Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство тепловоза, электровоза




Раздел № 1

Устройство тепловоза, электровоза

Учебное занятие № 1-2

Классификация и характеристики локомотивов

(2 часа)

Учебные вопросы:

1. Особенности конструкции рамы кузова и рам тележек. Отличительные особенности конструкции рамы кузова и рамы тележки, различных серий локомотивов.

2. Постоянный, переменный ток.

Учебный вопрос № 1

Особенности конструкции рамы кузова и рам тележек

Локомотивы делятся по следующим признакам:

Род службы – грузовые, пассажирские, универсальные (грузопассажирс-кие, маневрово-вывозные), маневровые, промышленные.

Локомотивы, работающие в грузовой и пассажирской службе, называют-ся поездными или магистральными;

Ширина колеи– 1520 мм (Россия, Монголия, Финляндия) или 6 футов (1 фут = 304, 3 мм); 1435 мм (США, Европа, Канада, ряд стран Азии, Африки и Латинской Америки) или 4 фута 8, 5 дюйма; 1067 мм (Япония, о. Сахалин, многие страны Африки и Азии);

Тип кузова – вагонный, капотный (Рис. 1. 1);

Число секций – односекционный, двухсекционный, многосекционный (Рис. 1. 2).

а)                                                        б)

Рис. 1. 1. Типы кузовов: а) вагонный; б) капотный.

а)                             б)                        в)

Рис. 1. 2. Локомотив:

а) односекционный; б) двухсекционный; в) многосекционный.

 

1. 3 Характеристики локомотивов.

Серия локомотива – это обозначение локомотивов, построенных по одним и тем же проектам.

Серии паровозов: СО (Серго Орджоникидзе), ФД (Феликс Дзержинский), ИС (Иосиф Сталин), Л (Лебеденский), П36 (Победа), О (основной).

Серии тепловозов: Т – тепловоз, Э – электрическая передача, Г – гидравлическая передача, П – пассажирский, М – маневровый.

Цифры в серии после буквенного обозначения указывают номер серии тепловоза и завод-изготовитель (с №1 по №49 – Харьковский завод, с №50 по №99 – Коломенский завод, с №100 и выше – Луганский завод). Цифра перед буквой обозначает количество секций в тепловозе. Например: 2ТЭ10В, 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ2, ТГМ-11.

Серии электровозов: ВЛ – Владимир Ленин, следующие за ними цифры обозначают: до 1956 г. – нагрузку на ось, тс (ВЛ19, ВЛ22, ВЛ32); с 1956 г. – номер серии, род потребляемого тока (с №1 по №18 – восьмиосный, постоянного тока (ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11), с №19 по №39 – шестиосный, постоянного тока (ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23); с №40 по №59 – четырехосный, переменного тока; с №60 по №79 – шестиосный, переменного тока (ВЛ60); с №80 и выше – восьмиосный, переменного тока (ВЛ80, ВЛ85).

В ряде серий к цифровому обозначению электровоза добавляют буквенную индексацию: ВЛ80а (асинхронные тяговые двигатели), ВЛ80в (вентильное регулирование), ВЛ60к (кремневые выпрямители), ВЛ80с (системное соединение секций), ВЛ80т (реостатное торможение), ВЛ80р (рекуперативное торможение). На железнодорожных участках, где стыкуются системы переменного и постоянного тока, эксплуатируются электровозы двойного питания: ВЛ82, ВЛ82м. Электровозы чешского производства обозначаются следующим образом: ЧС1, ЧС2, ЧС3 – шестиосные постоянного тока; ЧС4 – шестиосные переменного тока; ЧС6, ЧС7, ЧС200 – восьмиосные постоянного тока; ЧС8 – восьмиосные переменного тока.

Осевая формула –характеризует число, расположение и назначение осей.

Для локомотивов нетележечного типа (паровозов) в осевой формуле перечисляется число бегунковых, ведущих и поддерживающих осей. Например: 0-4-1 (0 – ноль бегунковых осей, 4 – четыре ведущих оси, 1 – одна поддерживающая ось).

Для локомотивов тележечного типа (тепловозов и электровозов) цифра указывает число осей в тележке, наличие нуля означает, что каждая ось ведущая, а количество цифр – число тележек.

В осевой формуле тепловозов с гидропередачей нет нуля возле цифры. Знак “–” или “+” указывает на отсутствие или наличие жесткой связи между тележками. Например:

20 – 20 (локомотив имеет две двухосные тележки, каждая ось – ведущая;

3(30 – 30) (трехсекционный локомотив имеет в каждой секции две трехосные тележки, каждая ось – ведущая);

20+20 – 20 + 20 (локомотив имеет четыре двухосные тележки, каждая ось – ведущая, каждая пара тележек имеет жесткую связь);

2(2–2) (локомотив с гидропередачей, двухсекционный, двухосная тележка, тележки в секции не имеют жесткой связи).

Осевая нагрузка (нагрузка от оси на рельсы) 2П кН, характеризует статическое воздействие локомотива на железнодорожный путь:

 

 


где, ЧО – число осей в секции (в локомотиве).

В России строят локомотивы с осевой нагрузкой в пределах от 200 до 245 кН.

Весовые характеристики:

- конструкционный вес Р, кН, – вес локомотива без экипировочных материалов;

- служебный вес Рсл, кН, – конструкционный вес плюс полный вес воды, масла и 2/3 запаса песка и топлива и вес локомотивной бригады;

- сцепной вес Рсц, кН, – вес, приходящийся на ведущие (сцепные) колесные пары, участвующие в создании силы тяги. Для локомотивов с бегунковыми осями РсцРсл, для тележечных локомотивов Рсц=Рсл.

Мощность локомотива:

Под мощностью тепловоза- понимается эффективная мощность дизеля двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Nе, кВт;

Под мощностью электровоза - понимается суммарная мощность часово-го режима работы ТЭД  Рч, кВт;

Для локомотивов зарубежной постройки под мощностью понимается– касательная мощность на ободе колес ведущих осей локомотива Nк, кВт.

Габарит – это предельное поперечное очертание (перпендикулярное оси пути), за пределы которого не должна выступать ни одна часть локомотива, как нового, так и предельно изношенного.

Существуют габариты типа Т и 1Т. Расширение габарита позволяет увеличить провозную способность участка за счет повышения массы вагона и мощности локомотива. Однако это мероприятие требует проведения реконст-рукции путевых и гражданских сооружений железных дорог.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...