Рама кузова, устройство и работа
Учебный вопрос № 2 Рама кузова, устройство и работа В раму кузова электровоза (рисунок 1. 7) вварены каналы централизованной системы воздухоснабжения с отводами для охлаждения электрических машин и аппаратов. Рама кузова образована двумя главными продольными балками, расположенными по наружному контуру. Балки коробчатого сечения сварены из гнутых профилей. На средней секции рамы с помощью шпилек закреплены шкворни и аккумуляторная батарея. В концевых секциях рамы устанавливаются автосцепное устройство с автосцепкой СА-3 и поглощающим аппаратом АПЭ-120-И. 500. Продольные усилия от автосцепных устройств концевыми секциями рамы передается металлоконструкцией кузова. К концевым секциям рамы на болтах крепятся путеочистители, нижняя часть которых регулируется по высоте. Для подъема кузова предусмотрены четыре кронштейна (опоры под домкраты). Рисунок 1. 7 Рама кузова Рама тепловоза (рисунок 1. 8) является основанием для установки дизель-генератора и вспомогательного оборудования, кузова, топливного бака, а также для передачи тягового усилия, восприятия ударных нагрузок при толчках и при торможении.
Рисунок 1. 8. Рама тепловоза: 1, 4- ящики стяжные; 2 - опора под домкрат; 3 – кронштейн; 5- шкворень, 6- желоб с крышкой для кабеля Рама тепловоза (рисунок 1. 9 - сварной конструкции, состоит из двух продольных балок, боковых балок и ряда поперечных креплений. По концам продольные балки связаны сварными стяжными ящиками. В месте установки дизеля продольные балки с внутренней стороны усилены ребрами жесткости. В обе стороны от торца дизель-генератора рама между продольными балками закрыта сверху настильными листами, на которых размещается вспомогательное оборудование.
Рисунок 1. 9 Рама тепловоза Рама с кузовом тепловоза устанавливается на две унифицированные трёхосные бесчелюстные тележки. Вес рамы со всем размещенным на ней оборудованием передается, также на две тележки через восемь опор скольжения с резинометаллическими элементами. Тяговые усилия от каждой тележки передаются через буксовые поводки и шкворневые балки рамы тележки. Шкворни рамы вертикальных нагрузок не передают и служат только для восприятия горизонтальных сил. К раме приварены кронштейны для крепления топливного бака, воздушных резервуаров и т. д. В раме тепловоза (рисунок 1. 10) выполнены (вварены) каналы сварной конструкции для подвода воздуха на наддув к тяговым электродвигателям передней и задней тележек, а также каналы для наддува к аппаратным камерам. На верхнем настиле с правой и левой сторон рамы установлены штампованные желоба с крышками для прокладки в них силовых кабелей из аппаратных камер к тяговым электродвигателям и электродвигателям вспомогательного оборудования, для предотвращения скопления влаги в желобах они подняты над рамой на плитках высотой 20 мм и в их днище выполнены отверстия.
На раме тепловоза со стороны кабины машиниста к стяжному ящику
Рисунок 1. 10. Рама тепловоза: 1-вентиляционные каналы для охлаждения ТЭД, 2- желоба для силовых кабелей из аппаратных камер к тяговым электродвигателям, 3- каналы для наддува к аппаратным камерам крепится путеочиститель (рисунок 1. 11). Путеочиститель предназначен для сброса с путей посторонних предметов. Между стяжным ящиком и путеочитсителем установлены съемные прокладки, предназначенные для регулировки высоты путеочистителя от головки рельсов. Расстояние от головки рельса до нижней кромки путеочистителя, которое должно быть 12O +50 мм (120-170 мм в экипированном состоянии).
Р Рисунок 1. 11 Путеочиститель Для сцепления локомотива с поездом, одиночным вагоном или другими локомотивами тепловоз впереди и сзади оборудован автосцепкой. Она является основной частью ударно-тяговых приборов установленных в стяжных ящиках.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|