Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источник питания бортовой сети: назначение, технические характеристики и состав.




Учебный вопрос № 2

Источник питания бортовой сети: назначение, технические характеристики и состав.

Назначение. Источник питания бортовой сети ИПБС предна­значен для питания бортовой сети электровоза стабилизированным напряжением 110 В постоянного тока и подзаряда никель-кадмиевой аккумуляторной батареи 84KL160Р электровоза с автоматической корректировкой напряжения подзаряда в зависимости от температуры окружающего воздуха в отсеке аккумуляторной батареи.

Питание ИПБС — от источника трехфазного переменного тока с изолированной нейтралью и линейным напряжением 3x380 В частотой 50 Гц.

Технические характеристики ИПБС. Основные параметры ИПБС и их значения приведены ниже.

 

Основные технические данные ИПБС

 

Общие параметры ИПБС

Номинальное значение входного линейного напряжения (действующее значение 1-й гармоники), В 3…………………………….. ……………….. ……80

Диапазон изменения напряжения на входе, В…………………. (361—418)

Номинальная потребляемая мощность, кВ-А, ……………. ……не более30

Коэффициент мощности, %, ……………………………….. …. не менее 0, 95

Коэффициент полезного действия, %, ………………………….. не менее 91

Количество выходов………………………………………………. …... ……. 2

Суммарная выходная мощность, кВт…………………….. ….... …………. 26

Потенциальная развязкамежду входом и выходом……………….. имеется

Режим работы………………………………... …………... продолжительный

Охлаждение………………….. ….. воздушное от встроенных вентиляторов

Габаритные размеры (ШхГхВ), мм, ……….. ……... не более 610x505x1410

Масса, кг, ………………………………………………. ……. не более400 кг

 

Параметры питания системы управления ИПБС

Род тока…………………………………………………………постоянный

Номинальное напряжение, В…………………………………. ……….. 110

Максимальное напряжение, В…………………………………. ………150

Минимальное напряжение, В…………………………………. ………... 77

Потребляемый ток, А, …………………………………………. не более 5

 

Параметры напряжения и тока, обеспечиваемые ИПБС на «ВЫХОДЕ 1»

Тип нагрузки……………………………………………………... активная

Номинальное напряжение постоянного тока, В  ……………… (110±1, 5)

Коэффициент пульсаций напряжения при номинальном

 токе нагрузки, %, ……………………………………………... не более 1

Номинальный ток, А………………………………………………181

Максимальный ток в течение 2 мин, А, …………………… не более 200

Количество выходных каналов……………………………………. 2

Номинальная мощность «КАНАЛА 1», кВт, ……………… не менее 11

Номинальная мощность «КАНАЛА 2», кВт, ……………… не менее 9

 

Параметры напряжения и тока, обеспечиваемые ИПБС на «ВЫХОДЕ 2»

Тип нагрузки …………………никель-кадмиевая аккумуляторная батарея

Вид регулирования напряжения в зависимости

 от температуры окружающей среды…………………. автоматический

 

Зависимость напряжения, В, подзаряда АКБ на «ВЫХОДЕ 2» от температуры окружающей среды:

свыше 20 °С…………………………………. 122

от 10 до 20 °С……………………………….. 126

от 0 до 10 °С…………………………………130

от -15 до 0 °С………………………………... 134

от -40 до -15°С…………………………………... 138

ниже -40 °С………………………………………. 141

Максимальный ток, А, ……………………………не более 40

Коэффициент пульсации тока на выходе при подключенной батарее, %, …………………... не более 1

Тип датчика температуры окружающей среды…………………. термопреобразовательсопротивления

Количество датчиков температуры окружающей среды… 1

 

Охлаждение ИПБС осуществляется путем рециркуляции воздуха внутри кузова электровоза. Размещение и монтаж ИПБС в кузове электровоза должны гарантированно обеспечивать приток охлаж­дающего воздуха к воздухозаборному проему, расположенному на дне шкафа ИПБС, и сброс нагретого воздуха через выходные жа­люзи, расположенные на задней стенке шкафа ИПБС.

Состав ИПБС. Состав шкафа ИПБС и функции, выполняемые составными частями, приведены в табл. 1. 11

Таблица 1. 11

№ п/п Наименование составной части Шифр Позиция на схеме Выполняемая функция
Выпрямитель входной ВВ-1 А1 Выпрямление напряжения входной трехфазной сети 3x380, 50 Гц и преобразование его в напряжение 512 В посто­янного тока
Модуль входного преобразователя МВП-2 А4 Преобразование напряжения 512 В постоянного тока в им­пульсное напряжение (типа меандр) с частотой 15 кГц и амплитудой в «размахе» ~720 В
Трансформатор ВВ-1 TV1 Обеспечение гальванической развязки между входным сете­вым напряжением и выходным напряжением постоянного тока; понижение напряжения с разделением на два выхода, для чего трансформатор имеет две вторичных обмотки

 

Устройство выпрямительно­е зарядное ВЗУ А5 Преобразование импульсного напряжения, поступающего на вход модуля, в стабилизи­рованное напряжение 110 В постоянного тока. Модуль имеет два выхода: «ВЫХОД 1» и «ВЫХОД 2». В состав модуля ВЗУ-1 входит плата управле­ния зарядным устройством УЗУ-1
Выходной электромагнит­ный контактор AF25-22-00 KM4 Обеспечение переключения нагрузки, подключенной к «КАНАЛУ 1» на питание от аккумуляторной батареи либо от модуля ВЗУ-1
Блок управления БУ-1 А3 Конструктивное объедине­ние в единый съемный блок составных частей ИПБС (см. ниже)
6. 1 Плата управления ПУ-1 А3. 1 Обеспечение управления ап­паратурой, функционирование и диагностика работоспособ­ности составных частей ИПБС в соответствии с заданным алгоритмом
6. 2 Плата термоконтроля ТК-1 А3. 2 Управление системой подог­рева
6. 3 Плата питания ПП-1 А3. 3 Обеспечение преобразования (конвертирование) напряже­ния +24 В в напряжения +15 В, —15 В, +5 В для питания элементов платы управления ПУ-1
6. 4 Конвертор К-0, 2- 110/24 А3. 4 Преобразование напряжения + 110 В в напряжение +24 В
Плата индикации ПИ-1 А7 Обеспечение возможности визуального контроля пара­метров ИПБС
Блок вентиляторов БВ-1 А2 Обеспечение охлаждения теплонагруженных узлов шкафа
Плата датчиков тока ДТЗУ-1 А6 Обеспечение контроля тока подзаряда АКБ
Блок резисторов БР-1 А8 Обеспечение ограничения входного тока при заряде входных конденсаторов после включения ИПБС

Состав ИПБС на уровне структурной схемы представлен на рисунке 1. 121

Рисунок 1. 121 Структурная схема ИПБС

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...