Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и устройство аккумуляторной батареи.




Назначение и устройство аккумуляторной батареи.

Аккумулятор щелочной никель-кадмиевый KL160 предназначен для комплектования аккумуляторных батарей, используемых в качестве источника питания постояннымтоком приборов и оборудования электровозов.

 

Технические характеристики

Номинальное напряжение аккумулятора -1, 2В

Номинальная емкость аккумулятора -160А. ч

Номинальный ток разряда -32А  

 

Устройство и работа

Аккумуляторная батарея состоит из 84 щелочных никель-кадмиевых KL160P аккумуляторов.

 Аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных электродов, изолированных друг от друга сепаратором, который помещен в пластмассовый бак.

Токовывод осуществляется через борны М16. Заливочное отверстие аккумулятора закрыто пробкой, которая обеспечивает удобную заливку электролита, свободный выход газов через отверстия в крышке пробки, не допускает выплескивание электролита и предохраняет от попадания посторонних предметов.

 

 

 


Рисунок 1. 1 Электрическая схема аккумуляторной батареи 84KL 160P


 Рисунок 1. 2 Ящик с аккумуляторной батареей

Вопросы для закрепления

1. Назначение преобразователя собственных нужд?

2. Назовите назначение источника питания бортовой сети?

3. Назначение регулятора возбуждения импульсного РВИ-8?

4. Назначение аккумуляторной батареи?

5. Устройство аккумуляторной батареи?

6. Устройство аккумулятора?

 

Практическая работа № 13

Учебное занятие 87-88

(2 часа)

Определение состояния электрических машин и аккумуляторной батареи на тепловозе   ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Научиться определять состояние вспомогательного механического оборудования тепловоза и устанавливать возможность его дальнейшей эксплуатации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

1. Проверить состояние вентиляторов охлаждения тяговых электрических машин и их привода.

2. Проверить состояние карданных валов, промежуточных опор, соединительных муфт.

3. Проверить состояние клиноременных передач.

4. Проверить состояние муфты привода и редуктора вентилятора холодильника.

5. Проверить состояние СПСТ.

Практическая работа № 14

(учебное занятие № 89-90, 2 часа)

Определение состояния электрических машин и аккумуляторной батареи на электровозе

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Научиться визуально и с помощью измерительных инструментов определять возможные неисправностиаккумуляторной батареи, с которыми невозможна её эксплуатация.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

1. Произвести наружный осмотр аккумуляторных батарей.

2. Произвести проверку акккумуляторной батареи под нагрузкой и без нагрузки.

3. Заключение о возможности дальнейшей эксплуатации аккумуляторной батареи.

Учебное занятие № 91-92
(2 часа)

Классификация электрических аппаратов. Электромагнитные реле

Учебные вопросы:

1. Классификация электрических аппаратов.

2. Назначение, устройство и работа реле времени. Регулирование реле времени.

3. Пускатели: назначение, принцип действия.

4. Назначение, устройство и работа промежуточных реле.

5. Реле тяговое промежуточное.

Учебный вопрос № 1

Классификация электрических аппаратов.

Электрическим аппаратом называют устройство, предназначенное для управления электрическим током. Его основные функции — это коммутация, регулирование и преобразование тока.

По назначению электрические аппараты классифицируются следующим образом:

  • — коммутационные аппараты, предназначенные для переключения электрических цепей; они могут быть индивидуальными — коммутирующими одну цепь, или групповыми — коммутирующими несколько цепей одновременно. К таким относятся реле управления, контакторы, реверсоры, рубильники, переключатели, кнопки, тумблеры, контроллер машиниста;
  • — аппараты контроля и защиты; к ним относятся предохранители, автоматические выключатели, датчики;
  • — регулировочные — резисторы и реостаты, используемые для изменения тока при регулировании различных систем тепловоза;
  • — прочие — клеммные рейки, штепсельные разъемы, розетки, патроны.

Дополнительно аппараты можно классифицировать:

  • — по наличию оболочки — на открытые, защищенные и герметизированные;
  • — роду тока — на аппараты постоянного и переменного тока;
  • — способу привода подвижного контакта (при его наличии) — с ручным, электромагнитным, электропневматическим, электродви- гательным приводом.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...