Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 197-198. Действие воздухораспределителя №483 при зарядке и поддержании темпов мягкости
Вопросы для закрепления
1. Назначение и устройство воздухораспределителя №483. 2. Режимы включения воздухораспределителя №483 на локомотивах. 3. Режимы включения воздухораспределителя №483 на вагонах в зависимости от типа применяемых колодок.
Учебное занятие № 197-198 (2 часа) Действие воздухораспределителя №483 при зарядке и поддержании темпов мягкости
Учебные вопросы: 1. Действие воздухораспределителя №483 при зарядке на равнинном режиме. 2. Действие воздухораспределителя №483 при поддержании темпа мягкости 0, 3 – 0, 4 кгс/см2 за 1 минуту и при поддержании темпа мягкости до 1 кгс/см2 за 1 минуту. 3. Время зарядки воздухораспределителя на равнинном и горном режиме отпуска. Работа клапана мягкости.
Учебный вопрос № 1 Действие воздухораспределителя №483 при зарядке на равнинном режиме
Зарядка на равнинном режиме. Сжатый воздух из ТМ поступает в двухкамерный резервуар. Часть воздуха через фильтр 34, отверстие 1, 3 мм и обратный клапан 7 проходит в ЗР. Время зарядки ЗР с 0 до 5 кгс/см2 составляет 4-4. 5 мин. (рисунок 3. 1) Часть воздуха поступает в МК, вызывая прогиб магистральной диафрагмы 18 вправо до упора торцовой частью диска 19 в седло 20 диафрагмы переключателя режимов отпуска. При этом два отверстия диаметром по 1 мм в хвостовике левого диска 27 совпадут по сечению с шестью отверстиями диаметром по 2 мм в седле 29 манжеты дополнительной разрядки. Через эти отверстия воздух из МК поступает в полость «П1» (слева от манжеты 17 дополнительной разрядки) и далее через осевой и верхний радиальный каналы плунжера - в полость «П» (справа от диафрагмы 24 переключателя режимов отпуска), откуда через нижние радиальные каналы плунжера - в ЗК.
Воздух из ЗК подходит под манжету, жестко закрепленную на стержне клапана 16 мягкости, а воздух из МК через калиброванное отверстие диаметром 0, 9 мм в канале клапана мягкости - под торцовую часть клапана. При давлении воздуха в ЗК около 3, 0 – 3, 5 кгс/см2 клапан мягкости поднимается, преодолевая усилие своей пружины, и открывает проход воздуха из МК в ЗК вторым путем, ускоряя зарядку последней. Под действием воздуха из ЗК и усилия отпускной пружины 4 главный поршень 2 занимает крайнее левое (отпускное) положение, при котором воздух из ЗК начнет перетекать в РК через отверстие диаметром 0, 5 мм в корпусе 37 главной части. По каналу РК воздух проходит в магистральную часть и через отверстие диаметром 0, 6 мм в седле 20 подходит к диафрагме 24 переключателя режимов отпуска, воздействуя на нее по кольцевой площади, большей, чем площадь, на которую воздействует воздух из полости «П». При давлении со стороны РК на диафрагму 24 больше 2, 5 – 3, 5 кгс/см2, последняя отжимается от седла 20 вправо, открывая тем самым второй путь зарядки РК из полости «П» (из МК ) через отверстие диаметром 0, 6 мм. Зарядка РК с 0 до 5 кгс/см2 на равнинном режиме происходит за время 3 – 3, 5 мин.
Рисунок 3. 1 Действие воздухораспределителя № 483 при зарядке Учебный вопрос № 2
Действие воздухораспределителя №483 при поддержании темпа мягкости 0, 3 – 0, 4 кгс/см2 за 1 минуту и при поддержании темпа мягкости до 1 кгс/см2 за 1 минуту Мягкость. При медленном снижении давления в ТМ темпом до 0, 3 – 0, 4 кгс/см2 в минуту воздух из РК перетекает в ЗК, а оттуда в М К через отверстие диаметром 0, 9 мм в канале клапана мягкости. При этом давления в МК и ЗК выравниваются и прогиба магистральной диафрагмы в тормозное положение (влево) не происходит. Клапан дополнительной разрядки 32 остается закрытым.
При падении давления в ТМ темпом до 1, 0 кгс/см2 в минуту к указанному выше пути добавляется второй путь мягкости. Воздух из ЗК не успевает перетекать в МК через отверстие диаметром 0, 9 мм, что вызывает прогиб магистральной диафрагмы влево. Одновременно начинают перемещаться влево толкатель 30 и плунжер 21. Толкатель приоткрывает клапан дополнительной разрядки 32 и воздух из ЗК через каналы плунжера и приоткрытый клапан дополнительной разрядки перетекает в канал дополнительной разрядки (КДР) и далее в атмосферу через осевой канал уравнительного поршня 9. Сечение для проходя воздуха через клапан дополнительной разрядки автоматически дросселируется так, что темп разрядки ЗК соответствует темпу разрядки ТМ. Давления в МК и ЗК быстро выравниваются и магистральная диафрагма занимает поездное положение. Максимальный темп разрядки ТМ, не вызывающий срабатывания ВР на торможение, зависит от перепада давлений по обе стороны манжеты 17 дополнительной разрядки и определяется усилием ее пружины.
Учебный вопрос № 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|