Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебное занятие № 3-4. Кузов, рама, кабина тепловоза электровоза. Учебный вопрос № 1. Назначение кузова, техническая характеристика, устройство.




Учебное занятие № 3-4

(2 часа)

Кузов, рама, кабина тепловоза электровоза

Учебные вопросы:

1. Назначениекузова, техническая характеристика, устройство

2. Рама кузова, устройство и работа

3. Крыша кузова, устройство и работа

4. Жалюзи и привод жалюзи, устройство и работа

5. Путеочиститель, назначение, устройство и работа

Учебный вопрос № 1

Назначение кузова, техническая характеристика, устройство.

Назначение

Кузов предназначен для размещения в нем силового и вспомогательного оборудования, оборудования кабин машиниста, а также для передачи тяговых и тормозных сил от тележек через механизмы передачи силы тяги и далее через автосцепные устройства к железнодорожному составу.

Техническая характеристика

Таблица 1. 1

Технические характеристики кузова ЭП2К

Кузов - вагонного типа с двумя кабинами

Длина по осям автосцепок, мм.
Ширина кузова по поручням входных дверей, мм.
Высота оси автосцепки от головки рельса                                                при новых бандажах, мм. 1040-1080

 

Кузов электровоза (рисунок 1. 1)представляет собой сварную металлоконструкцию со съёмными секциями крыши и с двумя кабинами машиниста. Кузов оборудован входными и кабинными дверями, поручнями, подножками, путеочистителями и автосцепными устройствами.

Металлоконструкция кузова является несущей и состоит из рамы кузова, а также каркасов стен и кабин, обшитых гладким стальным листопрокатом из низколегированной стали повышенной коррозионостойкости марки 10ХСНД.

Металлоконструкция кузова рассчитана на воздействие ударных, тяговых и тормозных нагрузок через автосцепки величиной до 200 тс. Лобовая часть кузова обеспечивает безопасность локомотивной бригады при столкновении с препятствиями со скоростью до       20 км/ч.

Металлоконструкция кузова рассчитана также на подъем кузова со всем оборудованием специальными домкратами или, в аварийном случае, подъёмным краном за автосцепку.

 

Рисунок 1. 1 Кузов с элементами конструкции

 

Боковые двери устанавливаются в проёмах боковых стен кузова электровоза, кабинные двери – в проёмах задних стен кабин машиниста.

Подножки и поручни, установленные на кузове электровоза, служат для подъёма к входным дверям и для протирки лобовых окон кабин машиниста, буферных фонарей и остекления прожектора, расположенных на лобовой части кузова.

Электровоз оборудован осветительными прожекторами и буферными сигнальными фонарями. Осветительный прожектор расположен на лобовой части каждой кабины выше оконных проемов, а сигнальные фонари расположены на лобовых частях электровоза примерно на уровне пола. Смену ламп и регулировку направления света осветительного

прожектора осуществляют из кабины машиниста, а смену ламп в буферных сигнальных фонарях снаружи электровоза.

Фокусировка осветительного прожектора производится следующим образом: установить прожектор на расстоянии 10 м от белого экрана, на котором должен быть нанесен круг диаметром 800 мм. К лампе необходимо подвести напряжение 50 В от источника мощностью не менее 500 Вт. Экран должен быть установлен перпендикулярно оптической оси отражателя. Перемещением стойки с патроном и самого патрона необходимо обеспечить наименьший возможный диаметр светового пятна на экране. Яркое световое пятно диаметром более 800 мм не допускается.

Кузов тепловоза (рисунок 1. 2) предназначен для размещения внутри оборудования и персонала; защиты оборудования и персонала от атмосферных воздействий; защиты оборудования и персонала от внешних механических воздействий. Кузов (рисунок 1. 3), вагонного типа с несущей рамой, рама и кузов представляют собой единую сварную конструкцию, обеспечивая высокую жесткость. Состоит из следующих основных узлов: рама, кабина машиниста, кузов над дизель-генератором и аппаратными камерами, холодильная камера. Каркас кабины машиниста, стены кузова, каркас холодильной камеры приварены к раме и между собой. Стены кузова, а также перегородка имеют тепло-шумоизоляцию.

Крыша кузова над дизель-генератором и аппаратными камерами состоит из пяти съёмных блоков: блок крыши передний, блок крыши над электродинамическим тормозом, блок крыши над выпрямителем, блок крыши над тяговым генератором, блок крыши над дизелем, блок крыши над глушителем, блок крыши над вентиляторами охлаждения. В блоках крыш предусмотрены люки для монтажа (демонтажа) и ремонта оборудования.

Передние песочницы тепловоза приварены к боковым стенам кузова в дизельном помещении в районе перегородки. Задние песочницы вварены в торцевую стену кузова холодильной камеры по обе стороны переходного тамбура. В передних и задних песочницах предусмотрены лючки для их очистки.

Кабина машиниста (рисунок 1. 4) представляет собой каркас из жестких горизонтальных и вертикальных металлических профилей, снаружи которого установлен пластиковые обтекатели, а изнутри - внутренняя обшивка (интерьер)

 

Кабина машиниста
Блок крыши передний
Блок крыши над ЭДТ
Блок вентиляции передний
Блок вентиляции средний
Блок крыши над глушителем
Блок крыши над водяным баком
Блок вентиляции задний
Охлаждающее устройство
Главная рама
Топливный бак
Стены кузова

 


Рисунок 1. 2 Кузов тепловоза

 

 


Рисунок 1. 3 Кузов тепловоза: 1-рама; 2 - кабина машиниста; 3 - блок крыши передний; 4 - блок крыши над электродинамическим тормозом; 5 - блок крыши над выпрямителем и кузов над дизель-генератором и аппаратными камерами; 6 - блок крыши над тяговым генератором; 7 - блок крыши над дизелем, 8 - блок крыши над глушителем; 9 - блок крыши над вентиляторами охлаждения и холодильная камера; 10 -передние песочницы.

 


 

 


Рисунок 1. 4 Кабина машиниста

Каркас кузова в лобовой части оборудован энергопоглощающим устройством (рисунок 1. 5) для обеспечения безопасности локомотивной бригады при столкновении подвижного состава. Это устройство состоит из энергопоглощающих пакетов, каждый из которых состоит из двух металлических листов, между которыми приварены металлические полукольца. Толщина этих пакетов составляет 104 мм, и одной стороной металлического листа приварены к наружной стороне лобовой стены каркаса. Крыша кабины, боковые стены. Задняя и передняя стены, а также пол кабины имеют хорошую теплоизоляцию. Теплоизоляция выполнена из плит марки ≪ URSA≫, обтянутых и склеенных стеклотканью теплостойкой марки ТАФ-3, в виде отдельных пакетов (матов) различных размеров. Теплоизоляционная двухслойная, общая, толщина, которой составляет 120 мм. Маты и пакеты уложены в каркас кабины. По задней стене от потолка до пола установлены пластиковые панели толщиной 2 мм, наклеенные на фанеру трудногорючую марки ФСФ-ТВ. Пол кабины стационарный, каркас пола снизу обшит металлическими листами, поверх которых уложены теплоизоляционные прокладки.

Сверху каркаса закреплены щиты трудногорючей фанеры толщиной 20 мм. В полу кабины имеются съемные щиты для доступа к размещенному под полом оборудованию системы обеспечения микроклиматом в кабине машиниста.

 


 

 

 


Рисунок 1. 5 Энергопоглощающее устройство

Основное силовое и вспомогательное оборудование размещено вкузове тепловоза вагонного типа (рисунок 1. 6).

Оборудование тепловоза монтируется на раме, а так же крепится к блокам крыши и стенам кузова.

Кузов секции тепловоза состоит из следующих составных частей:

- кабины управления;

- аппаратного помещения, отделенного от дизельного помещения перегородкой;

- дизельного помещения;

- холодильной камеры;

Непосредственно за кабиной машиниста находится аппаратное помещение. В нем размещены: аппаратная камера; устройство обработки информации, унифицированный блок тормозного оборудования, блоки радиостанции и системы безопасности (устанавливаются на задней стенке кабины), шкаф для одежды.

В крыше над аппаратной камерой размещен блок электродинамического тормоза с принудительным охлаждением тормозных резисторов.

В дизельном помещении установлен дизель-генератор, состоящий из дизеля, тягового генератора, возбудителя, стартер-генератора.

Одна секция тепловоза оборудуется санузлом (биологически чистым туалетом и умывальником), на другой секции предусмотрено место под их установку.

 

 


Рисунок 1. 6. Общий вид секции магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ:

1 - кабина машиниста: 2 - антенны радиостанции: 3 - блокэлектродинамического тормоза: 4 - мотор-вентилятор охлаждения тягового выпрямителя. 5 - мотор-вентилятор охлаждения ТЭД передней тележки; 6 - вентилятор кузова; 7 - вентилятор обдува генератора: 8 - блок мультициклонный 9 - глушитель шума: 10 - расширительный бак; 11- мотор-вентилятор охлаждения ТЭД задней тележки: 12 - мотор-вентилятор холодильной камеры: 13 - кузов холодильной камеры; 14 - песочный бункер задний: 15 - утеплительный щит: 16-путеочиститель: 17 - главная рама тепловоза: 18-установка кондиционирования воздуха: 19-ЭПК- 150И с блоком КОН: 20 - Модуль тормозного оборудования: 21 - шкаф системы обнаружения и тушения пожара. 22 - тележка; 23 - высоковольтная камера: 24 - тяговый выпрямитель: 25 - блоки электронного регулятора HEINZMANN: 26 - дизель-генератор: 27 - аккумуляторная батарея: 28 - топливный бак: 29 - гидромагнитный водяной фильтр: 30 - винтовой компрессорный агрегат: 31 - топливоподогреватель 32 - главный резервуар; 33 - автосцепное устройство: 34 - пульт управления: 35 - автономный отопитель: 36 - устройство обработки информации: 37 - блок управления и коммутации кондиционера. 38 - топливный бак для автономного отопителя: 39 - песочный бункер передний: 40 - фильтры грубой очистки топлива: 41 - топливоподкачивающий агрегат. 42 - воздухоочиститель дизеля; 43 - бак умывальника: 44 - блок осушки воздуха: 45- шкаф контакторов: 46 - маслопрокачивающий агрегат. 47 - секции радиаторов Кроме дизель-генератора, в дизельном помещении размещены: топливоподкачивающий агрегат, топливоподогреватель, воздухоочистители дизеля, бункеры передних песочниц, тяговый выпрямитель, управляемый выпрямитель возбуждения, компрессорный агрегат с системой подготовки и очистки сжатого воздуха, воздуховоды охлаждения тяговых двигателей.


В крышах дизельного помещения расположены радиальные мотор-вентиляторы охлаждения: тягового генератора, тяговых двигателей передней и задней тележки с системой очистки; тягового управляемого выпрямительного модуля с системой очистки.

Кроме того, в крышах дизельного помещения расположены глушитель-искрогаситель на выхлопе дизеля; расширительный водяной бак, вытяжной вентилятор; вентиляторы отсоса пыли из систем очистки воздуха охлаждения тягового электрооборудования.

За дизельным помещением размещена холодильная камера, в которой - размещены блоки охлаждающих секций, осевые мотор-вентиляторы.

Запас дизельного топлива размещен в топливном баке, прикрепленном к нижним поясам главной рамы в средней части тепловоза.

Над топливным баком размещена аккумуляторная батарея.

Пять главных воздушных резервуаров закреплены по двум продольным сторонам рамы тепловоза.

Для контроля и тушения очагов возгорания применяется система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения СПСТ ЭЛ4-04. Эффективность пожаротушения обеспечивается одновременным срабатыванием генераторов огнетушащего аэрозоля во всех помещениях секции тепловоза, независимо от того, в котором сработал пожарный извещатель.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...