Учебное занятие № 179-180. Кран машиниста с дистанционным управлением № 130. Работа крана во всех положениях управляющего органа
Учебное занятие № 179-180 (2 часа) Кран машиниста с дистанционным управлением № 130. Работа крана во всех положениях управляющего органа Учебные вопросы: 1. Перечень приборов управления тормозами. 2. Назначение кранов машиниста, применяемых на электровозах, их типы и требования, предъявляемые к кранам машиниста. 3. Назначение крана машиниста с дистанционным управлением № 130. 4. Устройство крана машиниста с дистанционным управлением № 130. 5. Работа крана машиниста с дистанционным управлением №130. 6. Управление резервным краном КРУ, отпуск резервным краном 7. Окончание работы. Смена кабин управления Учебный вопрос № 1
Перечень приборов управления тормозами К приборам управления тормозами относятся: 1) Кран вспомогательного тормоза № 215 – предназначен для управления тормозами только локомотива, а так же если предусмотрено пневмосхемой локомотива может работать как повторитель при управлении автотормозами (краном № 395). 2) Поездной кран машиниста № 395 – предназначен для управления автотормозами всего поезда. 3) Блокировочное устройство № 367-предназначено: a) для правильного отключения (подключения) КРМ № 395 и КВТ № 215, б) для принудительного затормаживания локомотива при смене кабины управления, а также в) для исключения сбора схемы тяги из нерабочей кабины локомотива. Поездной кран машиниста № 395 на ЭП2К – предназначен для управления автоматическими и электропневматическими тормозами поезда. 4) Сигнализаторы отпуска–предназначены для сигнализации машинисту о неотпуске любого ТЦ. Учебный вопрос № 2 Назначение кранов машиниста, применяемых на электровозах, их типы и требования, предъявляемые к кранам машиниста
Краны машиниста предназначены для управления прямодействующими и непрямодействующими тормозами подвижного состава. На локомотиве применяют краны двух типов: угловые и временные. Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие положения ручки. Выдержка ручки крана в этих положениях определяет получение соответствующего действия. Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий тормозную магистраль (ТМ) с главными резервуарами (ГР) или с атмосферой (Ат). Действие кранов углового типа зависит от величины угла поворота ручки крана из исходного положения. К конструкции крана машиниста предъявляются следующие технические требования: Ø для ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться давление главных резервуаров; Ø кран должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давление в тормозной магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом; Ø при поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное давление в тормозной магистрали; Ø у крана должно быть положение перекрыши, желательно, два положения: с питанием и без питания утечек из тормозной магистрали; Ø служебное торможение кран должен производить определенным темпом с любого уровня зарядного давления, как полное, так и ступенчатое; Ø отпуск тормозов должен быть полным и ступенчатым; Ø должна быть автоматическая зависимость между величиной начального, скачком повышения давления в ТМ при отпуске, и величиной ступени торможения, предшествовавшей отпуску поездным положением; Ø при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой. Учебный вопрос № 3 Назначение крана машиниста с дистанционным управлением 130 Кран машиниста с дистанционным управление 130 предназначен для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов.
Кран машиниста имеет возможность подключения и работы с системами автоведения, автоматического управления тормозами и системами безопасности, а также с системами диагностики тормозной системы локомотива, для чего в нем устанавливаются датчики давления на тормозной магистрали и уравнительном резервуаре. В состав крана машиниста входят: Контроллер, выключатель цепей управления, клапан аварийного экстренного торможения, кран резервного управления устанавливаются в кабине машиниста и встраиваются в пульт управления. Блок электропневматических приборов устанавливается в машинном отделении; там же устанавливаются сигнализаторы давления СД1 и СД2: СД1 — на тормозной магистрали и СД2 — на магистрали вспомогательного тормоза (МВТ) Контроллер крана машиниста (ККМ) секторного типа. Рукоятка контроллера имеет семь положений: I положение — отпуск и зарядка; II положение — поездное; III положение — перекрыша без питания; IV положение — перекрыша с питанием; Vа положение — замедленное торможение; V положение — служебное торможение; VI положение — экстренное торможение. Первое положение нефиксированное, с самовозвратом во II положение, остальные положения — фиксированные. Электрические сигналы от контроллера передаются на электронный блок, расположенный в блоке электропневматических приборов. Блок электропневматических приборов — панель с размещенными на ней пневматическими и электропневматическими приборами — является исполнительной частью крана машиниста. Панель представляет собой две плиты, соединенные неподвижно. Внутри соединенных плит имеются каналы для прохода сжатого воздуха. На панели устанавливаются: устройство блокировки тормозов, редуктор, стабилизатор, реле давления, клапан срывной, клапан питательный, кран переключения режимов, электропневматические вентили, электронный блок и датчики давления. Для осуществления внешних электрических связей на панели устанавливаются штепсельные разъемы. Все провода, обеспечивающие внутренние связи между штепсельными разъемами, электронным блоком, датчиками давления и электропневматическими вентилями, соединены в жгуты и уложены в кабель-каналы. Электрические сигналы передаются с контроллера в электронный блок и далее на электропневматические вентили. Каждому положению контроллера соответствует определенное состояние электропневматических вентилей.
Выключатель цепей управления (ВЦУ) предназначен для включения и отключения устройства блокировки тормозов, установленного в блоке электропневматических приборов. Выключатель состоит из корпуса с пакетным выключателем, поршня и съемного ключа, имеющего три фиксированных положения (включено, выключено и смена кабин). Первое положение (включено) осуществляется поворотом ключа до упора по часовой стрелке, второе (выключено) — поворотом ключа из первого положение на 90° против часовой стрелки и третье положение (смена кабин) — ключ поворачивается еще на 90° против часовой стрелки и вынимается из гнезда. В первых двух положениях ключ блокируется. Ключ у машиниста должен быть один на две кабины для исключения возможности управления из недействующей кабины. Клапан аварийного экстренного торможения предназначен для осуществления экстренного торможения при отказе контроллера или невозможности воспользоваться им. Клапан состоит из корпуса с клапаном, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой при нажатии на кнопку, встраиваемую в корпус. Проходное сечение клапана соответствует отверстию диаметром 25 мм. Одновременно при нажатии на кнопку происходит переключение контактов микровыключателя, установленного на корпусе клапана аварийного экстренного торможения, что вызывает включение песочницы, обесточивание контроллера и, по достижении давления в тормозных цилиндрах локомотива 0, 3 МПа, выключение устройств блокировки тормозов. При возврате кнопки в первоначальное положение восстанавливается предыдущее состояние крана машиниста.
Кран резервного управления является аварийным краном и предназначен для управления тормозами при отказе контроллера. Рукоятка крана имеет три положения: отпуск, перекрыша, тормоз. Кран резервного управления состоит из корпуса с двумя клапанами, рукоятки с фиксированными положениями и кронштейна. Рукоятка крана неподвижно соединена с кулачком. К кронштейну крана подводятся трубы от блока электропневматических приборов. Кран резервного управления монтируется в пульте таким образом, чтобы рукоятка перемещалась в вертикальной плоскости и при этом тормозное положение находилось внизу. При работе контроллером рукоятка крана резервного управления должна находиться в тормозном положении. Рекомендуется пломбировать рукоятку в этом положении, так как перемещение рукоятки во время действия контроллера может вызвать несанкционированное торможение. Устройство блокировки тормозов (УБТ) предназначено для исключения возможности управления из недействующей кабины. Управляется устройство с пульта кабины машиниста путем поворота ключа ВЦУ, воздействующего на вентили В1 и В2, установленные на корпусе УБТ. В этом же корпусе расположены 3 клапана: один — осуществляющий связь между тормозной магистралью и реле давления крана машиниста; второй — между питательной магистралью и редуктором крана машиниста; третий — между краном вспомогательного тормоза локомотива и магистралью вспомогательного тормоза. Кран вспомогательного тормоза является отдельным устройством для управления тормозами локомотива и не является составной частью крана машиниста. На клапане устанавливается микровыключатель. Клапаны прижимаются к седлам пружинами. В корпусе имеется также распределительный поршень, управляемый сжатым воздухом, поступающим от электропневматических вентилей В1 и В2. Редуктор (Ред) предназначен для поддержания заданного давления в уравнительном резервуаре и состоит из корпуса с питательным клапаном и мембраны. На панели установлен редуктор, аналогичный редуктору крана машиниста 395. Давление сжатого воздуха регулируется путем вращения упора, воздействующего на пружину. На входе в редуктор установлен фильтр. Стабилизатор предназначен для перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, не вызывая срабатывания тормозов. По конструкции стабилизатор аналогичен стабилизатору крана машиниста 395 и состоит из корпуса с клапаном и мембраны. Полость над мембраной сообщена с атмосферой дроссельным отверстием. Время истечения воздуха через дроссельное отверстие регулируется пружиной путем вращения упора. Реле давления (РД) предназначено для наполнения и опорожнения тормозной магистрали в зависимости от величин давления в управляющей полости реле и уравнительном резервуаре. Реле давления состоит из корпуса с крышкой. Внутри корпуса размещены: два питательных клапана, узел диафрагмы с атмосферным клапаном для опорожнения ТМ, пружина и заглушка. На входе в реле установлен фильтр. Питательный клапан с проходным сечением, соответствующим отверстию диаметром 25 мм, предназначен для зарядки и отпуска тормозной магистрали. Клапан с проходным сечением, соответствующим отверстию диаметром 8 мм, предназначен для поддержания давления в ТМ при утечках из нее.
Клапан срывной (КС) предназначен для быстрой разрядки тормозной магистрали в положении экстренного торможения. Клапан состоит из корпуса, крышки и электропневматического вентиля, установленного на крышке клапана. В корпусе размещен подпружиненный поршень. Полости над и под поршнем соединены дроссельным отверстием диаметром 0, 8 мм. В штоке поршня имеются отверстия, которые соединяют управляющую полость реле давления с атмосферой при перемещении поршня и размещаются между манжетами, установленными в крышке клапана. Клапан питательный (КП) предназначен для питания реле давления через канал с большим проходным сечением. Клапан состоит из корпуса с поршнем, который прижимается пружиной к седлу и открывается под действием сжатого воздуха на манжеты, установленные на штоке клапана. На корпусе клапана устанавливается электропневматический вентиль, состоящий из корпуса и электромагнита. В корпусе размещаются также управляющий поршень и подпружиненный клапан. Кран переключения режимов (КПР) представляет собой трехходовой шаровой кран и предназначен для отключения электропневматических вентилей при переходе на резервное управление. Рукоятка переключателя имеет два положения: дистанционное управление и резервное управление. При управлении контроллером рукоятка устанавливается перпендикулярно к плоскости плиты, а резервным краном — вдоль плиты. Для правильной установки рукоятки КПР на панели имеется соответствующая маркировка. Для осуществления всех положений контроллера и выключателя цепей управления на блоке электропневматических приборов имеется девять электропневматических вентилей (В1—В9), часть из которых устанавливается на пневматические приборы, остальные — на плиту. К блоку электропневматических приборов подводится сжатый воздух от питательной и тормозной магистралей, от крана вспомогательного тормоза, от крана резервного управления, уравнительного резервуара и выключателя цепей управления. Воздух от питательной магистрали поступает к устройству блокировки тормозов УБТ, к питательному клапану КП и к реле давления РД. Воздух из тормозной магистрали и от крана вспомогательного тормоза поступает к устройству блокировки тормозов. Управление автоматическими системами САУТ и другими производится подачей электрических сигналов на электронный блок БЭПП через его штепсельные разъемы. В каждой секции локомотива имеется по одному комплекту крана машиниста. В локомотиве с двумя кабинами управления контроллер, клапан аварийного экстренного торможения, выключатель цепей управления и кран резервного управления устанавливаются в каждой кабине, а исполнительный блок БЭПП с сигнализаторами давления — один на две кабины. Для отключения крана резервного управления в недействующей кабине дополнительно устанавливается переключательный клапан.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|