Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможные неисправности рамы и их признаки




Учебный вопрос № 3

Возможные неисправности рамы и их признаки

При выявлении неисправностей необходимо осмотреть рамы тележек на отсутствие трещин. При этом особое внимание обратить на места сопряжения средних и концевых поперечных балок с боковинами; на места сопряжения приварных кронштейнов подвешивания тяговых электродвигателей с поперечными балками, на приварные кронштейны; на боковины, и особенно по нижнему поясу, на поводковые скобы, на вертикальные листы боковин в местах приварки тормозных кронштейнов, труб тормозных кронштейнов и пластин под буксовые демпферы. На вертикальные листы боковин в местах вварки стаканов под тормозные цилиндры и кузовные гидроамортизаторы как с наружной, так и с внутренней стороны боковин, на вертикальные листы боковин в местах вварки вставок под горизонтальный балансир рычажной передачи тормоза как с наружной, так и с внутренней стороны боковин, на вертикальные наружные листы боковин в районе сварных швов трубами средних поперечных балок.

Вопросы для закрепления

1. Основные узлы тележки

2. Назначение рамы тележки?

3. Технические характеристики рамы тележки электровоза?

4. Конструкция рамы тележки электровоза?

5. Конструкция рамы тележки тепловоза?

6. Возможные неисправности рамы?


Учебное занятие № 7-8
(2 часа)

Тяговая передача и подвешивание тяговых электродвигателей. Моторно-осевые подшипники

Учебные вопросы:

1. Назначение, устройство и работа подвески тяговых электродвигателей.

2. Виды подвесок.

3. Тяговый редуктор.

4. Кожух зубчатой передачи и его смазка.

 

Учебный вопрос № 1

Назначение, устройство и работа подвески тяговых электродвигателей.

На электровозах ЭП2К применяется опорно-рамное подвешивание ТЭД.

Колесно-моторный блок предназначен для передачи вращающего момента от тягового электродвигателя к колесной паре, на которой в свою очередь вращающий момент преобразуется в касательную силу тяги в контакте колес с рельсами, которая через буксовые поводки, раму тележки и механизм передачи силы тяги передается через раму кузова к автосцепке электровоза.

Колесно-моторный блок (рис. 1. 1) состоит из колесной пары 1, тягового электродвигателя 2 с насаженной на вал тягового электродвигателя шестерни 3 в горячем состоянии с осевым натягом 1, 7…1, 9 мм, с закрепленной на нем опорой подшипников 4 и кожухом редуктора тягового 5. Привод колесной пары от тягового редуктора (черт. ЭП2К. 31. 21. 000) осуществляется через полый карданный вал с шарнирно – поводковыми муфтами (рис. 1. 2). Тяги эластичной муфты 1 привода полого вала установлены в проушины ступицы опоры подшипников и приварного привода полого вала при помощи валиков 3, которые в свою очередь закреплены гайками 4 со стопорными шайбами 5. Тяги эластичной муфты 1 привода колеса (черт. ЭП2К. 31. 22. 000) установлены в проушины отъемного привода полого вала при помощи валиков 3, которые в свою очередь закреплены гайками 4 со стопорными шайбами 5 и на пальцы 8 запрессованные в колесо, на которых также закреплены гайками со стопорными шайбами.

Рисунок 1. 1 – Колесно-моторный блок

1 - пара колесная; 2 - тяговый электродвигатель; 3 - шестерня; 4 - опора подшипника; 5 - кожух редуктора тягового.

 

Рисунок 1. 2 – Установка тяг эластичной муфты привода полого вала и привода колеса.

 

Рисунок 1. 3 Колесно-моторный блок.

Рисунок 1. 4 Колесно-моторный блок.

6 - подвешивание тяговых электродвигателей; 7 - воздухопровод воздуха тележки; 8 - блок колёсно-моторный; 9 - установка гидроамортизаторов; 10 - установка буксового демпфера; 11 - установка поводков буксы; 12 - передача рычажная тормоза; 13 - установка предохранительных подвесок.

Колесно-моторные блоки (рис. 1. 4) имеют опорно-рамное подвешивание ТЭД. Через кронштейны, прилитые к корпусам ТЭД и кронштейны 1, 2 и 3, закрепленные болтами 4 через втулки 26 на опоре подшипников, которая жестко крепится к остову тягового электродвигателя, ТЭД опираются на раму тележки. Кронштейны 1, 2 и 3 передают нагрузку через сферический шарнир 5 (подшипник ЩСЛ-70 ТУ4649-020-05808824-2005), установленный в кронштейны 6, которые крепятся болтами 7 к раме тележки. Полость сферического шарнира при сборке заполняется маслом веретенным АУ ТУ 38. 1011232-89 и герметизируется уплотнениями 8, которые болтами крепятся к кронштейнам 6. Кронштейны 1, 2 и 3 вместе с кронштейнами 6 имеют возможность свободно перемещаться (при незатянутых болтах 7) по вертикали за счет вращения болтов 9, обеспечивая, таким образом, центровку полового вала относительно оси колесной пары в вертикальном направлении. В горизонтальном направлении центровка регулируется за счет подбора прокладок 10-16.

Кронштейны, прилитые к корпусам ТЭД своими “лапами”, опираются на валики 17, в средней части имеющие квадратные сечения и связанные с кронштейнами 18 и 19 болтами 20, 21 и 22 с гайками 27. Кронштейны 18 и 19 жестко закреплены с помощью штифтов, посаженных с натягом, болтов и гаек на средних поперечных балках рамы тележки. Концы валиков 17 выполнены коническими и устанавливаются в проушинах кронштейнов 18 и 19 через конические втулки 23, поджатые болтами 24 через шайбы 25.

Центровка полого вала контролируется по соосности отверстий проушин привода полого вала и отверстий в колесном центре. Разность размеров Д1 и Д2, Е1 и Е2 не более 2 мм, причем Е1 должно быть меньше Е2. Сборка и центровка подвешивания ТЭД должна производиться по инструкции ЭП2К. 31. 07. 000И.

Для предотвращения падения тяговых электродвигателей с редукторами при аварийных ситуациях предусмотрены предохранительные подвески (черт. ЭП2К. 31. 26. 000). Установка предохранительных подвесок показано на рисунке 1. 5.

 

 

Рисунок 1. 5 – Установка предохранительных подвесок ТЭД.

1 – тяга, 2 – тяга, 3 – валик, 4 – шайба, 6 – гайка, 8 – шплинт.

 

Колесно- моторный блок служит для преобразования электрической энергии в механическую и передачи ее от тягового электродвигателя (ТЭД) через тяговый шестеренный редуктор к осям колесных пар тепловоза. Колесно-моторный блок - на тепловозах сери 2ТЭ25Км до серийного номера №0208 (рисунок 1. 6) состоит из следующих основных узлов: колесной пары, двух поводковых букс, осевого подшипника скольжения, тяговой передачи.

Одной стороной ТЭД жестко опирается на ось колесной пары через осевые подшипники скольжения (рисунок 1. 3 слева), а другой стороной, опорным приливом, упруго через пружинную подвеску (рисунок 1. 2) на раму тележки.

На тепловозах сери 2ТЭ25Км с серийного номера №0208 применяются опорные конические подшипники качения, напрессованные на ось колесной пары при формировании (рисунок 1. 6).

 

 


 

 

Рисунок 1. 6 Колесно-моторный блок с МОП скольжения

 

Аналогично, как и при подвеске с МОП скольжения, одной стороной ТЭД жестко опирается на ось колесной пары через осевые подшипники качения (рисунок 1. 3 справа), а другой стороной, опорным приливом, упруго через пружинную подвеску (рисунок 1. 2) на раму тележки.

 

 

 


Рисунок 1. 7. Колесно-моторный блок с МОП качения


В процессе эксплуатации, ни при каких видах ремонта разъединение зубчатой пары не допускается до полного износа шестерни или колеса. Замена шестерни или колеса допускается только при выходе их из строя.

 

Подвеска тягового электродвигателя опорно-осевая, т. е. ТЭД опирается на ось колесной пары через МОП скольжения (на тепловозах серии 2ТЭ25КМ до серийного номера 208) и на раму тележки через пружинную подвеску (рисунок 1. 9).

Установка подвески тягового электродвигателя на раму тележки выполнена пружиной таким образом, чтобы обеспечить опускание колесно-моторного блока (КМБ) и выкатку его из-под тепловоза без выкатки тележки.

Пружинная подвеска (рис. 1. 9) состоит из верхней и нижней обойм с приваренными к ним накладками. Между обоймами расположены пружины с предварительным натягом.

 

 


Рисунок 1. 9. Пружинная подвеска ТЭД

В зависимости от высоты в свободном состоянии пружины распределяются на три группы.

Собранная подвеска устанавливается между четырьмя опорными лапами кронштейна, приваренного к раме тележки. Пружины подвески фиксируются кольцевыми выступами на обойме. В крайние пружины и опорные лапы кронштейна вставляются направляющие стержни, которые фиксируются от выпадения валиками. Упругая пружинная подвеска ТЭД смягчает удары, передаваемые на раму тележки при колебаниях КМБ во время движения тепловоза. Пружины подвески рассчитываются так, чтобы при развитии наибольшей силы тяги между витками оставался зазор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...