Соединительные рукава. Их разновидности, проверка состояния
Учебный вопрос № 5 Соединительные рукава. Их разновидности, проверка состояния
Соединительные рукава (рисунок 3. 13) предназначены для объединения воздухопроводов единиц подвижного состава в поезде в общую тормозную сеть. Соединительные рукава делятся на разъемные (типа Р1), у которых головки саморасцепляются при повороте их на определенный угол и при разъединении вагонов, и неразъемные (типа Р2 и РЗ) с резьбовым соединением. Разъемные рукава типа Р1 предназначены для соединения воздушных магистралей смежных единиц подвижного состава. Рукав состоит из резино-тканевой трубки 8, в которой запрессованы наконечник 7 и головка 4 с гребнем 3 и шпилькой 1. На расстоянии 8 - 10 мм от торцов трубки устанавливают хомуты 5, стягиваемые болтами 6. Место соединения двух головок уплотняется резиновым кольцом 2. Срок годности рукава - 6 лет. уплотнительного кольца - 3 года. Неразъемные рукава типов Р2 и РЗ служат для сообщения трубопроводов тормозных цилиндров, расположенных на тележках, с воздухораспределителями, а также воздухопроводов между кузовами и тележками подвижного состава.
Рисунок 1. 13. - Соединительные рукава
Головки рукавов окрашивают в соответствующие цвета тех магистралей, на которых они установлены. Соединительный рукав должен иметь три контрольных обозначения: а) тиснение на резино-тканевой трубке с указанием предприятия-изготовителя, квартала и года изготовления; б) металлическая пластинка под хомутом наконечника с указанием пункта комплектования или ремонта рукава и даты; в) бирка с указанием даты и места испытания рукава. Состояние соединительных рукавов проверяется при всех видах ремонта. Рукава с протертыми местами или трещинами и надрывами до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также со сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления заменяются новыми. Протертость и образование сетки мелких трещин на верхнем слое резины не являются браковочными признаками.
Головки соединительных рукавов осматриваются и проверяются шаблоном. Неисправная головка заменяется. Зазор между ушками хомута должен быть в пределах 7 - 16 мм при крепко затянутых болтах. Соединительные рукава на ТР-2. ТР-3 и капитальных ремонтах локомотивов и МВПС должны быть испытаны: а) на прочность - гидравлическим давлением 13 кгс/см2 рукава питательной магистрали; 10 кгс/см2 рукава тормозной магистрали, воздухопроводов тормозных цилиндров и вспомогательного тормоза локомотива в течение 2 минут; б) на герметичность - пневматическим давлением 8, 0 кгс/см2 в течение 3 минут в водяной ванне; в) появление на поверхности резино-тканевой трубки вновь скомплектованных и бывших в эксплуатации рукавов пузырьков в начале испытания с последующим их исчезновением браковочным признаком не является; г) на проходимость - визуальный контроль внутреннего состояния рукава.
Вопросы для закрепления:
1. Тормозная магистраль; ее назначение и устройство. 2. Назначение и устройство концевого крана. 3. Назначение и устройство разобщительного крана. 4. Назначение и устройство трёхходовых кранов. 5. Назначение и устройство выпускного клапана. 6. Назначение и устройство предохранительного и обратного клапана. 7. Назначение и устройство клапана максимального давления. 8. Назначение и устройство фильтров. 9. Назначение, типы и устройство соединительных рукавов. 10. Проверка состояния соединительных рукавов и их испытание.
Учебное занятие № 175-176
(2 часа) Назначение, устройство и техническое обслуживание компрессора Учебные вопросы: 1. Назначение и классификация компрессоров, применяемых на локомотивах. 2. Понятие о производительности, к. п. д. и потребляемой мощности компрессора. 3. Устройство, работа и система смазки компрессора АКРВ 3, 2/10-1000 У2 М1. 4. Основные возможные неисправности компрессора. Учебный вопрос № 1 Назначение и классификация компрессоров, применяемых на локомотивах Компрессор предназначен для выработки сжатого воздуха и нагнетания его в главные резервуары. Компрессора классифицируются: 1) по количеству ступеней сжатия: одноступенчатые и двухступенчатые; 2) по количеству цилиндров: одноцилиндровые, двухцилиндровые и трёхцилиндровые; 3) по расположению цилиндров: с горизонтальным, с вертикальным (рядные), V-образные, W-образные; 4) по приводу: с механическим приводом и с электрическим приводом. Компрессоры КТ-6, КТ-6Эл, КТ-7 двухступенчатого сжатия, трёхцилиндровые, с W-образным расположением цилиндров. КТ-6, КТ-7 с механическим приводом, КТ-6Эл с электрическим приводом. Компрессора схожи по конструкции. Компрессор КТ-7 применяемый на тепловозах М62, 2ТЭ10Л (В), 2ТЭ116, ТЭП60, отличаются от компрессора КТ-6 тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ3 направлением вращения коленчатого вала, вентилятора и масляного насоса, поэтому вентиляторы и масляные насосы этих компрессоров не взаимозаменяемы. Компрессор КТ-6Эл, используемый на электровозах ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82 отличается упрощённым устройством крышки клапанной коробки, в которой нет разгрузочного устройства ввиду того, что прекращение нагнетания сжатого воздуха в главный резервуар осуществляется остановкой компрессора. У этого компрессора нет бачка для гашения пульсаций стрелки манометра, в картере компрессора установлен электрический подогреватель масла. На электровозах серии ЭП2К применяется компрессор АКРВ 3, 2/10-1000 У2 М1..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|