Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Цепи включения компрессоров. Учебный вопрос № 1. Цепи управления включения компрессоров.




Вопросы для закрепления

1. Подключение ПСН к цепям питания?

2. Процесс преобразования напряжения в ПСН?

3. Процесс подогрева ПСН?

4. Порядок включения электродвигателей вентиляторов?

5. Порядок вызова на экран БИ информационного кадра «Вентиляторы.


Учебное занятие № 141-142
(2 часа)

Цепи включения компрессоров

Учебные вопросы:

1. Цепи управления включения компрессоров.

2. Силовая схема включения компрессоров.

3. Работа МПСУ при управлении работой компрессоров.

Учебный вопрос № 1

Цепи управления включения компрессоров.

(см. лист 13 принципиальной схемы электрооборудования )

Система управления компрессорного агрегата предназначена для управления системой подогрева, а также контроля перегрева масловоздушной смеси и состоит из:

-датчика-реле температуры масла в корпусе компрессора;

-датчика-реле температуры масловоздушной смеси;

-датчика-реле температуры масла в холодильнике;

-блока коммутации.

Для включения электродвигателя компрессора необходимо:

-включить выключатель “КОМПРЕССОР” блока выключателей S1. Напряжение от выключателя “КОМПРЕССОР” подается на блок управления А3 (разъем Х6 клеммы 26, ) через контакты датчика-реле давления SP7.

При готовности агрегата к работе напряжение от выключателя “КОМПРЕССОР” и через размыкающие контакты реле К1, контактора КМ1 и соединителя Х1/3 компрессорного агрегата А24 поступает на контакт 6/31 блока А3.

При давлении воздуха ниже 0, 75 МПа(7, 5 кгс/см2+0, 25 кгс/см2) контакт SP7 на входе А3 замкнут и на контакт 6/26 подается напряжение +100 В. При наличии этих сигналов блок управления А3 подает напряжение на катушку контактора КМ90. 1 (при питании электродвигателя компрессора от преобразователя А5) или на катушку контактора КМ90. 2 (при питании электродвигателя от А6).

Включившись, контактор КМ90. 1 или КМ90. 2 силовыми контактами соответственно включает электродвигатели М1 и М2 агрегата А24 (см. лист 7), а вспомогательными контактами передает информацию в блок А3 о фактическом включении контактора КМ90. 1 или контактора КМ90. 2. В дальнейшем контактор КМ90. 1 (или КМ90. 2) остаются во включенном положении, а останов и включение электродвигателя осуществляются изменением напряжения от «0» В до «380» В преобразователя А5 или А6.

Для плавного пуска компрессора блок А5 (или А6) по команде от А3 подает на электродвигатель регулируемое по напряжению и частоте питание.

Цепи питания электродвигателей защищены электротепловым реле КК3.         Размыкающие контакты реле включены на входе блока А3. При срабатывании реле его контакт размыкается, при этом блок А3 отключает контактор КМ90. 1 или КМ90. 2, на блоке индикации появляется соответствующая информация.

При достижении давления воздуха в питательной магистрали 0, 9 МПа ±0, 025 МПа (9 кгс/см2±0, 25 кгс/см2) контакты датчика-реле давления SP7 размыкаются и компрессор останавливается.

Через замыкающие контакты SP7, размыкающие контакты кнопочных выключателей SB8 “Компрессор” получает питание катушка реле К24.

После включения реле К24. через его замыкающие контакты между проводами 1948 и 1949 напряжение 110 В поступает на катушку клапана продувки Y22 системы осушки сжатого воздуха.

В клапане имеется две обмотки. При замыкании контакта реле К24 напряжение 110 В поступает на тяговую обмотку, а при включении тумблера S45 на обмотку обогрева. Одновременно, через контакты SP7 подается напряжение на катушку реле времени КТ3, которое с выдержкой времени замыкает контакт в цепи катушки клапана разгрузки компрессора (см. лист 7), что облегчает пуск компрессора.

В связи с тем, что при работе электровоза контактор КМ90. 1 или КМ90. 2 остается постоянно включенным, для регистрации работы компрессора в цепь сигнала «Работа компрессора» на входе устройства КЛУБ-У последовательно с параллельно включенными контактами КМ90. 1 и КМ90. 2 включены размыкающие контакты реле К24.

При неисправности датчика – реле давления SP7 или при необходимости увеличить давление воздуха свыше 9 МПа (9 кгс/см2) компрессор можно включить нажатием и удержанием кнопочного выключателя SВ8 “Компрессор”. При этом размыкающими контактами SВ8 разрывается цепь катушки реле К24, контакты К24 в цепи катушки Y22 разомкнуты и продувки воздуха не будет.

При перегреве масловоздушной смеси агрегата (температура контролируется датчиком – реле температуры с переключающимися контактами К1) с контакта Х1/3 напряжение снимается, а через Х1/4 агрегата на Х6/32 блока А3 выдается сигнал о перегреве.

При температуре масла в картере ниже минус 15°С (температура контролируется датчиком – реле температуры К2) система управления контактором КМ1 включает электронагреватели ЕК2, ЕК3, ЕК4 общей мощностью не более 0, 9 кВт размыкающим вспомогательным контактом КМ1 снимается напряжение с контакта Х1/3, а через контакт Х1/5 агрегата на Х6/33 выдается сигнал о режиме нагрева. При нагреве масла до -5°С электронагреватели отключаются.

Система управления поддерживает температуру масла в масловоздушном холодильнике выше минус 20 °С. Температура контролируется датчиком – реле К3. При включенном электронагревателе масла ЕК1 мощностью не более 0, 1 кВт, через контакт Х1/6 агрегата на Х6/37 А3 подается сигнал о включенном нагреве масла. При этом допускается работа агрегата.

Вентиль Y9 через контакты датчика – реле давления SP8 подключает систему осушки сжатого воздуха, подаваемого в питательную пневматическую магистраль электровоза.

На электровозе, наряду с главными компрессорами, установлен вспомогательный компрессор, электродвигатель М19 которого питается от цепей управления напряжением       110 В. Указанный компрессор служит для подъема токоприемника ХА1(ХА2) и включения быстродействующего выключателя QF1 при отсутствии сжатого воздуха в питательной магистрали. Для включения электродвигателя вспомогательного компрессора необходимо нажать на кнопочный выключатель SB “КОМПРЕССОР ТОКОПРИЕМНИКА”, установленный на передней стенке блока “БВА4”. При этом включается электромагнитный контактор КМ116, который обеспечивает включение электродвигателя компрессора. Напряжение подается от выключателя SF11 и контакты пневматического выключателя SP5. В случае, если давление в магистрали главного выключателя поднимется до величины 0, 67-0, 73 МПа (6, 7-7, 3) кгс/см2, контактор КМ116 отключается пневматическим выключателем SP5, отключая при этом электродвигатель компрессора М19. Для повторного включения компрессора необходимо вновь нажать на кнопочный выключатель.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...