Учебный вопрос № 2. Цепи ввода питания 3кВ. (см. лист 4). Фильтр, состоящий из дросселя L1 и конденсатора С1 или L2 и С2 предназначены для защиты от радиопомех, конденсатор С3 исключает проникновение радиопомех от внутреннего электрооборудования в
Учебный вопрос № 2 Цепи ввода питания 3кВ. (см. лист 4) Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемником ХА1-А1 или ХА2-А1 через дроссель помехоподавления L1 или L2 соответственно и быстродействующий выключатель QF1. Фильтр, состоящий из дросселя L1 и конденсатора С1 или L2 и С2 предназначены для защиты от радиопомех, конденсатор С3 исключает проникновение радиопомех от внутреннего электрооборудования в контактную сеть. Разъединители QS1 и QS2 предназначены для отключения соответствующего неисправного токоприемника. Рукоятка разъединителя выведена внутрь высоковольтной камеры. Быстродействующий выключатель QF1 предназначен для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания. Для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в контактной сети установлен ограничитель перенапряжений F1. Датчик напряжения UV1 подключен к контактной сети. Сигнал с датчика о наличии напряжения на вводе поступает на вход микропроцессорной системы управления (МПСУ). Панель реле напряжения А1 предназначена для выдачи сигнала в МПСУ о наличии напряжения 3 кВ на вводе, а вентиль защиты Y21 для блокирования входа в высоковольтную камеру при наличии этого напряжения. Заземлитель – разъединитель QS3 предназначен для заземления высоковольтной цепи после токоприемников и розеток отопления состава Х102 и Х103, а также для блокирования входа в высоковольтную камеру при незаземленном вводе. Отвод тока на рельсы осуществляется через токосъемные устройства ХА3-ХА8 (см. лист 5). Через устройства ХА9 и ХА10 с рельсами соединяется кузов электровоза.
Учебный вопрос № 3 Управление отоплением состава.
(см. лист 4 принципиальной схемы электрооборудования) (см. лист 14 принципиальной схемы электрооборудования) Для включения отопления поезда в блок управления А3 подается напряжение 50 В выключателем SА7 “ОТОПЛЕНИЕ ПОЕЗДА”. При включении выключателя SА7(1) блок А3 включает контакторы КМ42, КМ43, при включении выключателя SА7(2) – контакторы КМ42, КМ44. Питание катушек контакторов осуществляется от выключателя SF28 “ОТОПЛЕНИЕ ПОЕЗДА” через замыкающие контакты реле K36 (при работе МПК1) или K38 (при работе МПК2) при условии, что включен быстродействующий выключатель QF1 и отключен разъединитель QS4. Разъединитель QS4 предназначен для создания силовой цепи отопления поезда в случае работы электровоза ведомым или движения электровоза резервом в составе пассажирского поезда. Информация об отключении разъединителя QS4 и включении контакторов KМ42, KМ43, KМ44 передается в блок А3 через размыкающие контакты QS4 и замыкающие контакты KМ42, KМ43, KМ44 индивидуально для каждого из аппаратов. Схема цепей питания отопления поезда осуществляется через быстродействующий выключатель QF1 непосредственно от контактной сети напряжением 3000 В постоянного тока, подаваемого к штепсельным разъемам Х102 или Х103 с помощью контакторов КМ42, КМ43 или KМ42, KМ44, соответственно. Для защиты от токов короткого замыкания предусмотрено реле КА1. При срабатывании реле КА1 отключается быстродействующий выключатель QF1. Учебный вопрос № 4 Цепи управления при включении аккумуляторной батареи. Питание цепей управления (см. лист 8 принципиальной схемы электрооборудования) Система питания цепей управления – двухпроводная. Источниками питания являются источник питания А4 и щелочная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея GB1. Источник питания представляет собой статический преобразователь напряжения переменного тока в напряжение постоянного тока и служит для питания цепей управления стабилизированным напряжением 110 В, а также для подзаряда аккумуляторных батарей.
Питание источника А4 осуществляется от преобразователя собственных нужд А5 (или от А6) или от сети депо при включении контактора КМ105. Контактор включается выключателем QК9 «Сеть» источника питания А4. Питание цепей управления осуществляется по следующей цепи: -выход «+» выпрямительно-зарядного устройства А5 источника, датчик выходного тока И1, контакты 1. 2-1. 1 переключателя QS2 «Шкаф», автоматический выключатель QF7 «+110 В канал 1», контактыХТ6/10 источника А4, ХТ2/1…9 блока БАУ («+» 110 В); -выход «-»выпрямительно-зарядного устройства А5 источника, клеммник ХТ7, контакт ХТ6/5 источника А4, ХТ21/1…14 блока БВА2; -выход «+»выпрямительно-зарядного устройства А5, замыкающие контакты 2-1, 7-8 контактора КМ4, контакты 2. 2-2. 1 переключателя QS2 «Шкаф», автоматический выключатель QF8 «+110 В канал2», контакты 6/11 источника А4, ХТ12/1…5 блока БВА1. Напряжение цепей управления измеряется вольтметром PV4, расположенным на блоке БВА2. Питание цепей управления от деповского источника постоянного тока напряжением 110 В может осуществляться через розетку Х110. При этом переключатели QS1 и QS2 должны находиться в положении “ИСТОЧНИК ДЕПО”. Подзаряд аккумуляторных батарей осуществляется по цепи: «+» выпрямительно-зарядного устройства А5, плата датчиков А6, контакты 2. 2-2. 1 переключателя QS1, шунт RS1, выключатель QF6 «+ АКБ», контакт 6/9 А4, контакт 6/7 А4, выключатель QF5 «- АКБ», клеммник ХТ7, устройства А5. Подзаряд разряженных (полностью или частично) аккумуляторных батарей осуществляется током, не превышающем 40 А. По мере подзаряда напряжение на батареях растет и при достижении определенной величины, зависящей от температуры окружающего воздуха, стабилизируется. Заряд от деповского источника напряжения постоянного тока может осуществляться через розетку Х110. При подготовке к заряду необходимо в источнике питания установить переключатель QS1 в положение “ИСТОЧНИК ДЕПО”. При исчезновении переменного напряжения 380 В на входе источника питания (выключение быстродействующего выключателя, отключение преобразователя ПСН и т. д. ) в нем питания отключается контактор КМ 4 и цепи управления автоматически переключаются на питание от аккумуляторной батареи GB1 по цепи: плюс батареи GB1, провод 779, контакт 6/4 источника питания, выключатель QF6, контакты 2. 1-2. 2 переключателя QS1, размыкающие контакты КМ4, контакты 1. 2-1. 1 переключателя QS2, выключатель QF7, провод 718, контакты ХТ2/1-9 блока БАУ, контакты ХТ21/1-14, провод 4002, клеммник ХТ7, автоматический выключатель QF5, провод 4000, минус батареи GB1.
Подробное описание источника питания А4 дано в Руководстве по эксплуатации. Цепи управления от токов короткого замыкания защищены автоматическими выключателями, установленными в кабинах, блоках электровоза и на источнике питания. Выключатели с комбинированными расцепителями допускают повторное включение через 2 минуты после срабатывания их от перегрузки, а с электромагнитными расцепителями практически мгновенное повторное включение после их срабатывания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|