высшая школа, 1988. – 559 с. 2. Дорофиенко В.В., Жеребьев Я.И., Долгалева Е.В. Методы принятия управленческих решений: Учебное пособие. – Макеевка: Дон ГАСА, 2004. – 250 с. 3. Управление строительной организацией (включая АСУС: Учебник для студентов вузов по специальности ПГС) / Л.И. Абрамов, В.В. Позняков, С.Н. Петрова, Б.Ф. Ширшиков. – М.: Высшая школа, 1990. - 143 с. 4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2014. – 720 с.
Приложение 1 ПРИМЕР ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСУ
1. Исходные данные по варианту 1. 2. Для расчетов численности работников аппарата управления треста (фирмы) используется формулы (1.1) (см. подраздел 1.4.1): Нт = 31,2 + 0,82 * 14 = 43 чел. Более точное значение расчетной численности аппарата управления получается при использовании формул (1.2) и (1.3) – Нт = 44 чел.
3. Определение численности работников по функциям управления: 1. Общее руководство и оперативное управление строительным производством определяем по формуле (1.4) Нт1 = 2,31 + 0,22 * 8,3 + 0,42 * 5,7 + 0,79 * 5 = 8,4 чел. 2. Маркетинг и планирование производственно-хозяйственной деятельности – по формуле (1.5) Нт2 = 2,78 + 0,15 * 8,3 + 0,22 * 5 = 5,1 чел. 3. Техническая и технологическая подготовка строительного производства по формуле (1.6) Нт3 = 6,84 + 0,51 * 8,3 + 0,13 * 5,7 + 0,019 * 20 = 12,2 чел. 4. Механизация строительно-монтажных работ и руководство энергетическим обслуживанием по формуле (1.7) Нт4 = 1,54 + 0,0014 * 660 = 2,5 чел. 5. Комплектование и подготовка кадров по формуле (1.8) Нт5 = 1,25 + 0,0016 * 506 = 2,2 чел. 6. Организация труда и заработной платы – по формулу (1.9) Нт6 = 0,21 + 0,00093 * 506 + 0,0025 * 61= 61 чел. 7. Охрана труда и техника безопасности – по формуле (1.10) Нт7 = 0,31 + 0,00019 * 506 + 0,17 * 5 = 1,2 чел. 8. Управление материально-техническим снабжением при наличии УПТК по формуле (1.11)
9. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность – по формуле (1.12) Нт9 = 3,6 + 0,0021 * 506 + 0,0048 * 61 = 5 чел. 10. Хозяйственное обслуживание и общее делопроизводство по формуле (1.13) Нт10 = 1,19 + 0,13 * 8,3 + 0,13 * 5 = 3,25 Формирование ОСУ фирмы. Распределение работников по структурным подразделениям управления фирмой приведено ниже.
Таблица 1.3 Распределение работников по подразделениям
Таблица 1.4 Окончательное распределение численности по подразделениям фирмы экспертным методом
4. Проектирование ОСУ треста (фирмы). Схема ОСУ приведена на рис. 1.3.
5. Основные задачи отдела (группы) маркетинга: 1. Ускорение НТП, сокращение цикла создания строительной продукции, товаров и услуг, их обновление. 2. Удовлетворение запросов заказчиков (потребителей) в отношении качественных характеристик строительной продукции (товаров). 3. Формирование стратегии активного воздействия на рынок, предпринимательской активности. Гибкое реагирование на изменение рыночных ситуаций и подготовка управленческих решений при обнаружении новых проблем сбыта. Функции службы маркетинга: 1. Сбор информации о состоянии рынков сбыта строительной продукции, товаров и услуг предприятия. 2. Создание баз данных о рыночной ситуации, заказчиках, потребителях (страховых компаниях для трехсторонних контрактов). 3. Разработка схем увязки деятельности функциональных подразделений (отделов) управления треста (фирмы) и мероприятия по координации их деятельности в рыночных условиях. 4. Разработка схем увязки деятельности функциональных подразделений (отделов) управления треста (фирмы) и мероприятий по координации их деятельности в рыночных условиях. 5. Формирование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия. 6. Разработка перспективных, годовых, квартальных и месячных планов по маркетинговой деятельности и оперативный контроль их выполнения. 7. Вариантные проработки действий предприятия в зависимости от изменения условий сбыта и требований заказчика. 8. Разработка совместно с другими отделами фирмы ценовой политики, устойчивости договорных и рыночных цен на продукцию, товары и услуги предприятия. 9. Разработка материалов по рекламе, использованию средства массовой информации, каталогам, печатной продукции и т.п.
10. Проведение анализа по совместной предпринимательской деятельности.
Инженерно – технический Экономический блок Блок социально-кадровых отдел 21 13 вопросов и обеспечения работы аппарата управления
- гл.
- гл. технолог
Рис. 1.3 Схема ОСУ фирмы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|