Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменения в электрических цепях тепловоза при срабатывании аппаратов защиты




Учебный вопрос №2

Изменения в электрических цепях тепловоза при срабатывании аппаратов защиты

Защита от пробоя на корпус в цепях высокого напряжения

Защита и сигнализация при пробое на корпус высоковольтных цепей осуществляется устройством искусственного «заземления». В устройство входят реле заземления РЗ, резисторы СР31-СР34, рубильники ВР31, 2, кнопка реле заземления КРЗ, блок выпрямителей БВЗ и блок диодов UZ1. Цепь
заземления подключена к выводам «+» и «–» выпрямителей через блок диодов UZ1 (от каждого ТЭД).

Рисунок 1. 1 Схема работы Реле заземления

В случае пробоя в любой точке плюсовых или минусовых цепей высокого напряжения, (Рисунок 1. 1) потенциал которых относительно корпуса достаточен для срабатывания по управляющей катушке реле земли, замыкаются блок-контакты реле РЗ и удерживающая катушка фиксирует их в замкнутом положении. Сигнал с блок-контактов реле РЗ поступает в УОИ (контакт Х6: 24 по проводу 5624). Если тепловоз находился в режиме тяги или электродинамического торможения, то УОИ разбирает тяговую либо тормозную схему и отключает подачу импульсов управления на тиристоры тягового выпрямителя. При этом на дисплее машиниста появляется соответствующее тревожное сообщение.

Возврат реле заземления после его срабатывания производится нажатием кнопки КРЗ.

Короткое замыкание в цепях управляемого выпрямительного модуля и тяговых электродвигателей

Защита силовых цепей ТЭД (Рисунок 1. 2) осуществляется УОИ программно. УОИ каждые 2 мс считывает значения токов через тяговые двигатели (на основании показаний токов измерительных шунтов RS3-RS8) и если значение тока через какой-нибудь ТЭД превысит 1500 А, дает команду на закрытие выпрямителей А1, разбирает тяговую либо тормозную схему, переводя секцию тепловоза в режим холостого хода, и выдает сообщение на
дисплей машиниста «Защита по максимальному току n-ого ТЭД».

Рисунок 1. 2 Схема защиты ТЭД

Защита силовых цепей тягового выпрямителя А1 (Рисунок 1. 3) от токов короткого замыкания осуществляется быстродействующими предохранителями с индикацией сгорания. В случае короткого замыкания внутри выпрямительного модуля, либо выхода из строя тиристоров выпрямителя, происходит сгорание предохранителя (или предохранителей) размыкается цепь в индикаторе срабатывания сгоревшего предохранителя и прекращается подача сигнала с него в УОИ (сигналы поступают на разъём Х5: 25-Х5: 30). УОИ дает команду на закрытие выпрямителей А1, разбирает тяговую либо тормозную схему, переводя секцию тепловоза в режим холостого хода, и выдает
сообщение на дисплей машиниста «Авария предохранителей УВМ (FU-n)».

Рисунок 1. 3 Предохранители защиты силовых цепей тягового выпрямителя

Защита от перегрева теплоносителей дизеля

При работающем дизеле УОИ контролирует температуру теплоносителей дизеля, получая информацию от температурного измерителя.

Если температура воды на выходе из дизеля превысит значение 100°С, то в окно тревожных сообщений выводится: «Температура воды более 100 °С».

Если температура воды на выходе из дизеля превысит значение 105°С, то УОИ переводит тепловоз в нулевую позицию режима холостого хода (если тепловоз находился в режиме тяги произойдет сброс нагрузки) и в окно тревожных сообщений выводится: «Сброс нагрузки по перегреву воды».

ВНИМАНИЕ! Если управление работой САРТ выполняется в ручном режиме то дополнительно к вышеизложенному при температуре воды на выходе из дизеля 85°С в окно тревожных сообщений выводится: «Недостаточное охлаждение дизеля! ».

Если температура масла на выходе из дизеля превысит значение 85 °С, то в окно тревожных сообщений выводится: «Температура масла более 85°С».

Если температура масла на выходе из дизеля превысит значение 87°С, то УОИ переводит тепловоз в нулевую позицию режима холостого хода (если тепловоз находился в режиме тяги произойдет сброс нагрузки) и в окно тревожных сообщений выводится: «Сброс нагрузки по перегреву масла».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...