Устройство АКРВ 3,2/10-1000 У2 М1.
Устройство АКРВ 3, 2/10-1000 У2 М1. 1-воздушный фильтр; 2-блок всасывания; 3-компрессор винтовой; 4- масловоздушный резервуар; 5-блок системы управления и контроля (СУ); 6-клапан системы разгрузки; 7-клапан предохранительный; 8-масловоздушный сепаратор с обогревателем; 9-напорная магистраль; 10-масловоздушный холодильник; 12-линия обратного маслотока; 13-термостат; 14-масляный фильтр с обогревателем; 15-шланги охлаждения масла; 16-шланг нагнетательный; 17-электродвигатель системы охлаждения; 18-соединительная муфта; 19-рама; 20-амортизатор; 21-электродвигатель привода компрессора
Основные системы и узлы компрессора: · Компрессор [винтовой модуль со встроенным мультипликатором]; · Асинхронный электродвигатель привода компрессора АЭК200L6У2; · Эластичная соединительная муфта; · Рама для установки элементов АК, а также размещения самого АК на локомотиве; · Система управления и защиты СУ; · Система всасывания; · Система сепарации сжатого воздуха; · Система охлаждения; · Система разгрузки; · Система обогрева элементов АК и подогрева масла. Компрессорный блок представляет собой винтовую объёмную машину, основными рабочими органами которой являются два ротора, находящиеся в зацеплении. Воздух, всасываемый компрессором, поступает во всасывающую камеру блока цилиндров компрессора и проходит через окна всасывания во впадины винтовой поверхности роторов. При вращении роторов поступающий воздух заполняет по всей длине впадины винтовой поверхности, затем объемы воздуха, заполнившие впадины роторов, отсекаются от всасывающего окна и постепенно сжимаются зубьями, входящими в эти впадины. Учебный вопрос № 4 Основные возможные неисправности компрессора
1. Недостаточная производительность. 1. 1. Засорение фильтров. 1. 2. Мал подъем всасывающего клапана 1. 3. Пропуск колец. 1. 4. Пропуск клапанов. 2. Греется. Нормальная рабочая температура 70- 80 градусов Цельсия. Максимальная -150 градусов Цельсия. Проверяется на ощупь тыльной стороны ладони. 2. 1. Недостаток смазки. 2. 2. Ослабление или обрыв ремня вентилятора. 2. 3. Засорение холодильника. 2. 4. Длительная работа в нагнетательном режиме. 2. 5. Мал подъем нагнетательного клапана. 3. Стучит. 3. 1. Ослабление креплений. 3. 2. Несоосность с валом редуктора привода. 3. 3. Увеличены зазоры в подшипниках. 3. 4. Поломка пружин клапанов. 3. 5. Износ цилиндров или поломка поршневых колец. 4. Выброс масла через сапун в Ат. 4. 1. Увеличен уровень масла. 4. 2. Износ маслосъемных колец. 4. 3. Овальность цилиндров. 5. Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике. 5. 1. Пропуск всасывающего клапана цилиндра высокого давления ЦВД.
Вопросы для закрепления: 1. Для чего предназначен компрессор на электровозе? 2. По каким параметрам классифицируются компрессора? 3. Какими могут быть по числу ступеней сжатия компрессоры? 4. Какой компрессор применяется на электровозе ЭП2К? 5. Из скольких основных узлов состоит компрессор? 6. Какая система смазки применяется у компрессора ЭП2К? 7. Что называется производительностью компрессора? 8. Какая производительность у компрессора ЭП2К?
Учебное занятие № 177-178 (2 часа) Регулятор давления. Резервуары. Клапаны Учебные вопросы: 1. Назначение, устройство и действие регулятора давления, пределы давления в главных резервуарах, порядок регулировки регулятора. 2. Назначение главных резервуаров и предохранительных клапанов. 3. Виды и сроки освидетельствования главных резервуаров. Учебный вопрос № 1 Основы и методы регулировки давления в главных резервуарах и питательной магистрали АК-11Б и особенности регулировки давления в главных резервуарах и питательной магистрали на локомотивах серии ЭП2к
Регулятор давления предназначен для поддержания давления сжатого воздуха в ГР в установленных пределах. АК-11Б-7, 5-9, 0 кгс/см 2. При увеличении давления сжатого воздуха в главном резервуаре диафрагма 3 толкает шток 1 вправо (Рисунок 3. 25). Перемещающаяся вместе со штоком подвижная ось 2 действует на рычаг 13, вызывая его поворот на оси 5. При этом контактная пружина 7 оказывается справа от подковообразного контакта 12, что приводит к резкому перебросу его вправо на винт 11.
Тем самым разрывается цепь питания катушки контактора электродвигателя компрессора. После соответствующего уменьшения давления в ГР регулировочная пружина 18 передвигает шток 1 влево, и подвижная ось 2 поворачивает рычаг 13 в обратную сторону. При этом контактная пружина 7 оказывается слева от подвижного подковообразного контакта 12, чем вызывается его переброс влево на неподвижный контакт. Цепь питания катушки контактора электродвигателя компрессора замыкается и компрессор включается. Ток от источника питания на катушку проходит через регулятор так: неподвижный контакт 8, подвижный контакт 12, рычаг 13, гибкий шунт, Г-образная стойка. Давление воздуха в ГР, при котором регулятор отключает электродвигатель компрессора, регулируют винтом 15, изменяющим при вращении затяжку пружины 18. Момент, при котором происходит включение электродвигателя, регулируют винтом 11, изменяющим угол поворота рычага 13, необходимый для переброса подвижного контакта 12. Регулировка АК-11Б. Давление выключения компрессора (размыкания контактов регулятора давления) регулируют винтом 15 за счет изменения затяжки пружины, воздействующей на шток. Чем больше усилие пружины, тем при большем давлении в ГР произойдет размыкание контактов регулятора. Один оборот винта изменяет давление приблизительно на 0, 4 кгс/см2. Давление включения компрессора, точнее перепад давлений включения и выключения компрессора, зависит от величины раствора контактов «С», который может изменяться винтом 11. Чем меньше раствор контактов, тем при большем давлении в ГР включается компрессор. Так при С=5 мм разница давлений включения и выключения составит около 1, 4 кгс/см2, при С=15 мм - 1, 8 -2, 0 кгс/см2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|