Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цепи управления шахтой холодильника




УОИ в автоматическом режиме поддерживает температуру воды и масла на заданном уровне. Информация о температуре теплоносителей считывается с термопреобразователей сопротивления ВК20 (температура масла на выходе из дизеля), ВК23 (температура воды на выходе из дизеля) температурным измерителем и по последовательному каналу поступает в УОИ.

В зависимости от значения температур охлаждающей жидкости УОИ реализует следующий алгоритм управления указанный в таблице1 и показанный на Рисунке1. 3.


Таблица1 Алгоритм автоматического управления шахтой холодильника

Температура масла, °С Действие системы
72±1 Открытие боковых жалюзи (включение вентиля ВЖ1)
69±1 Закрытие боковых жалюзи (выключение вентиля ВЖ1)
75±1 Включение электродвигателя вентилятора №1 (с открытием верхних жалюзи)
72±1 Выключение электродвигателя вентилятора №1 (с закрытием верхних жалюзи)
79±1 Открытие боковых жалюзи (включение вентиля ВЖ2). Включение электродвигателей вентиляторов №2, 3 (с открытием верхних жалюзи)
75±1 Закрытие боковых жалюзи (выключение вентиля ВЖ2). Выключение электродвигателей вентиляторов №2, 3 (с закрытием верхних жалюзи)
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, °С Действие системы
75±1 Открытие боковых жалюзи (включение вентиля ВЖЗ)
72±1 Закрытие боковых жалюзи (выключение вентиля ВЖЗ)
79±1 Включение электродвигателя вентилятора №4 (с открытием верхних жалюзи)
76±1 Выключение электродвигателя вентилятора №4 (с закрытием верхних жалюзи)
83±1 Открытие боковых жалюзи (включение вентиля ВЖ2). Включение электродвигателя вентилятора №3 (с открытием верхних жалюзи)
75±1 Закрытие боковых жалюзи (выключение вентиля ВЖ2). Выключение электродвигателя вентилятора № (с закрытием верхних жалюзи)

Рисунок 1. 3 Алгоритм управления шахтой холодильника


Открытие боковых жалюзи (Рисунок 1. 4) производиться путём подачи УОИ напряжения на вентили: ВЖ1 - с контакта Х10: 1 по проводу 5001; ВЖ2 - с контакта Х10: 2 по проводу 5002; ВЖЗ - с контакта Х10: 3 по проводу 5003.

Рисунок 1. 4 Схема управления жалюзи и мотор вентиляторами шахты холодильника

Питание приводных электродвигателей вентиляторов осуществляется от тягового генератора. Включение каждого электродвигателя выполняется УОИ (согласно приведенному выше алгоритму) путем включения/отключения соответствующего контактора.

Алгоритм включения вентилятора 1MB (Рисунок 1. 4) (включение вентиляторов 2МВ-4МВ производится аналогично):

· при достижении значений температуры масла, установленных для включения вентилятора значений, УОИ формирует напряжения включения (контакт Х10: 4 по проводу 5004) промежуточного реле РУ6;

· включившись реле РУ6 своими блок-контактами включает контактор КМ4 и вентиль ВЖ4, выполняющий открытие верхних жалюзи над вентилятором;

· включившись контактор КМ4 подключает приводной электродвигатель вентилятора 1MB к главному генератору, при этом вентилятор начинает вращаться;

· отключение вентилятора (при достижении установленной температуры) выполняется путем снятия УОИ напряжения с катушки реле РУ6 и отключения вентиля ВЖ4 и контактора КМ4.

Для защиты приводных электродвигателей вентиляторов (Рисунок 1. 5) установлены автоматические выключатели: QF1 для вентилятора 1MB; QF3 для вентилятора 2MB; QF4 для вентилятора ЗМВ; QF2 для вентилятора 4MB.


В связи с тем, что приводные электродвигатели вентиляторов подключены к обмоткам главного генератора, их частота вращения пропорциональная частоте вращения коленвала дизеля (позиции контроллера). Также для равномерного нагружения силовых обмоток генератора электродвигатели вентиляторов 1MB и 4MB подключены к одной звезде, а вентиляторов 2MB и 4MB – к другой.

Рисунок 1. 5 Схема подключения мотор-вентиляторов шахты холодильника

Оборудование управления вентиляторами (промежуточные реле РУ6-РУ9, контакторы КМ4-КМ7, автоматические выключатели QF1-QF4) установлены в шкафу автоматов, расположенном на стенке холодильной камеры со стороны дизельного помещения (Рисунок 1. 6).

Для контроля работы включения электроаппаратов системы охлаждения дизеля в УОИ заведены обратные сигналы с блок-контактов автоматических выключателей и контакторов включения приводных электродвигателей, таким образом, при отсутствии их включения/отключения на дисплее машиниста будет отражено соответствующее тревожное сообщение.

 

 

Рисунок 1. 6 Оборудование управления мотор-вентиляторов шахты холодильника


Параметры работы системы охлаждения теплоносителей дизеля отображаются на диагностическом экране «СAPT дизеля» (Рисунок 1. 7), при этом на данном экране также отображается состояние боковых жалюзи (открыты/закрыты) и включение мотор-вентиляторов охлаждения.

Рисунок 1. 7Диагностический экран «СAPT дизеля» системы МПСУ

Для управления системой САРТ на пульте машиниста установлены тумблеры «Управление холодильником» имеющие два положения: «Автоматическое/Ручное» (сигнал с тумблера поступает на УОИ в разъем Х7: 16), а также тумблеры включения вентиляторов Т1-Т4 (сигнал с тумблеров поступает на УОИ в разъемы Х7: 17-Х7: 20).

В автоматическом режиме, при установке тумблера «Управление холодильником» в положение «Автоматическое», на основании показаний температуры воды и масла УОИ производит открытие жалюзи и включение мотор-вентиляторов согласно приведенному выше алгоритму.

В ручном режиме управление охлаждением теплоносителей дизеля, при установке тумблера «Управление холодильником» в положение «Ручное», включение вентиляторов производиться при помощи тумблеров Т1-Т4, при этом номер тумблера соответствует номеру вентилятора: тумблер Т1 – вентилятор 1MB и т. д. При включении в ручном режиме вентилятора одновременно будут открыты и соответствующие боковые жалюзи.

ВНИМАНИЕ! При ручном управлении охлаждением теплоносителей дизеля (при установке тумблера «Управление холодильником» в положение «Ручное») необходимо постоянно контролировать на тепловозе состояние дизеля (параметры отображаются на диагностическом экране «САРТ дизеля») для недопущения перегрева.

ВНИМАНИЕ! В случае отказа температурного измерителя (на дисплее машиниста будет выведено тревожное сообщение «Нет связи с температурным измерителем») показания датчиков температуры теплоносителей становятся недоступны, в связи с чем охлаждение теплоносителей в автоматическом режиме невозможно. В данном случае необходимо перейти на ручное управление охлаждением теплоносителей дизеля, при этом контроль температур охлаждающей жидкости и масла выполнять по показаниям резервных датчиков ДТ1 и ДТ2.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...