Подготовка и действие пневматической схемы тепловоза при пересылке в недействующем («холодном») состоянии
Учебный вопрос №11 Подготовка и действие пневматической схемы тепловоза при пересылке в недействующем («холодном») состоянии Для следования локомотива в недействующем состоянии в блоке предусмотрена установка разобщительного крана КрРКО между ПМ и ТМ (рисунки 1. 2, 1. 3. ). Разобщительный кран КрРКО включается только при следовании тепловоза в недействующем состоянии для заполнения питательной магистрали и резервуара РП через тормозную магистраль при включении тепловоза в общую тормозную магистраль состава. В обеих кабинах управления устройство блокировки должно быть выключено, а ручки комбинированных кранов находиться в положении двойной тяги (закрыто). Ручки кранов управления должны быть установлены в последнее тормозное положение.
Рисунок 1. 2. - Нормальное положение кранов при работе тепловоза
Положение кранов в пневмошкафах обеих секций при пересылке тепловоза в холодном состоянии, дополнительно выключить блокировки тормоза условный номер 367 в обеих кабинах и перекрыть краны ЭПК-150И
Рисунок 1. 3.
Вопросы для закрепления: 1. На сколько групп по назначению делятся тормозные приборы электровоза? 2. Какие приборы относятся к приборам питания? 3. Как обозначаются приборы питания на электровозе ЭП2К? 4. Для чего предназначен главный компрессор на локомотиве? 5. Для чего предназначен регулятор давления? 6. Для чего предназначены главные резервуары? 7. Какие приборы управления применяются на электровозе ЭП2К? 8. Как обозначаются приборы управления тормозами на электровозе ЭП2К? 9. От чего зависит давление в тормозных цилиндрах локомотива при управлении тормозами краном вспомогательного тормоза локомотива?
10. От чего зависит давление в тормозных цилиндрах локомотива при управлении автотормозами поездным краном машиниста? 11. Назначение тормозных приборов, входящих в пневматическую схему тепловоза 2ТЭ25КМ. 12. Действие пневматической схемы тепловоза при зарядке питательной и тормозной магистралей. 13. Действие пневматической схемы тепловоза при торможении и отпуске тормозов краном машиниста. 14. Действие пневматической схемы тепловоза при торможении и отпуске тормозов краном вспомогательного тормоза. 15. Подготовка и действие пневматической схемы тепловоза при пересылке в недействующем («холодном») состоянии.
Учебное занятие № 173-174 (2 часа) Воздухопровод и его арматура Учебные вопросы: 1. Тормозная магистраль; ее назначение и устройство. 2. Краны; их разновидности, назначение и положения рукояток управления. 3. Клапаны, редукторы, их назначение и принцип действия. 4. Фильтры; их назначение, место расположения в пневматической схеме тепловоза. 5. Соединительные рукава. Их разновидности, проверка состояния.
Учебный вопрос № 1 Тормозная магистраль; ее назначение и устройство Все воздухопроводы подвижного состава делятся на магистрали и отводы от них. Магистралями, как правило, называют воздухопроводы, проходящие вдоль всего локомотива или вагона и оканчивающиеся концевыми или разобщительными кранами с соединительными рукавами. Ряд магистралей имеет свой сигнальный цвет окраски. На различных типах подвижного состава в общем случае можно выделить следующие магистрали: напорная магистраль - от компрессора до главных резервуаров; питательная магистраль - от главных резервуаров до крана машиниста (синий цвет); тормозная магистраль - от крана машиниста до хвоста поезда (красный цвет);
магистраль вспомогательного тормоза - за краном вспомогательного тормоза (желтый цвет); импульсная магистраль - от воздухораспределителя до крана вспомогательного тормоза (черный цвет); магистраль синхронизации работы кранов машиниста (зеленый цвет); магистраль синхронизации работы компрессоров (на ряде многосекционных тепловозов). Управление действием автоматического тормоза и его снабжение сжатым воздухом производится через тормозную магистраль, которая имеется на каждой единице подвижного состава. Приведение в действие воздухораспределителя достигается изменением давления сжатого воздуха в тормозной магистрали (ТМ) краном машиниста. Такой принцип управления тормозами требует, чтобы тормозная магистраль имела бы минимальное газодинамическое сопротивление, по возможности большие площади сечений для прохода воздуха и минимальный объем отводов. К тормозной магистрали предъявляются следующие требования: недопустимость резких переходов и провисания трубопровода с целью исключения скапливания влаги, отсутствие утечек в местах соединений ТМ, чистота внутренней поверхности трубопровода (отсутствие окалины, ржавчины, песка), правильный монтаж (прочность закрепления ТМ ) на подвижном составе. С целью повышения герметичности ТМ в настоящее время используют цельносварные трубопроводы. Тормозная магистраль имеет внутренний диаметр 1¼ " (34, 3 мм); радиус изгиба магистральных труб по средней линии должен быть не менее 500 мм; магистральный воздухопровод на вагоне должен быть закреплен не менее, чем в семи местах. Тормозная магистраль вагона с арматурой представлена на рисунке 1. 1. Рисунок 1. 1. Тормозная магистраль состоит из магистральной трубы 4, концевых кранов 7, междувагонных соединительных рукавов 8 с головками 9, подвесок 10, разобщительных кранов 12 для включения и выключения воздухораспределителей, пылеловки 3 для присоединения к магистральной трубе, отвода 13 к воздухораспределителю 11, стоп-кранов 2 и соединительных частей: муфт 5, контргаек 6 и тройников 1. На грузовых вагонах ручки со стоп-кранов сняты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|