Автосцепное устройство и его неисправности
Автосцепное устройство и его неисправности Учебные вопросы: 1. Назначение, устройство и работа автосцепки СА-3. Конструкционные особенности автосцепки СА-3М. 2. Неисправности автосцепки, с которыми запрещена эксплуатация локомотива Учебный вопрос № 1 Назначение, устройство и работа автосцепки СА-3. Конструкционные особенности автосцепки СА-3М. Электровоз (рисунок 1. 67) оборудован двумя автосцепными устройствами, расположенными в концевых частях рамы кузова электровоза по его продольной оси. Назначение автосцепного устройства Автосцепное устройство электровоза предназначено для: · автоматического сцепления локомотивов с головным вагоном поезда или с другим локомотивом; · удержания сцепленных единиц на определенном расстоянии друг от друга; · передачи сил тяги или торможения, возникающих во время движения железнодорожного состава; · восприятия и смягчения воздействия ударных нагрузок в автосцепку во время проведения маневровых работ. Кроме того автосцепное устройство, оборудованное автосцепкой СА-3, обеспечивает: · автоматическое сцепление при соударении с вагоном или другим локомотивом; · автоматическое запирание замка у сцепленных автосцепок; · расцепление подвижного состава без захода человека между вагонами и удержание механизма в расцепленном положении до разведения автосцепок;
· автоматическое возвращение механизма в положение готовности к сцеплению после разведения автосцепок; · восстановление сцепления случайно расцепленных автосцепок, без разведения с вагоном; · производство маневровых работ, когда при соударении автосцепки не должны соединяться.
В состав автосцепного устройства входят: · корпус автосцепки с деталями механизма; · ударно-центрирующий прибор, который включает в себя ударную розетку, две маятниковые подвески и центрирующую балочку; · упряжное устройство, которое включает в себя поглощающий аппарат, тяговый хомут, клин тягового хомута; · расцепной привод, включающий в себя расцепной рычаг, 2 кронштейна и цепь; · поддерживающая планка.
Для надежной работы автосцепного устройства и взаимозаменяемости узлов и деталей основные установочные размеры стандартизированы. Расстояние от головки рельса до оси автосцепки составляет 1040-1080 мм. Отклонение продольной оси автосцепки от горизонтального положения вверх не должно превышать 3мм, а вниз -10 мм. Положение автосцепки относительно горизонтали определять по разности между значениями ее высоты от головок рельсов до литейного шва, измеренной в двух местах: по линии зацепления и в месте выхода хвостовика автосцепки из ударной розетки по передней плоскости центрирующей балочки. Пространство для размещения поглощающего аппарата нормируется по условиям их взаимозаменяемости и составляет 625-2 по длине и 327+3 по ширине. От исправного состояния автосцепного устройства во многом зависит безопасность движения поездов. Узлы и детали автосцепного устройства вагонного типа имеют следующее назначение. Автосцепка 6 служит для сцепления единиц подвижного состава, а также передачи тяговых и ударных нагрузок. Поглощающий аппарат 10 смягчает удары и рывки, предохраняя подвижной состав, грузы и пассажиров от вредных динамических воздействий. Тяговый хомут 2 через клин 5 передает поглощающему аппарату 10 тяговое усилие от автосцепки 6. Передний 4 и задний упоры 1 (объединенные упорные угольники), рас положенные между стенками хребтовой балки, передают нагрузку на раму кузова. На современном подвижном составе передний упор отлит вместе с ударной розеткой 4. Тяговые усилия от поглощающего аппарата 10 передаются на передний упор 4 через упорную плиту 3. Задний упор 1 воспринимает ударные нагрузки непосредственно от корпуса поглощающего аппарата 10.
Ударная розетка упора 4 предназначена для усиления концевой балки рамы вагона или локомотива и восприятия в некоторых случаях части удара непосредственно от автосцепки 6 наряду с поглощающим аппаратом 10. Центрирующий прибор, состоящий из двух маятниковых подвесок 9 и центрирующей балочки 8, возвращает автосцепку 3 после бокового отклонения в центральное положение. Расцепной привод служит для расцепления автосцепок. Он состоит из расцепного рычага 13, цепи 7 и поддерживающих деталей - фиксирующего кронштейна 11 и поддерживающего кронштейна 14, укрепленных на концевой балке. Поддерживающая планка 17 удерживает автосцепку 3 в горизонтальном положении и на определенной высоте, предусмотренной установочным чертежом. На электровозах и тепловозах поглощающий аппарат 10 находится в специальном кармане буферного бруса рамы кузова.
Рисунок 1. 1 Автосцепное устройство 1 – Рычаг расцепной; 2 – автосцепка; 3, 4 – балочка центрирущая; 5 – кронштейн расцепного рычага, 6 – цепь расцепного привода; 7 – планка; 8, 9 – хомут тяговый; 10, 11 – клин тягового хомута; 12 – планка упорная; 13 – планка-замок; 14 – подвеска маятниковая; 15 – кронштейн расцепного рычага; 16, 17, 22, 23 – болт; 18, 19 – шпилька стопорная, 20 – платик; 21 – кронштейн; 24, 25, 26 – гайка; 27, 28 – шплинт; 29 – шайба; 30 – аппарат поглощащий.
Рисунок 1. 2 Особенности конструкции центрирующего прибора ЭП2К
На электровозе ЭП2К установлен эластомерный поглощающий аппарат класса Т3 АПЭ-120-И. 500. Аппарат предназначен для эффективной защиты сварной конструкции локомотива и его оборудования от действия продольных нагрузок при маневровых работах и в переходных режимах ведения поезда.
Технические характеристики: Масса аппарата с упорной плитой, кг, не более…………………………155 Конструктивный ход аппарата, мм…………..... ………………………. Номинальная энергоемкость аппарата, КДж, не менее…………………160 Габаритные размеры, мм:
Длина…………………………………………………………………... Ширина………………………………………………………………… Высота…………………………………………………………………
Сила начальной затяжки, кН…………………………………………... Сила закрытия аппарата при квазистатическом нагружении, кН..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|