Назначение и устройство вспомогательного генератора
Учебный вопрос № 3 Назначение и устройство вспомогательного генератора Рисунок 1. 6 Общий вид стартер – генератора 5ПСГМ (5СГ) Стартер-генератор 5ПСГМ (5СГ) (Рисунок 1. 6) – это четырехполюсная электрическая машина постоянного тока, с самовентиляцией, защищенного исполнения, предназначенная для работы в двух режимах – в качестве электродвигателя, для запуска дизеля, последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи и в генераторном с независимым возбуждением, осуществляющем питание напряжением 110 В в электрических цепях управления, освещения и зарядки аккумуляторной батареи, а также электродвигателей постоянного тока собственных нужд и компрессора. Стартер-генератор горизонтального, защищенного исполнения, с самовентиляцией, через упругую муфту связан с распределительным редуктором дизеля (69 группа), установлен на станине тягового генератора и закреплен к нему четырьмя болтами. Технические характеристики стартер генератора приведены в (таблице 3).
Таблица 3 Технические характеристики стартер генератора
Стартер-генератор (Рисунок 1. 7) состоит из станины, главных и добавочных полюсов, якоря, двух подшипниковых щитов и щеткодержателей. На круглой стальной станине укреплены четыре главных и четыре добавочных полюса с катушками возбуждения, составляющие в совокупности магнитную систему возбуждения стартер-генератора.
К торцовым сторонам станины прикреплены задний и передний подшипниковые щиты. Якорь установлен в двух подшипниках: в шариковом со стороны коллектора, в роликовом со стороны привода. Главные полюсы имеют независимую и последовательную обмотки. Сердечник добавочных полюсов – цельный, обмотка соединяется последовательно с обмоткой якоря. Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Сердечник фиксируется на валу шпонкой, а от смещения удерживается корпусом обмоткодержателя, а с другой стороны – корпусом коллектора. Обмотка в пазах удерживается проволочными бандажами. Концы секций обмотки впаиваются в петушки коллекторных пластин. По коллектору скользят щетки, установленные в щеткодержатели, которые закреплены на изоляционной траверсе, прикрепленной к переднему подшипниковому щиту. Охлаждение стартер-генератора – принудительное (самовентиляция), осуществляется вентилятором, изготовленным из стали, установленным на валу якоря со стороны переднего подшипникового щита. Вопросы для закрепления 1. Назначение электродвигателя маслопрокачивающего насоса. 2. Назначение электродвигателя топливоподкачивающего насоса. 3. В чем отличие электродвигателя маслопрокачивающего насоса от электродвигателя топливоподкачивающего насоса?
4. Какое количество главных и добавочных полюсов имеют электродвигатели П21М и П51М? 5. Назначение стартер-генератора 5 ПСГМ. 6. Основные составные части стартер-генератора 5 ПСГМ. 7. Назначение главных полюсов стартер-генератора 5 ПСГМ. 8. Устройство якоря стартер-генератора 5 ПСГМ. 9. Назначение возбудителя ВСН-26. 10. Основные составные части возбудителя ВСН-26. 11. Технические характеристики возбудителя ВСН-26. Практическая работа №12 Учебное занятие № 83-84 (2 часа) Изучение конструкции генератора и вспомогательных электрических машин тепловоза, охлаждения генератора ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Формирование навыка выполнения приемов технического обслуживания главного генератора
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|