Назначение и устройство возбудителя
Учебный вопрос № 2 Назначение и устройство возбудителя Возбудитель ВСН-26 (ВСТ-26-3300) (Рисунок 1. 4) предназначен для питания (через управляемый выпрямитель) обмотки возбуждения тягового генератора и представляет собой однофазный синхронный генератор, обратного типа, защищенного исполнения, с самовентиляцией. Возбудитель относится к вспомогательным тяговым электрическим машинам. Технические характеристики возбудителя приведены в (таблице 2). Таблица 2 Технические характеристики возбудителя
Возбудитель ВСН-26 (Рисунок 1. 5) состоит из статора с полюсами, якоря, подшипниковых щитов, щёткодержателей. Статор (магнитная система) возбудителя состоит из станины, изготовленной из листовой стали, и установленных в ней восьми полюсов моноблочной конструкции. К станине привариваются с обеих сторон лапы для крепления возбудителя, а также стальные ребра с проушинами для его подъема и транспортировки. Сердечники полюсов собраны из штампованных листов стали, спрессованных и стянутых заклепками. В башмаки полюсов встроена короткозамкнутая демпферная обмотка в виде медных стержней круглого и прямоугольного сечений. Катушки полюсов являются элементами независимой обмотки возбуждения возбудителя и соединены последовательно. Концы обмотки выведены в коробку выводов. Изоляция полюсных катушек выполнена из материалов класса «Р». Катушку и сердечник полюса в сборе пропитывают в эпоксидном компаунде.
Якорь возбудителя соединен муфтой с распределительным редуктором дизеля, от которого приводится во вращение. Сердечник якоря состоит из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0, 5 мм, нашихтованных на стальной вал. Спрессованный сердечник удерживается в осевом направлении латунной втулкой со стороны контактных колец и обмоткодержателем со стороны свободного конца вала. Все указанные детали крепятся на валу шпонками. В пазы сердечника якоря уложена волновая обмотка, концы катушек которой пропаяны серебросодержащим припоем в медных гильзах, вставленных в прямоугольные пазы по окружности пластмассовой части втулки. Проводники располагаются в пазах горизонтально. Обмотка укреплена на сердечнике с помощью стеклобандажа. Якорь пропитывается в эпоксидном компаунде. На вал якоря напрессованы изолированные от него два контактных кольца из специальной антикоррозионной стали, которые с помощью двух контактных шпилек соединены с выводами якорной обмотки. На рабочей поверхности контактных колец нарезают винтообразные канавки. Якорь опирается на подшипниковые щиты через два шариковых подшипника. Подшипники насаживают на вал якоря с натягом и с обеих сторон закрывают стальными крышками с лабиринтными канавками. Подшипниковые щиты центрируют в станине " замками" и закрепляют болтами. Смазку в подшипники добавляют через стальные трубки, ввинченные в отверстия подшипниковых щитов со стороны привода и контактных колец. При запрессовке смазка заполняет внутреннюю смазочную полость каждого из подшипниковых узлов, проходит между шариками подшипника, смазывает их и попадает в наружную смазочную полость. Щеткодержатели крепятся на пластмассовой траверсе и соединяются токосборными шинами с отводами, идущими в коробку выводов. Траверса присоединена болтами к переднему подшипниковому щиту. Конструкция щеткодержателя обеспечивает постоянное усилие нажатия на щетку по мере ее срабатывания.
На возбудителе применены щетки марки ЭГ-4 размерами 25x32x64 мм с резиновыми амортизаторами. Усилие, с которым пружина давит на щетку, равно 1, 6 – 2, 0 кг/см2. Охлаждающий воздух прогоняется через машину литым вентилятором из алюминиевого сплава и выбрасывается через окна в станине со стороны контактных колец. Вентиляционные окна на входе и выходе охлаждающего воздуха закрываются съемными крышками с выштампованными в них отверстиями. Вентилятор крепится болтами к стальной ступице, смонтированной на валу со стороны его свободного конца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|