Устройство возвращающее. Устройство связи кузова с тележками, механизм передачи тяговых и тормозных сил от тележки к кузову.
Устройство возвращающее.
Устройство возвращающее (рис. 1. 9 и 1. 10) служит для создания возвращающего усилия при перемещениях кузова относительно тележек превышающих зазор Б, равный 45 ± 1 мм. При движении электровоза в кривых сопротивление поперечным перемещениям кузова относительно тележек в пределах зазора Б создают пружины опор кузова. При больших перемещениях дополнительное возвращающее усилие создают пружины 1, на которые через упор 2 и шайбу 3 воздействует упоры 5, установленные на раме кузова. Зазор Б регулируется на полностью экипированном электровозе на нивелированном участке пути прокладками 6. При установке пружин 1 создается предварительный натяг на 1 мм за счет прокладок 9. Рисунок 1. 9 – Устройство возвращающее 1 - пружина; 2 - упор; 3 - шайба; 4 - корпус; 5 - упор; 6 - прокладка; 9 - прокладка; 10 - крышка; 11 - болт с втулкой.
Рисунок 1. 10 – Устройство возвращающее 1 - пружина; 2 - упор; 3 - шайба; 4 - корпус; 5 - упор; 6 - прокладка; 7 - штифт; 8 - втулка; 9 - прокладка; 10 - крышка; 11 - болт; 12 - шайба; 13 - болт; 14 - гайка; 15 - планка; 16 - втулка; 17 - шплинт; 18 - планка; 19 - болт. Устройство связи кузова с тележками, механизм передачи тяговых и тормозных сил от тележки к кузову. Механизм передачи силы тяги (рис. 1. 11 и 1. 12) расположен в средней части под кузовом электровоза. Механизм создает жесткую связь между кузовом и тележкой в продольном направлении, передавая силы тяги и торможения от тележки к кузову и не препятствует относительным перемещениям кузова и тележки в вертикальном и поперечном направлениях. Относительные угловые перемещения обеспечиваются за счет сферических шарниров расположенных в двух продольных тягах 1 (рис 1. 13) закрепленных с одной стороны в клиновых пазах рамы тележки, а с другой стороны в корпусах 2, а также в одной поперечной тяге 3, установленной между корпусами 2. Полости сферических шарниров 1ШСЛ80У установленных в тягах 1 и 3 при сборке заполняются маслом ТМ-9п ТУ 5364-034-00148843-95 и герметизируются уплотнениями 10, которые болтами крепятся к тягам 1 и 3. Корпуса 2 установлены на шкворнях 4 и имеют возможность свободного вращения на подшипниках скольжения, образованных бронзовыми втулками, установленными в корпусах 2, вокруг вертикальной оси шкворня. Корпуса 2 имеют клиновые пазы для установки продольных 1 и поперечной 3 тяг. Шкворни 4 закреплены на раме кузова с помощью шпилек 5, втулок 6, шайб 7 и гаек 8 и 9. Корпуса 2 установленные на шкворнях удерживаются шайбами 14, которые крепятся к шкворням 4 болтами 53. Во внутреннюю полость корпуса залито осевое масло марки «Л» летом и марки «З» зимой, поэтому снизу корпус герметизируется крышкой 13, а сверху лабиринтным уплотнением. Масло во внутреннюю полость корпуса 2 заливается через отверстия закрываемые пробками 31 или 30. Контроль уровня смазки в эксплуатации осуществляется по отверстиям, закрываемым пробками 30 в лабиринтном кольце 12. Слив масла и водяного конденсата производится через пробку 29.
Рисунок 1. 11 Механизм передачи силы тяги.
Рисунок 1. 12 Механизм передачи силы тяги 1 - шкворень в сборе; 2 - корпус в сборе; 3, 4, 5 - тяга в сборе; 6, 7 - резервуар; 8 - скоба; 9 - хомут; 10 - шпилька; 11 - втулка; 12 - шайба; 13, 14 - гайка; 15 - планка; 16, 17 - болт; 18 - шайба; 19 - кольцо; 20 - крышка; 21, 23, 24 - шайба; 22 - крышка; 25 - ввёртыш; 26 - пробка; 27 - ниппель; 28 - рукав; 29 - хомутик; 30 - кольцо; 31 - прокладка; 32, 33, 34, 35 - болт; 36, 37, 38 - шайба. Устройство, работа и установка кузовных гидродемпферов.
Установка кузовных гидродемпферов показана на рисунках 1. 13 и 1. 14 В соответствии с рисунком 1. 14 вертикальные гидродемпферы 1 к раме тележки крепятся через кронштейны 3, а к раме кузова через кронштейны 8. Горизонтальные гидродемпферы 2 крепятся на раму тележки к средней поперечной балке через кронштейны 4, а к раме кузова через кронштейны 5. Для обеспечения правильной работы горизонтальных гидродемпферов необходимо при установке кронштейнов 5 контролировать разность действительных размеров l1 и l2, а также l3 и l4, которая не должна превышать 0, 5 мм. Контроль производить на полностью укомплектованном, собранном и экипированном электровозе, на прямом нивелированном пути. Корпус горизонтального гидродемпфера должен быть установлен маркировкой вниз на головке корпуса гидродемпфера.
В головках гидродемпферов установлены шарнирные подшипники ШСЛ-40, в которые запрессованы пальцы. С торцов головок устанавливаются резиновые защитные уплотнения, предотвращающие утечку смазки из полости подшипников. Пальцы крепятся к кронштейнам болтами из высокопрочной легированной стали, обеспечивающей категорию прочности 10. 9.
Рисунок 1. 13 Установка кузовных гидродемпферов. 1 - кронштейн; 2 - шайба; 3 - кронштейн; 4 - гидроамортизатор; 5 и 6 - кронштейн
Рисунок 1. 14– Установка кузовных гидродемпферов. 1 - гидродемпфер вертикальный; 2 - гидродемпфер горизонтальный; 3, 4, 5, 8 - кронштейны
Рисунок 1. 15 – Установка кузовных гидродемпферов. 1 - гидроамортизатор; 2, 3, 4, 6 - кронштейн; 5 - шайба; 7 - болт; 8, 9 - гайка; 10-13 - шпилька; 14, 15 - шайба; 16 - шпилька. Устройства связи главной рамы с тележками тепловоза должны обеспечивать передачу нагрузки от массы кузова на тележки и возвращения их в первоначальное положение при выходе тепловоза из кривых участков пути. Движение тепловоза на прямых участках сопровождается интенсивным вилянием тележек, вызванным конусностью бандажей и зазорами между их гребнями и головками рельсов. Уменьшение передачи боковых сил от экипажа на рельсы должно обеспечиваться опорно-возвращающими устройствами. Опорно-возвращающее устройство воспринимает вес надтележечного строения, обеспечивает устойчивое положение кузова при движении тепловоза на прямых участках пути, создает необходимые условия, возвращающие кузов тепловоза в первоначальное положение при движении в кривых.
Устройство состоит из четырех роликовых опор качения (рисунок 1. 16), на которые установлены блоки резинометаллических элементов и шкворневого узла (рисунок 1. 17),. Опора рамы закреплена на раме тележки двумя болтами и состоит из кожуха и подвижного механизма. Кожух опоры (рисунок 1. 16) устанавливается на боковине рамы тележки касательной к радиусу ее поворота. Внутри кожуха в помещен подвижный механизм, расположенный на нижней плите, включающий в себя цилиндрические ролики, связанные между собой сепаратором, и верхнюю плиту. Поверхности качения верхней и нижней опор выполнены наклонными под углом 2°. Через тройник внутренняя полость опоры заполняется осевым малом марки Л или З в зависимости от времени года и места эксплуатации. Уровень масла контролируется по рискам на тройнике. Слив масла производится через тройник. На прямом участке пути ролики занимают среднее положение между наклонными плоскостями опор. При повороте тележки относительно кузова ролики накатываются на наклонные поверхности опор. При этом возникают горизонтальные силы, создающие на радиусе опор возвращающий момент. Кроме того, в опоре возникает момент сил трения, который способствует уменьшению колебаний тележки. Упругая ступень опоры (рисунок 1. 16) состоит из семи резинометаллических элементов, расположенных между опорой и проставкой. Упругий элемент представляет собой резиновую шайбу, привулканизированную к стальным пластинам, имеющим выштампованные кольцевые зацепы для исключения поперечного сдвига элементов в комплекте и в соединениях с опорами. Чехол защищает опору от попадания посторонних предметов. Для одной тележки отклонение по высоте комплектов допускается не более 1 мм и обеспечивается установкой регулировочных шайб.
Рисунок 1. 16 Опора Кузова
Шкворневой узел (рисунок 1. 17) - служит для жесткой передачи горизонтальных продольных сил и упругой передачи горизонтальных поперечных сил. Шкворневые узлы вертикальных нагрузок не передают и служат только для восприятия горизонтальных сил. Основной шкворень (кузова) через кольцо, ползун и планку размещается в шкворневой балке рамы тележки и с двух сторон фиксируется механизмами упоров. Упоры под действиям пружин фиксируют шкворень в среднем положении и демпфируют его перемещения для уменьшения виляния экипажа.
Рисунок 1. 17 Шкворневой узел
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|