Цепи управления шахтой холодильника
УОИ в автоматическом режиме поддерживает температуру воды и масла на заданном уровне. Информация о температуре теплоносителей считывается с термопреобразователей сопротивления ВК20 (температура масла на выходе из дизеля), ВК23 (температура воды на выходе из дизеля) температурным измерителем и по последовательному каналу поступает в УОИ. В зависимости от значения температур охлаждающей жидкости УОИ реализует следующий алгоритм управления указанный в таблице1 и показанный на Рисунке1. 3.
Рисунок 1. 3 Алгоритм управления шахтой холодильника
Рисунок 1. 4 Схема управления жалюзи и мотор вентиляторами шахты холодильника Питание приводных электродвигателей вентиляторов осуществляется от тягового генератора. Включение каждого электродвигателя выполняется УОИ (согласно приведенному выше алгоритму) путем включения/отключения соответствующего контактора. Алгоритм включения вентилятора 1MB (Рисунок 1. 4) (включение вентиляторов 2МВ-4МВ производится аналогично): · при достижении значений температуры масла, установленных для включения вентилятора значений, УОИ формирует напряжения включения (контакт Х10: 4 по проводу 5004) промежуточного реле РУ6; · включившись реле РУ6 своими блок-контактами включает контактор КМ4 и вентиль ВЖ4, выполняющий открытие верхних жалюзи над вентилятором; · включившись контактор КМ4 подключает приводной электродвигатель вентилятора 1MB к главному генератору, при этом вентилятор начинает вращаться; · отключение вентилятора (при достижении установленной температуры) выполняется путем снятия УОИ напряжения с катушки реле РУ6 и отключения вентиля ВЖ4 и контактора КМ4. Для защиты приводных электродвигателей вентиляторов (Рисунок 1. 5) установлены автоматические выключатели: QF1 для вентилятора 1MB; QF3 для вентилятора 2MB; QF4 для вентилятора ЗМВ; QF2 для вентилятора 4MB.
Рисунок 1. 5 Схема подключения мотор-вентиляторов шахты холодильника Оборудование управления вентиляторами (промежуточные реле РУ6-РУ9, контакторы КМ4-КМ7, автоматические выключатели QF1-QF4) установлены в шкафу автоматов, расположенном на стенке холодильной камеры со стороны дизельного помещения (Рисунок 1. 6). Для контроля работы включения электроаппаратов системы охлаждения дизеля в УОИ заведены обратные сигналы с блок-контактов автоматических выключателей и контакторов включения приводных электродвигателей, таким образом, при отсутствии их включения/отключения на дисплее машиниста будет отражено соответствующее тревожное сообщение.
Рисунок 1. 6 Оборудование управления мотор-вентиляторов шахты холодильника Рисунок 1. 7Диагностический экран «СAPT дизеля» системы МПСУ Для управления системой САРТ на пульте машиниста установлены тумблеры «Управление холодильником» имеющие два положения: «Автоматическое/Ручное» (сигнал с тумблера поступает на УОИ в разъем Х7: 16), а также тумблеры включения вентиляторов Т1-Т4 (сигнал с тумблеров поступает на УОИ в разъемы Х7: 17-Х7: 20). В автоматическом режиме, при установке тумблера «Управление холодильником» в положение «Автоматическое», на основании показаний температуры воды и масла УОИ производит открытие жалюзи и включение мотор-вентиляторов согласно приведенному выше алгоритму. В ручном режиме управление охлаждением теплоносителей дизеля, при установке тумблера «Управление холодильником» в положение «Ручное», включение вентиляторов производиться при помощи тумблеров Т1-Т4, при этом номер тумблера соответствует номеру вентилятора: тумблер Т1 – вентилятор 1MB и т. д. При включении в ручном режиме вентилятора одновременно будут открыты и соответствующие боковые жалюзи.
ВНИМАНИЕ! При ручном управлении охлаждением теплоносителей дизеля (при установке тумблера «Управление холодильником» в положение «Ручное») необходимо постоянно контролировать на тепловозе состояние дизеля (параметры отображаются на диагностическом экране «САРТ дизеля») для недопущения перегрева. ВНИМАНИЕ! В случае отказа температурного измерителя (на дисплее машиниста будет выведено тревожное сообщение «Нет связи с температурным измерителем») показания датчиков температуры теплоносителей становятся недоступны, в связи с чем охлаждение теплоносителей в автоматическом режиме невозможно. В данном случае необходимо перейти на ручное управление охлаждением теплоносителей дизеля, при этом контроль температур охлаждающей жидкости и масла выполнять по показаниям резервных датчиков ДТ1 и ДТ2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|